Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Это занятие было разработано для участия в конкурсе "Творческий воспитатель" издательской группы основы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_osnova.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с «Миляш» с. Кунашак
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой».
Автор-составитель:
Гильманова
Эльвира Нагимовна
2018
Цель: закреплять знания детей о количественном счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 4;
- продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну; больше, меньше;
- продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
- продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: чтение сказки «Красная Шапочка», д/и «Найди свой домик», «Отгадай», «Догадайся, что я вижу», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова больше, меньше, поровну, шире, уже.
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением Красной Шапочки и бабушки, грибы и ягоды из цветной бумаги, мяч.
Раздаточный материал: полоски красного и желтого цвета разной длины и ширины, листы бумаги с изображением елки из треугольников и изображением других геометрических фигур.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие явилась сказочная гостья. Но, чтобы узнать кто она и из какой сказки, нужно отгадать загадку.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Дети: Красная Шапочка.
В: Правильно. Красная Шапочка очень соскучилась по бабушке и решила ее навестить. Дорога к домику бабушки шла через лес и Красная Шапочка заблудилась. Ребята, нас много, может мы поможем Красной Шапочке добраться до бабушки?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить несколько заданий (на столе перед каждым ребенком две полоски разных цветов, разной длины и ширины).
К дому бабушки ведут две тропинки. Красная Шапочка пошла по красной тропинке. Какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А желтая тропинка?
Дети: Узкая.
Воспитатель: А какая тропинка короче?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая длиннее?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Как вы определили?
Дети: Сравнили две полоски.
Воспитатель: Молодцы! Все справились.
Следующее задание: по дороге к бабушке Красная Шапочка собирала грибы и ягоды. Сколько ягод нашла Красная Шапочка?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А сколько грибов?
Дети: Три.
Воспитатель: Чего больше ягод или грибов?
Дети: Ягод.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Вызванный ребенок выкладывает ягоды, ниже, под каждой ягодой грибы. Выясняется, что ягод больше, чем грибов (грибов меньше, чем ягод)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы грибов и ягод стало поровну?
Дети: Убрать одну ягоду или добавить один гриб.
Воспитатель: Правильно. Что-то мы засиделись. Предлагаю вам передохнуть и поиграть.
Физминутка.
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики и кочки (приседание)
Через ветки и пенечки (раскинуть руки и наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал (садятся на места)
На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника. На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, квадраты).
Красная Шапочка щла по лесу и очутилась на красивой полянке. Какие деревья растут на этой поляне?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Нужно найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Красная Шапочка пошла дальше и встретила по дороге зайчика, который предложил ей поиграть в свою любимую игру. Давайте и мы поиграем.
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот» (широкий – узкий, длинный – короткий и т.д).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Красной Шапочке добраться до домика бабушки. Бабушка очень обрадовалась и напоила внучку чаем с вкусными конфетами.
Воспитатель хвалит детей, берет корзинку и угощает детей конфетами.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. « От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс
математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....