В стране геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на закрепление и обобщение геометрических фигур
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
«В стране геометрических фигур»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Закреплять и обобщать знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый;
- Закрепить навыки счёта до пяти;
- Закрепить геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать ориентировку на плоскости,
- Развивать логическое мышление, память.
Воспитывающие:
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к математическому занятию.
Словарная работа:
Активизация: «квадрат», «треугольник», «круг».
Предварительная работа: Ответы на вопросы на ориентировку во времени.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, 2 мольберта, 2 полосками(полочки).
Ход занятия:
Части | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические указания |
Вводная | - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда узнаете отгадав загадки: С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня… - Хорошо! Следующую слушайте. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На крыльцо, на колесо… - Молодцы! Следующая. Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? - Молодцы! Все загадки отгадали. А квадрат, круг и треугольник – что это? -Как вы думаете, в какую страну мы отправимся? Ваши отгадки - ключ к этим воротам. | Да! квадрат круг треугольник Геометрические фигуры. В страну геометрических фигур. | Организационный момент Загадки |
Основная | Выставляю геометрические фигуры на доску. - Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур. - Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. - Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). - В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты. Егор, какие фигуры и куда ты положил? Ксюша, а ты что сделала? - Ребята, треугольники живут на полочках, но подул сильный ветер и они упали. Поможем им вернуться на свои места? (на мольберте 2 полоски) Поместите 4 треугольника на верхнюю полочку. Дима, сколько треугольников ты положил на верхнюю полочку? На нижнюю полочку поместите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю полоску. - Сколько треугольников на нижней полочке? - На сколько треугольников на нижней полочке больше, чем на верхней? - Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полке было поровну? (Выполняю я сама) - Сколько треугольников стало на верхней полке? - Сколько треугольников на верхней и нижней полке? (Убираю 1 треугольник с верхней полки) - А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну? - Сколько треугольников на верхней и нижней полке? - Молодцы. - Ребята, круг приглашает вас погулять. На ковер выходите, пожалуйста. Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами! Раз, два, три, четыре, пять! - Молодцы. - Круг очень любит играть в игру «Чего не стало»: (На мольберте квадрат, треугольник, круг и прямоугольник). Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза (убираю геометрическую фигуру.) Какой геометрической фигуры не стало? Соня, как ты думаешь? (Убираю квадрат и круг.) Какой геометрической фигуры не стало?
-А еще геометрические фигуры любят играть в прятки. Попробуйте найти их. Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры. Готовы? | Здравствуйте Я положил треугольник в синий обруч. Я положила квадрат в желтый обруч. Я положил 4 треугольника. Дети выполняют На нижней полочке 5 треугольника. На нижней полочке на 1 треугольник больше, чем на верхней. Нужно на верхнюю полочку поместить ещё 1 треугольник. На верхней полке стало 4 треугольника. Поровну. Можно убрать с нижней полки 1 треугольник. Поровну. На нижней и верхней полке по 3 треугольника. Не стало треугольника. Я думаю, что не стало… Не стало квадрата и круга. | Задание Задание Вопросы Вопросы Физминутка Дид.игра Задание |
Заключительная | - Ребята, жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания! 1,2,3 вокруг себя повернись и в садике окажись. - Дети, вам понравилось в стране геометрических фигур? - Какие задания мы выполняли? - Кому что понравилось? - Геометрические фигуры передали вам подарок – пятёрки, чтобы вы и в дальнейшем получали только оценку 5. | Отвечают | Подведение итогов Вопросы Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...

Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....