Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей  группе на тему «Число и цифра 3»

Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_chislo_i_tsifra_3.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей  группе на тему 

«Число и цифра 3»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с образованием числа 3;

- познакомить детей с цифрой 3;

Развивающая:

- развивать у детей память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

Воспитывающая:

 - воспитывать усидчивость, дисциплинированность;

- воспитывать у детей интерес к математике.

 Словарная работа:

Активизация: три, чешуйки, цифра, число.

Оборудование:

Демонстрационный: Презентация «Веселая математика», 5 монет по 1 руб. и 2 монеты по 2 руб.

Раздаточный: геометрические круги или овалы (вместо поросят), грибы (или др. раздат. материал вместо грибов) по одной картинке.

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Методы и приемы

Вводная

- Ребята, проходите. Подойдите ко мне на ковер. Давайте сделаем круг. Прежде чем начать наше занятие, давайте, для хорошего настроения пошлем друг другу воздушные поцелуи. Вот так. Ну что, как у вас настроение?

- Хорошо, молодцы

- Сегодня я хочу вас познакомить с цифрой, очень необычной. А с какой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку. Тогда послушайте внимательно.

Вслед за двойкой, подскажи —

Разместилась цифра…

- Сегодня мы познакомимся с цифрой 3.

Становятся на ковер

Шлют друг другу воздушные поцелуи

Три

Орг. момент

Основная

- «Образование числа 3» Послушайте.

(по ходу чтения выставляю грибочки на слайде)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов:

Сколько крот нашел грибов?

- Ребята, скажите, как мы получили 3 грибка?

- Хорошо. «Знакомство с цифрой 3»

Мне навстречу бежали поросята: один позади двух, один между двух, один впереди двух.

Сколько всего бежало поросят?

- Правильно, молодцы!

- Скажите, как можно получить число 3?

- Ребята, кто знает, как обозначить число 3?

- Давайте в воздухе нарисуем цифру 3.

Третья цифра – это три.

  А вот это – посмотри

  Выступает цифра три

  Тройка – третий из значков –

  Состоит из двух крючков.

(слайд)

- Какой третий день недели?

- Какой третий месяц года?

«Веселая зарядка»

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте, без подсказки

Кто герои этой сказки?

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу;

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди

А зеленый – проходи!

Какие еще вы сказки знаете, где живут три героя или три героини? В названии каких сказок встречается число 3?

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Раз, два, три».

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Задания из тетради.

№1. Ребята, прочитайте по порядку ряд чисел: 1, 2, 3.

- Как можно набрать 3 рубля? (или др. раздат. материал)

- А теперь положите три палочки разными способами.

- Хорошо, молодцы.

№2. Теперь, поставьте справа столько точек, сколько предметов на картинке.

№3. А теперь, рассмотрите картинку в следующем задании.

На что похожа цифра 3?

Закрасьте ее красным карандашом.

- Молодцы.

- А у рыбки чешуйки на что похожи? Дорисуйте чешуйки у рыбки.

- Молодцы!

- Вот и познакомились с цифрой и числом 3!

Три

К двум грибкам прибавили один грибок

Три

К 2+1=3

К 1+2=3

К 1+1+1=3

Среда

Март

Три медведя

Светофор

Высказывают предположения

Выполняют задания в тетрадях

1+1+1=3

2+1=3

1+2=3

Выкладывают

Ставят точки

Закрашивают и дорисовывают

Указание

Вопросы

Дать возможность детям высказать все возможные точки зрения.

Вопросы

Указание

Вопросы

Загадки

Вопросы

Физминутка

Задания

Похвала

Вопросы

Задание

Похвала

Задание

Похвала

Заключительная

- Занятие подошло к концу.

- С какой новой цифрой вы познакомились?

Как получить число 3?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно?

- Какие задания мы выполняли и как мы их выполняли?

- Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались!

 

3

Набрать 3 рубля, 3 гриба

Ответы и высказывания детей.

Подведение итогов.        

Похвала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.

НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».

Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»

-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»...