Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 «Улыбка»
Южноуральского городского округа
457040, Россия, Челябинская обл., г. Южноуральск, ул. Сов. Армии 18-В, 4-86-57
КОНСПЕКТ
Математическая игра «Умники»
Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста
Ф.И.О. разработчика
Сакаева Елена Александровна
2016г
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр и игровых упражнений. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
При проведении занятий я использую разные методы обучения как: наглядные, словесные, игровые и нетрадиционные. На мой взгляд, нетрадиционные занятия должны прижиться в детском саду, ведь дошкольники не имеют устойчивого внимания, у них преобладает наглядно-образное мышление, повышенная двигательная активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Чтобы поддержать в течение занятия внимание детей, необходима организация, активной и интересной мыслительной деятельности. И мне в этом помогают нетрадиционные занятия. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности. В не активности невозможны ни познавательное развитие, ни усвоение социального опыта, ни самостоятельная деятельность ребенка. Активность - основная форма его жизнедеятельности, необходимое условие его развития (А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Д.Б.Эльконин).
Программное содержание: Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать общие способности детей. Закрепить умение детей решать простые примеры, задачи на сложение и вычитание в одно действие. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух. Закрепить знания детей о последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Закрепление пройденного материала.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Вызвать у детей интерес к решению логических задач
6. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте уважаемые родители, а также участники сегодняшнего математического конкурса «Умники». В нашем конкурсе Вам предстоит пройти множество математических испытаний. Помогать нам будет вот эта карта. Еще в каждом испытании будет использоваться математическая наглядность, которую Вы уважаемые родители помогли нам сделать сами и совместно с воспитателем. Нам бы с детьми хотелось продемонстрировать, как мы плодотворно, интересно можем работать с математическим дид-м материалом.
Итак начнем (звучит музыка из «Что, где когда») Сегодня участвуют две команды. Команда «Находчивые» (наших детей). Поприветствуйте. Проходите и присаживайся на места.
Команда «Мудрые»
Перед вами план-карта. От старта до финиша ведут две дороги. По какой каждая команда пойдет поможет считалка.
* * *
1,2,3,4,5 нам друзей не сосчитать
А без друга в жизни туго
Выходи скорей из круга.
Повезло команде «Находчивые» Ребята выбирайте по какому пути вы пойдете по правому или по левому?.
(выбор детей)
- Первое задание «Часы» (вывешивается на мольберт заготовки (картонные часы на бумаге))
Задание для команды «Находчивые». Перед вами циферблат, на котором не достает несколько цифр. Ваша задача определить недостающие цифры и маркером дописать.
Задание для команды «Мудрые». Перед вами циферблат. Ваша задача разделить циферблат на 6 частей, сумма чисел в каждой части должна быть одинаковой.
Задание понятны, выполняйте.
(команды выполняют задание, проверяем)
2 Второе задание «Знак вопроса».
В этом задании по очереди я буду зачитывать задачи, а вы давать правильные ответы. Готовы?
Команде « Находчивые» - * * *
Я беру карандаши
Ты считай, но не спеши
Вот смотри, не будь разиней
Красны черный желты синий
Отвечай в руке моей
Сколько всех карандашей?
( ответ команды «Находчивые»)
Команде «Мудрые»- * * *
За неделю наш Марат
Съел 14 гранат
Посчитайте коль не лень
Сколько их съедал он в день.
( ответ команды «Мудрые»)
Перед вами геометрические фигуры блоки «Дьениша» и карточки с отрицанием. Вам необходимо найти нужные фигуры и из них построить домик.
(задание выполняют обе команды)
3. Третье задание. «Червячок».
Червячок всегда мечтам иметь красивую шубку, помогите ему, дорисуйте в нужной последовательности геометрические фигуры.
(задание выполняют обе команды)
4. Четвертое задание. «Скрипичный ключ».
Ребята, что за знак?
Значит объявляем музыкальную паузу. Во время паузы играем в игру «У каждого домика есть свое окошко»
(Родителям раздаются домики, детям окошки, когда музыка затихает каждое окошко необходимо вставить в нужный домик)
Игра проводится 2-3 раза.
5. Пятое задание. «Счетные палочки»
Необходимо выложить рисунок из четных палочек.
(задание выполняют обе команды)
6. Шестое задание.
Вот и финиш, значит и финальное задание. Команда «Находчивые» у вас остались силы для выполнения финального испытания?
А у команды «Мудрые»?
Перед вами мешочки у команды «Мудрые» в мешочках спрятаны геометрические фигуры. Вам из всего ряда необходимо найти на ощупь овал и трапецию.
А у команды «Находчивые» в мешочках спрятаны цифры. Вам необходимо на ощупь найти цифру 5, и цифру 3,
(задание выполняют обе команды)
Вот мы и дошли до финиша, У нас получилась замечательная игра в которой нет проигравших, потому что, каждый ребенок, каждый взрослый, знает, что математика наука, которой нужно учиться, которую необходимо знать.
Ребята расскажем что мы знаем про математику.
(Дети рассказывают стихи)
* * *
Математике учиться,
Мы готовы все подряд
Пусть ночами даже сниться
Натуральных чисел ряд.
Все что нужно посчитать
Где прибавить, что отнять
Математика поможет
Разобраться и понять.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать
Надо прежде всего
Математику знать
Воспитатель: И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка
Где бы вам не пригодилась
Математика.
Спасибо вам уважаемые родители за участие. Своим примером вы стимулируете детей к обучению. Ваша помощь в изготовлении наглядных пособий- помогает вашим детям быстрее интереснее качественнее усвоить материал. А теперь подарим аплодисменты участникам.
(звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»
Информационно-коммуникативные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе ...
Логико- математические игры, как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы: логико-математических игр....
Сценарий спортивной игры «Зарница» с участием родителей и детей старшего дошкольного возраста.Цель:
Игра направлена на сохранение и укрепления психического и физического здоровья детей....
Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»
Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопоходаЗадачи:Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания о взаимодействие живо...
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Режим дня – залог здоровья семьи»
Конспект совместной игровой деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста на тему:...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...
«Интерактивные математические игры как средство развития познавательной инициативы детей старшего дошкольного возраста»
Использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ уже давно являются одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками. Именно интерактивные математические игр...