Конспект НОД "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием.Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
В старшей группе №7
Тема: «На поиски сокровищ»
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Составила: Барашко О.А.
Санкт-Петербург
2017
НОД «На поиски сокровищ»
Цель:
• Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
• Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.
• Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение, смекалку.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методы: игровой, наглядный, практический.
Приемы: рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации.
Оборудование: карта, письмо, книги, игрушка-черепаха , сундук, цифры.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).
Чудо – остров в океане есть,
Там сокровищ всех не перечесть.
Но найти тот остров нелегко,
Ведь находится он очень далеко.
Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие!
Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.
(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)
Вот ладошки шуршат,
(потирание ладоней друг о друга)
Наши пальчики трещат.
(потирание кулачков друг о друга)
Теперь в ладоши громко бей,
(хлопки)
А теперь ты их согрей.
(ладони на щеки)
К путешествию готовы?
(кулаки на коленях)
Да!
(руки вверх, ладони раскрыть)
Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.
Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.
Надпись на карте:
"Уважаемые ребята!
Если вы настоящие кладоискатели,
То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,
А найти его поможет дружных ваших рук венец.
Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",
Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,
Только надо не лениться и быть внимательными".
Воспитатель. Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?
Согласие детей.
Дети рассматривают карту
Воспитатель.
Дерево подсказок,
Где -то рядом есть.
На листьях — загадки.
Надо их прочесть.
Как загадки отгадаете.
Дальше как пройти узнаете.
Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.
Воспитатель.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
* * *
Не похож я на пятак,
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик. (Ноль)
* * *
Мы — весёлые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает. (Пятёрки)
* * *
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! (Двойка)
* * *
Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (Круг)
* * *
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
Воспитатель: На одном из листьев следующее задание:
Дальше, дети, не пройти —
Тут болото впереди.
Может, нам подскажет кто-то.
Как пройти через болото?
На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке. Дети, поразмыслив, решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому идут цифры друг за другом
Воспитатель: Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?
Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.
Воспитатель.
Недругов всех одолев,
В туннеле правит грозный лев,
Лев рычит сильнее тучи,
Всюду слышен рёв могучий.
Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок , лев их пропускает. Все проползают через туннель.
Воспитатель.
На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи
Вот всплывают черепахи,
Панцирь словно как папахи,
Быстро лапками гребут,
Прямо к берегу плывут!
Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находится подсказка для дальнейшего пути:
Задание решить математическую задачку:
«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»
Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)
Воспитатель сообщает детям, что они уже нашли клад, но нужно открыть секретный замок.
Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур»
(выкладывание детьми геометрических фигур в строгой последовательности)
Сундук открывается, в нем детские книги.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Список использованной литературы.
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет.Москва,2013
2. В.П. Новикова, 2006 г. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.
3. Л.С. Метлина, 1986 г. «Занятия по математике в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Конспект "В поисках сокровищ"
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект "В поисках сокровищ"
В поисках сокровищ...
Конспект НОД "Поиски сокровищ"
Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...
Конспект «В поисках сокровищ»
Конспект «В поисках сокровищ»...