2.Конспекты
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД «Интересное путешествие» (палочки Кюизенера)
*****************
Конспект НОД с использование ИКТ по мотивам сказки "Три поросенка"
***************
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»
*****************
Тема: «Задания Ученого Кота»
Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух предметов; -закреплять знания о геометрических фигурах; -формировать навык порядкового счета до 5; -формировать представления о кривой и прямой линии; -развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_v_podg.gr_._isp.palochek_kizenera.docx | 17.97 КБ |
Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки "Три поросенка" | 18.7 КБ |
Конспект ситуаций | 18.43 КБ |
Конспект занятия (средняя группа) | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: (палочки Кюизенера):
«Интересное путешествие»
Воспитатель: Гладких А.А.
г.Новоалександровск
Цель:
Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.
Стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность.
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, память.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах, о прямом и обратном счете; упражнять в определении предварительного и последующего числа.
Закрепить знания о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Материал: демонстрационный - рисунки геометрических фигур, конверты пяти цветов, рисунок - футбольное поле, мяч, комплект цветных полосок Кюизенера;
раздаточный - плоскостные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, комплекты палочек Кюизенера на каждого ребенка.
Ход занятия по математике в старшей группе
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому улыбнитесь, дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.
(Дети здороваются).
Воспитатель: К нам поступило приглашение. Нас сегодня пригласили в математическую школу. Принимаем приглашение?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в математическую школу я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Сколько пальцев на одной руке? (Пять)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Сколько камешков в пустой вазе? (Нисколько, так как ваза пустая)
- Сколько углов у треугольника? (Три)
- Сколько носов в трех котов? (Три)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. И теперь мы можем идти в математическую школу. Нас здесь ждут конверты, а в них есть задачи. Давайте откроем первый конверт. Какого цвета первый конверт?
Дети: Красного
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: С треугольником, с квадратом, с кругом.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру с геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Найди предмет»
Воспитатель: Давайте найдем друзей прямоугольника в предметах, которые нас окружают. Я буду называть предмет, а вы найдите необходимую геометрическую фигуру и положите на полоску, которая перед вами (тарелка, двери, крыша дома, огурец, стул).
- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы, ребята! С этой задачей вы справились без проблем.
Физкультминутка «В этой группе все друзья»
(Воспитатель произносит слова, показывая движения, а дети за ним повторяют)
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, и раз, два, три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Руку дай тому, кто справа
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья.
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, и ты и я, раз, два, три
Объятия того, кто дело
Объятия того, кто слева
Мы одна семья.
Воспитатель: Дети, а вам интересно какие же еще задачи нас ждут в математической школе? Давайте откроем конверт, который расположен между синим и зеленым. Какого он цвета?
Дети: Желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Сейчас мы поиграем с этими цифрами.
Дидактическое упражнение «Живые цифры»
Дети получают карточки с цифрами. По команде воспитателя «Цифры станьте по порядку!» Дети под музыкальное сопровождение находят свое место и становятся лицом к другим детям. Другие дети проверяют правильность выполнения задания. Так же и в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы и с этой задачей справились.
Воспитатель: Давайте откроем конверт синего цвета. Здесь вас ждут задачи. Вы умеете решать задачи?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда будьте внимательны.
1.Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части? (Четыре)
2. На дубе 6 веток, а на каждой ветке растет по 2 шишки. Сколько на дубе шишек? (Ноль, потому что шишки на дубах не растут)
3. На столе стояло 3 кружки с молоком. Кот выпил одну кружку молока. Сколько кружек осталось? (Три)
Воспитатель: Вы справились и с этой задачей. Молодцы!
Но у нас есть еще конверт. Давайте посмотрим что же находится в этом конверте.
А здесь мячик.
Давайте поиграем с мячиком.
Дидактическое упражнение «Не ошибись»
Мяч катится по футбольному поле, дети называют куда покатился мяч: в верхний левый угол, в нижний правый угол. Если мяч попадает в ворота все кричат: «Гол!» И хлопают в ладоши.
Воспитатель: А сейчас откроем конверт, который остался. Какого он цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: В этом конверте спрятались волшебные цветные палочки Кюизенера. Цветные палочки хотят с нами поиграть.
Дети садятся за столы. Воспитатель дает задание:
- постройте ступени с помощью цветных палочек (от 1 до 10) и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, пропевая каждое число;
- покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной;
- сколько белых палочек уложится в синий палочке?
- с помощью оранжевой палочки измерьте длину книги, карандаша и т.д.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми задачами. Вы настоящие ученики математической школы. Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? Что вам удалось легче? А с чем у вас возникали трудности? Вы все старались и у вас все получилось. И за это я вам подготовила сюрприз (воспитатель раздает детям наклейки)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка»
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Три поросенка»
воспитатель: Гладких А.А.
2018 г.
Цель: формировать элементарные математические представления посредством занимательных игр и упражнений.
Обучающие задачи: понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение преобразовывать геометрические фигуры в предметы. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.
Развивающие задачи: развивать умение детей находить решение на поставленную проблему (поиск, мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности, речь детей, умение выкладывать из счетных палочек символические изображения (ориентировка)).
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, вызвать интерес к занятию, отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление оказать помощь другим, оказавшимся в трудной ситуации.
Словесные методы: речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).
Наглядные методы: использование ИКТ (мультимедийная презентация), музыкальное сопровождение.
Практические методы: занимательные игры и упражнения, моделирование (построить домик из геометрических фигур).
Методы стимулирования: проблемные ситуации (как помочь поросятам?), поощрения в виде одобрения, похвалы, создание эмоционального настроя.
Методы контроля: оценка воспитателя, самооценка детей.
Материалы: конверт с письмом, карточки домино, математический набор, дерево с листочками, белый круг, дощечки для маршрута, материал белого цвета, коробка с геометрическими фигурами в конверте, геометрические фигуры из цветного картона для моделирования (на каждого ребенка, лист бумаги), раскраски, смайлик для рефлексии.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите знать от кого? Письмо это от поросят. Ребята, а из какой сказки наши герои?
Дети: «Три поросенка».
Воспитатель: Они просят помочь им. Волк запер их в домике Наф-Нафа на большой волшебный замок. Теперь поросятам никак не выбраться.
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, как мы можем им помочь?
Дети: Открыть замок.
Воспитатель: Замок откроется только в том случае, если мы сможем разгадать все его тайны. И поможет нам в этом волшебное дерево. Посмотрите в конверте еще листочек, а на нем нарисована схема маршрута, пройдя по которому мы отыщем волшебное дерево.
Слайд №2. (Маршрут показан на слайде)
Воспитатель: Началом маршрута станет белый круг, который вы найдете на полянке. Стрелка на круге указывает направление нашего маршрута.
Ребята, давайте выложим из дощечек маршрут.
- Молодцы, правильно выложили!
- Сколько палочек понадобилось на строительство маршрута?
Дети: На строительство маршрута понадобилось 6 дощечек.
Воспитатель: Вот мы нашли волшебное дерево. Ребята, давайте рассмотрим дерево. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: время года - зима.
Воспитатель: А как выглядят деревья зимой?
Дети: Зимой деревья «голые». Без листьев.
Воспитатель: Смотрите, а наше дерево выглядит необычно для такого времени года. А почему тогда на нашем дереве листочки?
Дети: Дерево волшебное и на дереве волшебные листочки.
Воспитатель: Обратите внимание ребята, что листья у нашего дерева не простые, а волшебные. Каждый листочек хранит в себе загадку, которую вы должны отгадать. Срывать листочки надо по порядку. С какой цифры начинается счет?
Дети: С цифры 1.
Воспитатель: Как только на дереве не останется ни одного листочка замок откроется.
- Давайте сорвем листок, какой это будет номер?
Дети: Листочек под номером 1.
Воспитатель: Срывай
Слайд №3. Задание: разложить цифры в соответствии с количеством изображенных кругов на карточке.
Воспитатель: Ребята нам нужно подставить цифру к той клеточке, на которой количество изображённых кругов соответствует данной цифре. Посмотрите на экран, так ли у вас получилось? Назовите соседей чисел.
Дети: дети называют соседей чисел.
Слайд №4.
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились.
- Давайте пойдем дальше, какой следующий листочек мы сорвем.
Дети: Листочек под номером 2.
Воспитатель: Срывай
Слайд №5. Задание: Назовите сказки, в названиях которых встречаются цифры.
Воспитатель: Посмотрите, как называется эта сказка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 3?
Дети: Цифра 3 встречается в двух сказках.
Воспитатель: В скольки сказках встречалась цифра 7?
Дети: Цифра 7 встречается в трех сказках.
Слайд №6.
Воспитатель: У нас с вами хорошо получается, мы справились и с этим заданием.
- Ребята, прежде чем сорвать следующий листок, давайте поиграем. Становитесь в кружочек, начнем игру.
Слайд №7. физкультминутка «Счет» Дети встают в кругу выполняют движение за воспитателем.
Раз – нагнуться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть -всем присесть.
- Молодцы, мы с вами хорошо поиграли, давайте сорвем следующий листочек.
- Какой мы с вами сорвем листочек?
Дети: Листочек под номером 3.
Воспитатель: Срывай
Задание: Найти под деревом волшебную коробку.
Слайд №8. В коробке задание: из геометрических фигур составить домик.
Воспитатель: Ребята, в конвертах набор геометрических фигур, давайте присядем и из этих фигур составим домик для поросят. (во время работы звучит спокойная музыка)
Слайд №9.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня вот такой домик получился.
- Молодцы! Давайте сорвем последний листочек. Под каким он номером?
Дети: Листочек под номером 4.
Воспитатель: Срывай!
Задание: Решить логические задачи.
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Дети: В январе деревья не зацветают.
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако, Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: У каждого был зонт или плащ.
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного?
Дети: 4 ноги.
- Сколько орехов в пустом стакане?
Дети: Стакан пустой, значит, в нем ничего нет.
- На березе росло 6 яблок. Подул сильный ветер, 1 яблоко упало. Сколько яблок осталось висеть?
Дети: На березе яблоки не растут.
Слайд №10.
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями мы справились, посмотрите, а замок открылся, и поросята могут выйти на свободу. Они очень вас благодарят и дарят вам свои портреты, которые вы можете раскрасить в группе.
(Из домика выходят три поросенка, благодарят детей, дарят подарок, прощаются и уходят) .
Воспитатель: Ребята, с какой целью мы сегодня с вами отправлялись в путешествие? Вика, как мы помогали поросятам открыть замок? Я думаю, что у всех осталось лишь хорошее настроение от занятия. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»
Воспитатель: Гладких А.А.
г.Новоалександровск
Цель: формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов.
Образовательные задачи:
формировать представление о весе предметов и способах его измерения;
закреплять умение понимать соотношение рядом стоящих чисел.
Развивающие задачи:
развивать познавательные интересы, логическое мышление дошкольников;
способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
развивать у детей умение решать проблемные ситуации.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в подгруппах, помогая друг другу;
поощрять интерес к математическим заданиям.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, экран, три одинаковых кастрюльки с разным количеством крупы, математические весы, весы детские с чашами.
Раздаточный материал: вата, камешки, три ведерка: пустое, с водой и с песком, пластмассовый и металлический шарики, бруски деревянные и пластмассовые, пакетики с крупой, опилками, землей и солью, детские пластиковые вешалки для одежды, тесьма, заготовки для изготовления весов (обрезанные донышки пластиковых бутылок, для безопасности оклеить скотчем острые края), резиновые и мягкие игрушки.
Ход занятия в старшей группе детского сада:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу занимательную историю про обезьянок и слона.
В далекой Африке жили обезьянки (Слайд № 1 обезьянки).
Однажды они захотели отправиться в кругосветное путешествие и построили воздушный шар (Слайд № 1 обезьянки и воздушный шар),
но сначала решили испытать его (Слайд № 2 обезьянки в воздушном шаре).
Сели в корзину воздушного шара, обрубили веревку и полетели.
Полетали немного и приземлились на полянку (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре).
На полянку к обезьянкам подошел слон, увидел воздушный шар и стал просить обезьянок разрешить ему полетать на воздушном шаре (Слайд № 3 обезьянки в воздушном шаре, появляется слон).
Согласились обезьянки. Влез слоненок в корзину воздушного шара, обрубил веревку, а шар не взлетает (Слайд № 4 слон не может взлететь в воздушном шаре).
Никак не могут понять обезьянки, в чем дело? (Слайд № 5 знак вопроса)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему шар не взлетает? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, обезьянки легче слона, а слон тяжелее двух обезьян, поэтому шар не мог взлететь. Как вы думаете, можно помочь друзьям? А как это сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Какой же воздушный шар должны построить друзья? (ответы детей).
Воспитатель: Пока друзья (слон и обезьянки) готовят свой летательный аппарат к полету, мы приготовим для них кашу.
(На столах стоят три одинаковые кастрюльки. Одна из них доверху наполнена крупой, вторая - до половины, третья - на треть. Все кастрюли закрыты крышками).
Воспитатель: Ребята, на столах стоят по три одинаковых кастрюльки, но в них разное количество еды. Для слона, самая тяжелая кастрюлька, для большой обезьянки, кастрюлька полегче, чем у слона. А для маленькой обезьянки - самая легкая кастрюлька. Как мы можем определить в какой кастрюльке сколько каши, не открывая их? (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы узнать для кого какая кастрюлька, нужно взять их в руки и определить по весу. Давайте попробуем? Подойдите к столам и определите, где, чья кастрюлька, но не забудьте, что крышки мы не открываем.
(работа в тройках - дети взвешивают кастрюльки руками, определяя, кому какая предназначена и ставят кастрюльки перед картинками животных).
Воспитатель: Теперь давайте проверим, правильно ли мы определили. (дети поднимают крышки с кастрюль.) Почему вы так думаете?
Конечно, ведь одна кастрюлька полная, вторая кастрюлька заполнена наполовину, а третья кастрюлька практически пустая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно определили для кого какая кастрюлька!
Дети, напомните мне, что же нужно сделать, чтобы слоненок тоже смог летать на воздушном шаре? (ответы детей) Конечно, надо сделать для него большую корзину, а самое главное, большой воздушный шар, ведь слон тяжелее обезьянок (Слайд №6 разные воздушные шары).
Ребята, посмотрите, какой из шаров подойдет для слона? (дети выбирают из предложенных шаров самый большой и корзину самую большую).
Посмотрим, правильно ли вы выбрали шар, сможет ли слон на нем полететь? (Слайды №7-8 слон взлетает).
Полетал слон и приземлился на полянку к друзьям, все были очень рады! (Слайд №9 слон и обезьянки радуются). Вот мы с вами и помогли друзьям.
Воспитатель: Скажите, дети, а как еще мы можем определить какой предмет легче, а какой тяжелее? (ответы детей).
Сейчас я вам покажу ещё один способ. Подойдите к столам и возьмите в руки комочек ваты и камешек. Что легче? Что тяжелее? Сейчас мы проверим. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? А теперь подуйте на камешек. Легко ли с ним справиться? Почему? (ответы детей). Значит, камень тяжелее ваты, а вата легче камня.
Физминутка «Камень и пушинка».
Под аудиозапись дети по словесному сигналу воспитателя «пушинка», бегают врассыпную на носочках по залу, а по словесному сигналу воспитателя «камень» - присаживаются на корточки.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как сравнивать предметы по тяжести. На столах стоят разные предметы, определите, какие из них тяжелые, а какие легкие и выставите их в порядке возрастания (дети работают в тройках).
1) Сравнение по тяжести одинаковых ведёрок: с ракушками и с водой, с водой и с песком, с ватой и с орешками (дети поднимают их, сравнивают).
2) Сравнить по тяжести шарики: пластмассовый, деревянный и стеклянный; конусы: деревянный и пластмассовый; кубики: один пустой, а другой с водой.
3) Сравнение по тяжести пакетиков: с солью и крупой, с опилками и песком.
Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно узнать точный вес предметов? А где вы встречали весы? Посмотрите вот у меня весы, сейчас мы взвесим пакетик с опилками и ватными шариками. Как вы думаете, что легче? А что тяжелее?
А ещё бывают математические весы. На них можно взвесить цифры (сравнение с помощью математических весов).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, можно ли сделать весы самим? Самые простые весы можно сделать самим, я вас научу. Показ и изготовление весов из вешалок и заранее сделанных заготовок («корзиночки» из донышек бутылок, тесьма).
Воспитатель: Весы готовы! Сейчас мы можем взвесить наши игрушки (воспитатель предлагает выбрать детям игрушки, которые они будут взвешивать).
Воспитатель: Вот мы с вами, как настоящие исследователи, разобрались, что предметы бывают легкие и тяжелые, научились определять, что легче, а что тяжелее, и даже сами сделали весы.
Итог. Рефлексия.
А теперь давайте вспомним, что мы сегодня исследовали?
Почему слон не смог взлететь на воздушном шаре?
С помощью чего можно взвесить предметы?
Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 1 «Дюймовочка»
Конспект НОД
по ФЭМП
«Задания Ученого Кота»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель Гладких А.А.
Тема: «Задания Ученого Кота»;
Цель: развивать познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
- упражнять в сравнении двух предметов;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-формировать навык порядкового счета до 5;
-формировать представления о кривой и прямой линии;
-развивать логическое мышление, внимание;
-воспитывать дружеские отношения между детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие»;
Материал: игрушка кот, картинки, кубики, веревки, медали.
Ход НОД
- Организационный момент
-Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это Ученый Кот (показывает игрушку Кота). Он из сказочного леса, увлекается математикой. Ученый кот приготовил для вас интересные задания, он уверен, что в нашем детском саду очень умные дети и со всеми заданиями легко справятся. Ну, что докажем, это?
- Основная часть
Задание №1 «На что похож предмет»
(Воспитатель вывешиваем картину с предметами и геометрическими фигурами).
1.Назови предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).
2.Назови геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
3. Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож.
Задание №2
Нужно построить домики для двух маленьких котят. Для первого так, чтобы красный кубик был ниже синего, но выше желтого. А для второго так, чтобы красный кубик был не верхним и не нижним (детям даются кубики трех цветов, сначала строят домик для одного котенка, потом для второго и сравнивают домики).
-Ученый кот предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Задание №3
Посмотрите на дом (показывает картинку дома).
-Из каких фигур состоит наш дом (квадрат, прямоугольник, треугольник)?
-А кто живет в домике (Лесные звери)?
-Сколько окон?
-Сколько зверей?
-У всех на входной двери квартиры есть номера. Представьте, что звери тоже живут в квартире. Внимательно посмотрите и скажите, под каким номером живет заяц, волк, медведь, лиса?
- А сейчас ученый кот расскажет вам очень интересную сказку.
«Сказка про прямую и кривую линию»
На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво (показ картинки с изображением прямого и кривого домика). Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая линия, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линия дорожками (на полу выкладываются две веревки). По какой дорожке можно пройти быстрее? (Воспитатель вызывает двух детей. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам.) Кривая сделала свой мостик, а прямая свой…(показ картинки с изображением прямого и кривого моста). По какому мосту удобнее ходить или ездить? Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…(показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков).
Мир изменился. Каким он стал? Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.
- Заключение. Рефлексия.
-Ребята, вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями Ученого кота. Понравились задания? За то, что вы все правильно выполнили, Кот дарит вам медали. Ну, а ему пора возвращаться в сказочную страну. Давайте попрощаемся с ним.
- До свиданья! Приходи еще к нам в гости с новыми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....