Конспект НОД "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Барашко Оксана Александровна

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием.Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Главная задача педагога на занятиях — добиться, чтобы ребенок понимал сущность явлений. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В старшей группе №7

Тема: «На поиски сокровищ»

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Составила: Барашко О.А.

Санкт-Петербург

2017

НОД «На поиски сокровищ»

Цель:

•        Закрепить знания детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представления о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:  

•        Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве при помощи обозначения пространственных отношений на листе бумаги.

•        Продолжать учить детей решать задачи (выделять условие, вопрос, ответ).

Развивающие задачи:  

•        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

•        Развивать зрительную память, воображение, смекалку.

•        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.    

Воспитательные задачи:  

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•        Воспитывать познавательный интерес к математике.

 Методы: игровой, наглядный, практический.

Приемы: рассматривание, беседа, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации.

Оборудование: карта, письмо, книги, игрушка-черепаха , сундук, цифры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. Это необычная карта на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище. Не хотели бы вы отыскать его? Как вы думаете, что там может быть спрятано? (Золотые монеты, драгоценные камни, разные красивые изделия).

Чудо – остров в океане есть,

Там сокровищ всех не перечесть.

Но найти тот остров нелегко,

Ведь находится он очень далеко.

Воспитатель: Приглашаю всех в путешествие!

Проводится пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошки шуршат,

(потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат.

(потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей,

(хлопки)

А теперь ты их согрей.

(ладони на щеки)

К путешествию готовы?

(кулаки на коленях)

Да!

(руки вверх, ладони раскрыть)

Воспитатель:  В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

Надпись на карте:

"Уважаемые ребята!

Если вы настоящие кладоискатели,

То обязательно отыщите клад - драгоценнейший ларец,

А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово "КЛАД",

Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными".

 Воспитатель. Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Согласие детей.

Дети рассматривают карту

Воспитатель.

Дерево подсказок,

Где -то рядом есть.

На листьях — загадки.

Надо их прочесть.

Как загадки отгадаете.

Дальше как пройти узнаете.

Дети находят дерево, на котором растут листья с загадками.  

Воспитатель.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

* * *

Мы — весёлые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает. (Пятёрки)

* * *

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

* * *

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

 Воспитатель: На одном из листьев следующее задание:

Дальше, дети, не пройти —

Тут болото впереди.

Может, нам подскажет кто-то.

Как пройти через болото?

На болоте кочки с цифрами в хаотичном порядке. Дети,  поразмыслив, решают переходить болото по кочкам в том порядке по которому  идут цифры друг за другом

Воспитатель:  Болото осталось позади. Что же ждёт нас впереди ?

Дети выясняют, что нужно пройти через туннель.

Воспитатель.

Недругов всех одолев,

В туннеле правит грозный лев,

Лев рычит сильнее тучи,

Всюду слышен рёв могучий.

Дети ищут подсказку на карте. На карте изображён цветок с цифрой 8 – это значит надо отыскать цветок  с восемью лепестками, которые растут рядом с туннелем. Дети находят нужный цветок , лев их пропускает. Все проползают через туннель.

Воспитатель.

На карте указано, что дальше на нашем пути встречаются черепахи

Вот всплывают черепахи,

Панцирь словно как папахи,

Быстро лапками гребут,

Прямо к берегу плывут!

Дети выясняют, что одна из черепах отстала, под панцирем которой и находится подсказка для дальнейшего пути:

 Задание решить математическую задачку:

«Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от большого камня 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом еще 4 шага на север и еще 1 шаг на юг. Сколько всего шагов до пиратского клада?»

Дети решают задачу (Выделяют в задаче условие, вопрос, решение)

 Воспитатель сообщает детям, что они уже нашли  клад, но нужно открыть секретный замок.

Задание для детей «Логическая цепочка из геометрических фигур»

(выкладывание детьми геометрических фигур в строгой последовательности)

Сундук открывается, в нем детские книги.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Мы нашли сокровища которые искали. Книги это самые настоящие сокровища в них много интересного.

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Список использованной литературы.

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет.Москва,2013

2. В.П. Новикова, 2006 г. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет.

3. Л.С. Метлина, 1986 г. «Занятия по математике в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект "В поисках сокровищ"

Для детей подготовительной группы...

Конспект занятия "Поиск сокровищ"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект "В поисках сокровищ"

В поисках сокровищ...

Конспект НОД "Поиски сокровищ"

Образовательная область: «Познавательное развитие».Возрастная группа: старшая группа.Тема непосредственно образовательной деятельности: «Поиски сокровищ».Форма организации восп...

Конспект «В поисках сокровищ»

Конспект «В поисках сокровищ»...

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...