Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Ведущая образовательная область: познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательно - речевое, коммуникативно-личностное, физическое, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-
художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,
демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи:
1. Образовательные
способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
2. Развивающие
развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
3.Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, числовые карточки, картинка паровозика - дни недели,
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги, цифры.
Содержание непосредственно организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте все поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг, И ты мой друг (притягивают руки к друг другу)
Крепко за руки возьмемся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются)
2.Вводная часть.
Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помогать нашим героям, выполнять различные математические задания: считать, называть дни недели, геометрические фигуры, цвета и конечно же поиграем.
Сегодня я хочу вам рассказать русскую народную сказку «Иван-царевич и царевна», сказка не простая, волшебная. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.
3. Основная часть.
Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнить все задания. Давайте все поможем Ивану Царевичу.
1 задание- «Дни недели»
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите выходные дни?
- Назовите третий день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите весенние месяцы.
- Сейчас какой месяц идет?
2-ое задание- «Сосчитай себя»
- Назовите, части своего тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина).
- Назвать парные органы тела (2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы: верхняя и нижняя, 2 руки, 2 ноги). 3.
- Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног).
Молодцы.
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо играть в игру"Скажи наоборот".
Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с картинками).
- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома…(позже).
- если правая рука справа, то левая… (слева).
- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).
- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).
- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).
- если гольфы длинные, то носки… (короткие).
- если слон большой, то мышка… (маленькая).
- если солнышко светит днем, то луна светит… ( ночью)
- если огонь горячий, то лед… (холодный).
Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Иван-Царевич дальше пошел по карте и попал в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
I задание:«Построить цифры в ряд»
Воспитатель: - Ребята, цифры «разбежались» и «гуляют» по «лесу», нужно их найти и построить по порядку.
На доске ищут цифры и выкладывают их по порядку.
Воспитатель: - а теперь давайте сосчитаем их по порядку и в обратном порядке. Ничего не пропустили? (Нет)
Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
Ребята, лесные жители, посоветовали нам набраться сил с мишкой, чтобы идти дальше.
Мультимедийное физминутка с мишкой
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.
Для этого нам нужно выполнить еще одно задачу:
Задание: Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
- в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
- в центре нарисуйте черный овал;
- в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
- в левом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Сержин в правом нижнем углу. Где нарисовала (Имя) желтый круг?
В каком углу (Имя) нарисовала овал?
Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Молодцы, мы очистили дверь от камней.
Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям красивые книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
4. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...