Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Цель. Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5 ; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся ; запоминать число предметов ; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди , сзади).
Демонстрационный материал . Наборное полотно с двумя полосками , цветные изображения зайчиков и морковок по 5 штук, иллюстрация мультфильма «Маша и медведь»
Раздаточный материал. Карточки, на которых нарисованы предметы в количестве от 2 до 5 .
Ход НОД. Дети сидят за столами (расставлены буквой П). 1-я часть. – Ребята, сегодня мы попали в сказку.(выставляется иллюстрация мультфильма «Маша и медведь» ) -Какую сказку?(ответы детей) Маша отправилась к Мишке в гости , повстречала зайчиков (на верхней полоске наборного полотна воспитатель размещает 3 зайчика ) – Маша угостила зайчиков морковкой (на нижней полоске наборного полотна воспитатель размещает 4 морковки ). Воспитатель пересчитывает зайчиков и морковки. –«Один , два ,три – зайчика». – « Одна , две , три , четыре – морковки». – Ребята , считаем вместе со мной . – Сколько зайчиков ? ( ответы детей ) –Сколько морковок ? ( ответы детей ) -Чего больше зайчиков или морковок ? – Чего меньше? – Какое число больше 4 или 3? – Какое число меньше 3 или 4? – Ребята , Маша предлагает нам поиграть . – Когда я скажу «ночь» , вы закрываете глаза . (воспитатель добавляет одного зайчика , убирает одну морковку ) – «День» - открывайте глаза и скажите , что изменилось ? - Даша, сосчитай сколько зайчиков? Сколько морковок? - Ваня, чего стало больше? – Саша, чего стало меньше? – Лиза , как получилось 4 зайчика ? - Оля , как получилось 3 морковки ? - Какое число больше 4 или 3 ? - Какое число меньше 3 или 4 ? – Молодцы ! - « Ночь » - зарывайте глаза . ( воспитатель 1 морковку ) – «День» - открывайте глаза . – Что изменилось ? Воспитатель с детьми сравнивает количество зайчиков и морковок, числа 4 и 4 , 4 и 5 , 5 и 5 , 5 и 4 . Воспитатель напоминает детям , что при счёте слова «один» , «два» произносятся по-разному в зависимости от того , какие предметы пересчитывают , и следит за тем , чтобы дети правильно согласовывали числительные с существительными . Физминутка. Вправо , влево повернулись , Вниз наклонились , вверх потянулись , Назад обернулись , вперёд вернулись 2-я часть .( работа с раздаточным материалом) - Ребята , Мишка предлагает нам поиграть вместе с Машей. – Поднимите карточку все, у кого изображено 2 предмета ( дети показывают свои карточки ). – Ребята, проверяем , правильно ли выполнено задание. Внимание детей обращают на то, что, хотя на карточках изображены разные предметы, всех их по 2. Аналогичные задания педагог даёт детям, у которых на карточках изображено 3 , 4 , 5 предметов. В ходе работы дети обмениваются карточками , передавая свою карточку соседу слева и справа. 3-чясть. – Мишка даёт Маше ещё одно задание, а Маша просит нас ей помочь. (выставляется картинка с персонажами из мультфильма «Маша и медведь») – Ребята , кто стоит впереди ? (свинья) - Кто стоит сзади от свиньи?(заяц) –Кто стоит впереди зайца ? (свинья) – Кто стоит сзади от зайца ?(собака) –Кто стоит впереди собаки ? (заяц) – Кто стоит сзади от собаки ? (белка) –Кто стоит впереди белки ? (собака) – Кто стоит сзади от белки ? (тигр) – Кто стоит впереди тигра ? (белка) - Молодцы! 4-я часть. Итог НОД. – Ребята, где мы с вами побывали? – Скажите, чем вы занимались? - Что вам больше всего понравилось? - А что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....