Конспект "Мамонтенок ищет маму" для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Липсюк-Грабко Светлана Васильевна

Конспект "Мамонтенок ищет маму" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mamontenok.docx138.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»

Итоговое занятие по математике в старшей группе:

«Мамонтенок ищет маму»

C:\Users\Ольга\Downloads\img1.jpg

Разработчик: воспитатель

Липсюк Светлана Васильевна

воспитатель

1 квалификационной категории

г.Нягань, 2016г

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить соотносить цифры с количеством предметов, решать задачи.  Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями, учить давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи.

Развивающие: Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур, ориентироваться на плоскости листа. . Развивать речь, мышление, внимание Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя. Развивать быстроту реакции.

Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические – опыты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла письмо. Его прислал нам мамонтенок. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)(просмотр видео)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне!  Я потерял свою мамочку и смогу ее найти только тогда, когда пройду все испытания, решив все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Мамонтенку?

Дети:-

Воспитатель: Помочь Мамонтенку смогут только те ребята, которые пройдут первое испытание.

Игра «Теремок»: В теремок войдет тот, кто назовет число меньше 10.

Воспитатель: Молодцы ребята, все с заданием справились, начнем выполнять задания. 1-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте найдем этот конверт у себя на столе с геометрической фигурой – круг.

На интерактивной доске задание №1: Какая должна быть цифра под синим цветком? под красным цветком? Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.

Воспитатель: -Какое число было открыто последним?

Дети:---(Число 3.)

Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: --------------------------(3 угла у треугольника).

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Воспитатель: - Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <) 

На интерактивной доске задание №2 У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание) 

На интерактивной доске задание №5 Воспитатель: Следующий конверт с фигурой черного цвета. В следующем задании необходимо записать состав числа «7» А сейчас подумайте: как можно составить число семь из двух меньших чисел.

На интерактивной доске задание №6 Воспитатель: -Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой красного цвета. Какая фигура красного цвета?

Дети:--(Это квадрат)

Воспитатель: -Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, давайте поиграем.

                                         

ФИЗ.МИНУТКА «Мамонтенок»

          Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1 до 7.

- На столе раскладываю 7 карточек, цифрами вниз.  Сколько дней в неделе? Каждому дню недели соответствует определённая цифра. Кто знает, и может назвать? (понедельник-1, вторник- 2 и т.д.)  По сигналу «вся неделя – стройся вряд» вы берёте карточку и занимаете своё место в ряду (игра проводится 2-3 раза).

Задания: Понедельник – топни ножкой.  Вторник – низко поклонись.  Среда – плавно покружись, а четверг нам громко хлопни.  Пятница – поздоровайся со мной.  Суббота –  постой на одной ножке, воскресенье – подтянись.

Воспитатель :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Ребят, вам необходимо составить задачу по картинке и найти верное решение этой задачи. Живые задачи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:- На окне большой розовый прямоугольник.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

На интерактивной доске задание №7 Воспитатель

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, зеленого цвета. Что за это фигура?

Дети:---(Это трапеция) (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Дети под руководством взрослого составляют по картинкам задачи. При клике мышки идёт проверка: появляется решение задачи (пример), при новом клике – ответ.

На интерактивной доске задание №8 Воспитатель: Примеры на сложение в пределах десяти, или «Купи игрушку» .На игрушках ценники. Внизу прилавка пример. Решив его, мы узнаем, какую игрушку мы сможем купить. Нужно кликать на игрушке с правильным ответом.

На интерактивной доске задание №9 Воспитатель

Из 6 фигур, изображенных справа, выбрать ту, которую надо поместить на место недостающей в третьем ряду. Поиск фигуры осуществляется на основе анализа рядов фигур по горизонтали или вертикали. В рядах фигур скрыты 3 закономерности: количество прямых линий, положение прямоугольника, форма фигуры внутри прямоугольника. Путем анализа и сопоставления приходим к решению. Недостающей является фигура 6

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо, я нашел свою мамочку. Я обещаю вам,  выполнять всё, что скажет мне мама. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»(видео)

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга»

Учебно-методическое игровое пособие (старшая группа) на тему: «Машенька ищет друга» ...

Пугало ищет друзей (физдосуг для старшей группы)

Физкультурный досуг для проведения в осенний период....

Сценарий сказки "Зайка ищет новый дом"для детей старшей группы.

Сценарий основан на знакомом детям сюжете, введены новые герои. Все герои отказывают Зайцу в помощи, но в конце сказки он находит себе новых друзей и новый дом....

Конспект НОД по направлению «Художественно-эстетическое развитие» - лепка в старшей группе Тема: «Колобок ищет друзей»

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.Какое счастье, что мы с вами вместе,  можем веселиться, играть, общаться. А колобок один.Почему же колобок, встретив...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «КАРЛСОН ИЩЕТ СНЕГУРОЧКУ»_2016 г.

Сценарий новогоднего праздника  в старшей группе «КАРЛСОН ИЩЕТ СНЕГУРОЧКУ»....

Спортивный праздничный фестиваль «Умка ищет друзей» в старшей группе.

Спортивный праздничный фестиваль «Умка ищет друзей» в старшей группе....