Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 «Полянка» Конспект по математике в 1 младшей группе
1.Цель занятия:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt_zanyatiya.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18
Конспект РОД
Образовательная область
"ФЭМП"
Подготовил воспитатель:
Комиссарова Ю.Д
г.о.г.Выкса,2016
Цель:
Задачи:
1. Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
2. Закрепить у детей представление о четырех цветах. Закрепить умениегруппировать предметы по цвету.
3. Закрепить понятие «большой, «маленький, «один, и «много», сравнивать предметы с учетом величины.
Материал: Демонстрационный: Домики 4 цветов, мышки, игрушка-кошка.
Раздаточный: листы картона с 4 цветами, квадраты-дверцы-4 цветов
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Игра «Кошка и мышки» - (деления на подгруппы).
-малышовая гимнастика
-Детки, давайте поиграем с вами в игру «Кошка и мышки». Поиграем? Прежде чем начать игру, я вас превращу в мышек. (одеть шапочки)
-Ребята скажите, а кого мышки бояться?
Дети: Кошку.
- Правильно. Тогда мы превратимся в кошечку. (одеть маски кошки).
Каждый стульчик это домик мышек. Мышки гуляют только пока кошка спит. Как только кошка проснулась, мышки бегут в домик. Всем понятны условия.
А теперь все мышки затаились и сидят тихо-тихо (кошка ходит) и смотрит в щелочки. Согните узел и большой пальчик в колечко. Поднесите колечки к глазкам и смотрим на кошечку в щелочки.
Кошка мышек сторожит.
Притворилась, будто спит.
Пойдемте, мышки подразним кошечку.
(кошка просыпается)
Тише, мышки, не шумите, кошку вы не разбудите. (кошка ловит мышек)
-Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь белые мышки подойдите ко мне. А остальные мышки пойдут играть в интересную игру.
2. Основная часть
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Повторить название цветов, понятия «большой», «маленький», «один», «много».
-Ребятки подойдите ко мне, давайте посмотрим, что это у нас такое?
Дети: Домики
-А сколько же у нас домиков?
Дети: Много
-Посмотрите, все домики разноцвет, какого цвета домики?
Дети: Желтый, зеленый, красный, синий.
Игра «Спрячь мышку»
- А теперь пойдемте за столики и посмотрим, что же там лежит. Переворачивайте свои листочки, что там? Правильно Мышкины домики. Давайте вспомним, какого цвета домики. Покажите указательный палец, а теперь поставьте его на зеленый цвет.
Вот теперь мы поиграем с вами в игру «Спрячь мышку».
Сначала мы вместе научимся в нее играть. Видите, в окошко выглядывайте мышки. Мы мышек будем прятать от кошки чтобы спрятать мышку надо закрытьокошко дверей - квадратом, того же цвета, что и домик. «Показать, как закрыть». А теперь возьмите квадратики, которые лежат в ваших коробочках и закройте окошечки. Не забывайте, что цвет квадратика должен совпадать с цветом домика.
- Справились? (проверить совпадает ли цвета и плотно ли закрыты окошечки)
- Мяу! Мяу!
-Ой, а кто это пришел? (достает кошку)
Дети: Кошка!
Кошка: Здравствуйте детки! Вы здесь не видели мышек? Нет?
Пойду я поищу, где живут мышки?
(Кошка поискала, не нашла)
-Кошечка в нашей группе нет мышек.
-Правда, ребята?
-Давай мы лучше тебя молочком угостим.
(налить молока, кошка пьет)
Кошка: Спасибо дети! До свидания!
Заключительная часть
Подведение итогов
Вы сегодня хорошо поиграли, все спрятали своих мышек и спасли их от кошки. Молодцы! А теперь мы возвращаемся в группу.
Литература
- Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду.- 2-е изд.- М.: Мозаика-Синтез,2006.
- Венгер
- Образовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.,Мозаика-Синтез,2014.
- Соломенникова О.А. Радость творчества.- М.: Мозайка-Синтез,2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...