Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «Число и цифра 3»
Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe_chislo_i_tsifra_3.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему
«Число и цифра 3»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с образованием числа 3;
- познакомить детей с цифрой 3;
Развивающая:
- развивать у детей память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Воспитывающая:
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
- воспитывать у детей интерес к математике.
Словарная работа:
Активизация: три, чешуйки, цифра, число.
Оборудование:
Демонстрационный: Презентация «Веселая математика», 5 монет по 1 руб. и 2 монеты по 2 руб.
Раздаточный: геометрические круги или овалы (вместо поросят), грибы (или др. раздат. материал вместо грибов) по одной картинке.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Методы и приемы |
Вводная | - Ребята, проходите. Подойдите ко мне на ковер. Давайте сделаем круг. Прежде чем начать наше занятие, давайте, для хорошего настроения пошлем друг другу воздушные поцелуи. Вот так. Ну что, как у вас настроение? - Хорошо, молодцы - Сегодня я хочу вас познакомить с цифрой, очень необычной. А с какой, вы сейчас узнаете, отгадав мою загадку. Тогда послушайте внимательно. Вслед за двойкой, подскажи — Разместилась цифра… - Сегодня мы познакомимся с цифрой 3. | Становятся на ковер Шлют друг другу воздушные поцелуи Три | Орг. момент |
Основная | - «Образование числа 3» Послушайте. (по ходу чтения выставляю грибочки на слайде) На поляне у дубка Крот увидел два грибка А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить мне готов: Сколько крот нашел грибов? - Ребята, скажите, как мы получили 3 грибка? - Хорошо. «Знакомство с цифрой 3» Мне навстречу бежали поросята: один позади двух, один между двух, один впереди двух. Сколько всего бежало поросят? - Правильно, молодцы! - Скажите, как можно получить число 3? - Ребята, кто знает, как обозначить число 3? - Давайте в воздухе нарисуем цифру 3. Третья цифра – это три. А вот это – посмотри Выступает цифра три Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (слайд) - Какой третий день недели? - Какой третий месяц года? «Веселая зарядка» Возле леса на опушке Трое их живет в избушке Там три стула и три кружки Три кровати, три подушки Угадайте, без подсказки Кто герои этой сказки? Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу; Если глаз откроет красный - Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз - погоди А зеленый – проходи! Какие еще вы сказки знаете, где живут три героя или три героини? В названии каких сказок встречается число 3? А сейчас давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Раз, два, три». Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Задания из тетради. №1. Ребята, прочитайте по порядку ряд чисел: 1, 2, 3. - Как можно набрать 3 рубля? (или др. раздат. материал) - А теперь положите три палочки разными способами. - Хорошо, молодцы. №2. Теперь, поставьте справа столько точек, сколько предметов на картинке. №3. А теперь, рассмотрите картинку в следующем задании. На что похожа цифра 3? Закрасьте ее красным карандашом. - Молодцы. - А у рыбки чешуйки на что похожи? Дорисуйте чешуйки у рыбки. - Молодцы! - Вот и познакомились с цифрой и числом 3! | Три К двум грибкам прибавили один грибок Три К 2+1=3 К 1+2=3 К 1+1+1=3 Среда Март Три медведя Светофор Высказывают предположения Выполняют задания в тетрадях 1+1+1=3 2+1=3 1+2=3 Выкладывают Ставят точки Закрашивают и дорисовывают | Указание Вопросы Дать возможность детям высказать все возможные точки зрения. Вопросы Указание Вопросы Загадки Вопросы Физминутка Задания Похвала Вопросы Задание Похвала Задание Похвала |
Заключительная | - Занятие подошло к концу. - С какой новой цифрой вы познакомились? Как получить число 3? - Что вам понравилось больше всего? - Что было сложно? - Какие задания мы выполняли и как мы их выполняли? - Ребята, вы все молодцы, хорошо занимались! |
3 Набрать 3 рубля, 3 гриба Ответы и высказывания детей. | Подведение итогов. Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» Тема: Число 6 и цифра 6.
НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие с использованием ИКТ и палочек Кюизенера....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образоват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Число и цифра 3».
Конспект Нод по ФЭМП на тему "Число и цифра 3" дл второй младшей группы. Материал предлагается в игровой форме, с применением блоков Дьенеша, наглядности разного рода....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Число и цифра 10»...