Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18 " Урок в лесной школе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
- развивать мышление и речь детей.
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_shkola1.docx | 452.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «СОШ № 108» г.Улан-Удэ
Конспект итогового занятия в подготовительной группе №18
" Урок в лесной школе"
Провела: Поплевина Е.А.
Цель:
- закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове, упражнять в различении твердых - мягких согласных , осваивать способы слогового чтения;.
- развивать мышление и речь детей.
- закрепить у детей знания полученные ранее.
- воспитывать умение слушать, формировать навык самоконтроля и самооценки.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал демонстрационный: красные, синие, зеленые, фишки; листочки дерева с напечатанными буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; схемы предложений с изображением гнома; картинки сороки и дятла, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, кроссворд на слово " Приз", маркер, звонок- колокольчик.
Материал раздаточный: полоски для выкладывания схемы предложения ( одна полоска - одно слово) ,карточки с зеркальным изображением букв.
Ход занятия:
В зал входят дети с воспитателем.
Воспитатель: " Дети, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашем зале. Здесь выросли деревья, стоят почему-то столы и стулья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем".
Дети читают вывеску " Лесная школа".
Воспитатель: " Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете. кто учится в " Лесной школе"? А почему никого не видно из зверей? Наверное испугались наших гостей, вот и разбежались по лесу. А хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда одевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.
Звенит звонок
Начинается урок
И вести этот урок буду я (одевает маску совы) Мудрая Сова.
Здравствуйте, народ лесной!
Рада видеть вас всех вместе.
Я газету принесла вам
Называется" Дремучие вести".
Газета эта не простая , а с заданиями для зверят, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания зверята выполнят. им выдадут свидетельство готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?"
Дети: " Нет".
Воспитатель: "Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут свидетельство готовности к школе. Итак, на 1 странице задание №1
Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему ? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные).А чем отличаются буквы от звуков? ( буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).Давайте назовём гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)."
Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку...)
и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.
Воспитатель: " У меня есть квадраты : синий и зелёный и красный . Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги."
Дети выкладывают схемы слогов и называют почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный квадрат .
2 задание для тех. кто хочет пойти в школу.
Игра " Доскажи словечко" с мячом
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно
Одна лисичка - много ...( лисичек).
один волк - много...(волков , а не волков).
Один медведь - много ...( медведей) .
Один заяц - много ...( зайцев).
Один ёжик - много ...( ёжиков).
Одно тигр- много ...( тигров).
Один олень- много …(оленней)
Одна белка- много белок
3 страница - 3 задание.
Отгадайте загадку :
Оно может быть тихим,
Оно может быть громким,
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может обидеть, а может рассмешить,
Его можно сказать , а можно взять и написать. ( слово)
А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов? ( протопать, прохлопать...)
А ещё как? Сколько в слове гласных. столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Логопед: ребята, выполнить следующее задание нам поможет предмет, а какой именно мы узнаем отгадав загадку:
Учебники, тетради,
Книжки и пенал,
В себе ношу исправно,
А кто я, угадал?
Дети: портфель.
Логопед: правильно, давайте заглянем в него.
Дети достают из портфеля по одной картинки и делят слова на слоги.
А ещё в портфеле много разных предметов
Предметы разложить по обручам красный, зелёный, синий ( с какого звука начинается слово в тот обруч положить предмет)
4 задание.
У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении.
Буквы писали подружки .
Две веселые лягушки.
Буквы писали они в пруду
И что получилось я никак не пойму.
Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и зачеркните не правильно написанные буквы. Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами ( дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).
Упражнение с массажными мячиками
«Медведица»
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
5задание.
Воспитатель: "У меня помощников не счесть, среди них один Чудесный Гномик есть.
Он карточки со схемами в подарок вам принес.
Дети, а что это? (схема предложения).Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? ( из предложений). А предложения? (из слов).Да дети, предложение - это несколько слов , которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома.
Дети придумывают предложения с одним ,двумя, тремя и четырьмя словами.
А сейчас мы присядем за столы и выложим на столе схему того предложения, которое нам скажет Гном. Дети выкладывают схемы предложений (Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки. Звери рады приходу весны.)
Физминутка.
звуки [С]- [СЬ]
Произносимый текст «Потягушки» | Сопутствующие движения |
Ас-ас-áс - приседаю много раз. Ос-ос-óс - сын до папы не дорос. Эс-эс-эʹс - я по лесенке полез. Эс-эс-эʹс - с лесенки тихонько слез. Усь-усь-усь - сладко-сладко потянусь. Ись-ись-ись- ты со мною потянись. Ас-ас-ас- прыгну высоко пять раз. Ас-ас-ас- а теперь вернемся в класс. . | Выполнить 4 приседания. Поднять руки вверх, встать на цыпочки, сильно потянуться вверх. Шагать, высоко поднимая колени. Кисти рук перед грудью, сжимать в кулаки – разжимать. Повернуться на 180º, шагать, высоко поднимая колени. Кисти рук перед грудью, сжимать в кулаки -разжимать. Потягиваться, активно работая руками. Повернуться к соседу лицом, продолжать потягиваться. Прыжки на месте. Сесть на место. |
6 задание.
Задание «Твёрдый или мягкий звук».
– Я вам называю слова, а вы слушаете внимательно, какой первый звук в слове. Если первый звук в слове твёрдый – вы поднимаете синий квадрат, а если первый звук в слове мягкий, то поднимаете зелёный квадрат.
– Приготовились, слушаем внимательно: сад, синий, мыло, мила, луч, нитка, телефон, Зина, корзина, рысь, волк, зеркало, мука, ночь, вилка, лимон.
7 задание
И последнее задание, самое трудное.
Нужно составить слово по первым буквам картинок
Получилось слово ШКОЛА
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому свидетельство готовности к обучению в школе в форме вот таких медалек и приз за разгаданный кроссворд. Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"? Сейчас мы пойдем в свою группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по подготовке детей к обучению грамоте. " Урок в лесной школе"
Дети попадают в "Лесную школу", где лесные жители получили "Свидетельство готовности к школе", а дети таких еще не имеют. Чтобы получить "Свидетельство" им нужно выполнить задания....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «К школе готовы»
Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы идём»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе«Скоро в школу мы идём» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Задачи:Обучающие:- Продолжать уч...