Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Открытое занятие по математике в средней группе
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие в страну математики | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математическую страну»
Открытое занятие по математике в средней группе
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер - самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»
1.
- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры) .
2.
- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .
3.Игра «Разложи карточки по порядку»
4.
Игра с мячом.
5.
- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).
6.
Физкультминутка
«Буратино потянулся»
7.
Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
Какое за окном время года?
Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
А после весны?
А за летом какое время года придет?
8.
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.
- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.
9.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...