Конспект НОД "Часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной группы по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat-ka_s_chasami.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
по теме: «Часы»
для подготовительной группы
Конспект составила: Тихенко Мария
Задачи:
-Познакомить детей с часами и их назначением;
-Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.
Материалы: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, картинка часов без стрелок на каждого ребёнка, мяч.
ХОД:
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Мне загадали загадку, а я не могу отгадать ее. Помогите мне пожалуйста! Поможете? Тогда слушайте внимательно:
На руке и на стене
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
-Точно, это же часы! Молодцы ребята!
-А как вы думаете, зачем нужны часы? (показываю картинки с изображениями разных часов)
-Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (настенные)
-А которые стоят на столе? (настольные) Носят на руке? (наручные)
-Чем отличаются часы друг от друга? (формой, цветом, разные по длине стрелками)
-А чем они похожи? (на всех часах есть стрелки, цифры, они показывают время.)
-А кто из вас может рассказать про часы?
-Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее, чем другая. Она показывает минуты. А короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута- короткий промежуток времени, а час- длинный.
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая в это время передвинется от одной цифры до следующей.
- Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня. Сейчас они показывают ровно 12 часов. А теперь короткую часовую стрелку поставьте на цифру 1, а длинную минутную- на 12. Часы показывают ровно час. Давайте сравним с моими часами (сравниваю)
-Сколько времени показывают ваши часы? (ровно час)
-Молодцы ребята!
-Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную установим на 12, а часовую на цифру 2. Это значит, что сейчас ровно 2 часа. Который час сейчас показывают часы? (ровно 2)
-Молодцы.
-Когда мы говорим, что на часах 2, 3 или 4 часа, то большая стрелка часов всегда будет на 12, а маленькая- возле той цифры, которая показывает данный час.
- Даша, подойди ко мне и поставь стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов. Который сейчас час?
-Как расположены стрелки? (минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая- на цифре 5)
-Молодец Даша!
-А теперь Коля, подойди ко мне и поставь стрелки так, чтобы они показывали ровно 8 часов. Который сейчас час?
-Как расположены стрелки? (минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая- на цифре 8)
-Замечательно, а теперь присаживайся. Молодец!
А теперь, давайте немного поиграем? Хотите поиграть? Хорошо, тогда вставайте в круг.
-Игра называется «Что, где».
Правила игры: игра проходит в кругу с мячом. По считалке выбирается ведущий. Он бросает мяч другому ребёнку и спрашивает: «Что справа от тебя?»; «Что у тебя над головой?»; «Что позади тебя?» ; «Кто справа от тебя?» и др. Ребёнок поймавший мяч отвечает на вопрос и становится ведущим.
-Молодцы ребята.
-А теперь я вам предлагаю поиграть в другую игру, которая называется «Найди цифру».
Правила игры: по считалке выбирается ведущий:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья
Я для вас мои друзья
Затеваю пирожки
Быстро нужно их испечь
Ты пойдешь, истопишь печь.
Ведущий задумывает любое число в пределах 10 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий должен ответить только «да» или «нет», должны отгадать число. Например задумано число 7. Дети задают вопросы: «оно больше 10? – нет; оно меньше 5? –нет; оно больше 3? –да».
После того, как число отгадано, ведущим становится игрок, который дал правильный ответ.
-Молодцы ребята.
-Скажите, что показывает большая стрелка на часах? А маленькая?
- А что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....