Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хертек Снежана Сарыг-ооловна

Ведущая образовательная область: познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, коммуникативно-личностное, физическое, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-

художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,

демонстрация  иллюстративных пособий, ИКТ;  поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Цель:  создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи:
1. Образовательные
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

2. Развивающие
развивать социальные навыки умения работать в группе,  находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

3.Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами,  числовые карточки, картинка паровозика - дни недели,
Раздаточный материал: цветные карандаши,  листы бумаги, цифры.

 

Содержание непосредственно организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг, И ты мой друг (притягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

2.Вводная часть.

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помогать нашим героям, выполнять различные математические задания: считать, называть дни недели, геометрические фигуры, цвета и конечно же поиграем.

Сегодня я хочу вам рассказать русскую народную сказку «Иван-царевич и царевна», сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

3. Основная часть.

Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнить все задания. Давайте все поможем Ивану Царевичу.

1 задание- «Дни недели»

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите дни недели?
  • Какой сегодня день недели?
  • Назовите выходные дни?
  • Назовите третий день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Сейчас какой месяц идет?

2-ое задание- «Сосчитай себя»

  1. Назовите, части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина).
  2. Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги). 3.
  3. Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).

Молодцы.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо играть в игру"Скажи наоборот".

Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с картинками).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью)

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Иван-Царевич дальше пошел по карте и попал в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

I задание:«Построить цифры в ряд»

Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «лесу», нужно их найти и построить по порядку.

На доске ищут цифры и выкладывают их по порядку.

Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Ничего не пропустили? (Нет)

Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

 

 

Ребята, лесные жители, посоветовали  нам набраться сил с мишкой, чтобы идти дальше.

 

Мультимедийное физминутка с мишкой

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

Для этого нам нужно выполнить еще одно задачу:

 Задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг;

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Сержин в правом нижнем углу. Где нарисовала (Имя) желтый круг?

В каком углу (Имя) нарисовала овал?

Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы, мы очистили дверь от камней.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям красивые книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

4. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...