Рабочая программа для кружковой деятельности по математике "Занимательная математика".
рабочая программа по математике на тему
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей интереса к умственной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, формированию навыков умственной деятельности и подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе.
Программа «Занимательная математика» составлена на основе программ:
- Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»
- Л. Венгер, О.Дьяченко парциальная программа «Одарённый ребёнок»
Программа «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру» включена в учебный план учреждения как коррекционно-развивающий курс, рассчитанный на детей 4-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 572 «ВОЗМОЖНОСТИ»
109559, Москва, ул.Тихорецкий б-р, д.8А e-mail: 572@edu.mos.ru тел./факс 8-495- 358 – 27 – 01
Согласовано на Пед.Совете «Утверждаю»
«__» __________ 201_года Директор ГБОУ «Школа №572»
_____________И.Б.Жигулина
Приказ №___от _________201__г.
Название программы «Занимательная математика»
Направленность программы: Естественнонаучная.
Срок реализации программы: 3 года
Уровень программы – ознакомительный
Авторы программы:
Шарковская В.В. воспитатель – ДО-4
Казакова Н.Ю. – воспитатель - ДО-5
Рассказова Г.А. – воспитатель ДО-6
Козлова Ю.А. воспитатель – ДО-8
Кирьякова Е.Б. воспитатель – ДО-7
Москва, 2016 г.
Паспорт программы
Название программы: «Занимательная математика»
Авторы программы: Козлова Ю.А., Шарковская В.В., Казакова Н.Ю., Кирьякова Е.Б., Рассказова Г.А.
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие детей дошкольного возраста, развитие у детей интереса к умственной деятельности, способствует интеллектуальному развитию, формированию навыков умственной деятельности и подготавливает ребёнка к успешному обучению в школе.
Тип программы: платная дополнительная образовательная услугу познавательной направленности для детей дошкольного возраста.
Срок реализации: 2016-2017
Количество часов в неделю/год: 2/64
Возрастная группа обучающихся: от 4 до 7 лет
Целеполагание: создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности;
- Повышение уровня развития логического мышления;
- Сформируются познавательные интересы, психические функции, коммуникативные умения.
- функции, коммуникативные умения.
- Повышение уровня удовлетворенности родителей.
Материально-техническое обеспечение: доска настенная, магниты, ИКТ
Методическое обеспечение:
- Учебные пособия.
- Предметные картинки.
- Раздаточный и счетный материал.
- Набор цифр.
- Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
- Модель часов, весы.
- Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
- Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
- Строительный конструктор.
- Кубики с сюжетными картинками.
- Блоки Дьёныша.
- Кубики Никитина.
- Палочки Кьюйзенера
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Занимательная математика» составлена на основе программ:
- Е.В.Колесниковой «Математические ступеньки»
- Л. Венгер, О.Дьяченко парциальная программа «Одарённый ребёнок»
Программа «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через дидактическую игру» включена в учебный план учреждения как коррекционно-развивающий курс, рассчитанный на детей 4-7 лет.
Гипотеза: регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию мышления и познавательных способностей у воспитанников детского сада.
Целью программы по элементарной математике является формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.
Данная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться.
Формирование количественных и пространственных представлений является важным условием полноценного развития на всех этапах дошкольного детства. Они служат необходимой основой для дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.
Обучающий материал даётся в игровой форме для, чтобы сформировать умения детей в решении игровых задач. Ребёнок обучается ставить задачу, определять способы её реализации, что способствует познавательно-интеллектуальному развитию воспитанников.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Формирование запаса знаний, умений, навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
- Овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);
- Формирование умения понять учебную задачу и выполнить её самостоятельно;
- Формирование умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
- Развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
- Овладение навыками речевого развития;
- Развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации;
- Сенсорное развитие дошкольников.
В программе «Занимательная математика» реализуются основные идеи концепции развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова, в которой содержание, методы и формы организации учебного процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребёнка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные:
Формировать представления:
- о количестве и числе предметов;
- о величине, форме и цвете предметов;
- о пространстве и времени
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;
Развивать мелкую моторику, глазомер;
Развивать инициативу;
Воспитательные:
Воспитывать внимание;
Воспитывать организованность;
Воспитывать самостоятельность и интерес к познанию.
4-5 лет:
- учить считать до 5;
- учить сравнивать части множества;
- учить сравнивать предметы по признакам величины;
- учить порядковому счету до 5
- формировать представления о геометрических фигурах;
- учить определять положение предметов в пространстве;
- закреплять представления о частях суток.
5-6 лет:
- учить считать до 10;
- формировать представление о неравенстве;
- учить анализировать и сравнивать предметы по форме;
- учить сравнивать целое и части;
- учить ориентироваться на листе;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- учить устанавливать последовательность событий (сначала – потом)
6-7 лет:
- формировать общее представление о множестве и числе;
- формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;
- знакомить с составом числа;
- учить детей решать простейшие арифметические задачи ;
- учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- учить сравнивать множества;
- знакомить с математическими знаками;
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ОРГАНИЗОВАН ПО СЛЕДУЮЩИМ РАЗДЕЛАМ:
- Количество и счет.
- Величина.
- Ориентирование в пространстве.
- Ориентирование во времени.
- Геометрические фигуры.
- Логические задачи.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И СПОСОБЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Режим занятий:
Программа составлена для детей 4-7лет.
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.
Предполагаемая наполняемость групп 4-5 человек.
Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
На конец учебного года дети должны уметь (зависит от возрастной категории детей):
- Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого множества и целое по известным частям;
- Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счет до 20);
- Называть числа в прямом и обратном порядке до10;
- Соотносить цифру и количество предметов;
- Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
- Пользоваться цифрами и математическими знаками;
- Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;
- Измерять длину предметов;
- Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет, и его часть;
- Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
- Определять временные отношения;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
№ П/П | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА | ФОРМА ЗАНЯТИЙ | ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
1 | Количество и счет | Беседа, дидактическая игра | Наборы наглядного - демонстрационного и раздаточного материала, арифметическое домино, предметные картинки, набор карточек с цифрами от 0 до 20 | Опрос, беседа |
2 | Геометрические фигуры | Беседа, дидактическая игра | Набор пластмассовых плоскостных и объемных фигур | Конкурс |
3 | Величина | Беседа, дидактическая игра | Счетные палочки, линейки, весы, мерные стаканы, набор игрушек, набор карточек. | Беседа, игра-эксперимент |
4 | Ориентировка во времени | Беседа, дидактическая игра | Модель часов, иллюстрации времен года, месяцев, дней недели, художественная литература по теме. | Викторина |
5 | Ориентировка в пространстве | Беседа, дидактическая игра | Карты, планы, схемы. Наборы игрушек, дидактические игры, пазлы, мозаика, строительные конструкторы. | Дидактическая игра, практическое занятие. |
6 | Логические задачи | Беседа, дидактическая игра | Наглядный материал, предметные картинки, развивающие игры «Магический квадрат», пазлы | Математический конкурс. |
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ
- Учебные пособия.
- Предметные картинки.
- Раздаточный и счетный материал.
- Набор цифр.
- Набор геометрических плоскостных и объемных фигур.
- Модель часов, весы.
- Арифметическое домино, мозаика, пазлы.
- Развивающие игры «Магический квадрат», «Рыбалка», разрезные картинки.
- Строительный конструктор.
- Кубики с сюжетными картинками.
- Блоки Дьёныша
- Кубики Кьюйзенера
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради, раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры и технические средства обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве: формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умение увеличивать, уменьшать каждое число на 1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному числу, определять пропущенное число.
Познакомить с составом второго пятка из единиц.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на наглядной основе)
Учить, на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Величина.
Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте, ширине, использовать соответствующие определения.
Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого, устанавливать отношения целого и части, размера частей.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с весами.
Способствовать развитию глазомера.
Геометрические фигуры.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус, шар.
Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник, шестиугольник.
Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.
Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и разрезания.
Ориентировка во времени.
Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Учить пользоваться в речи словами - понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Учить определять время по часам с точностью до часа.
Ориентировка в пространстве.
Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница, учебная доска).
Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе, к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед, после, между...).
Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, рисунка, плана.
Логические задачи.
Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
Основные формы и способы работы с детьми.
Режим занятий:
Программа составлена для детей 4-7лет,
Возраст детей | Срок реализации программы | Количество | Продолжительность | Итог |
4- 5 лет | 3 года | 2 раза в неделю | 15 – 20 | 192 занятия |
5-7 лет | 2 года | 2 раз в неделю | 20 – 25 минут | 128 занятий |
6-7 лет | 1 год | 2 раза в неделю | 25 – 30 минут | 64 занятия |
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений, теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой моторики, развитию речи, глазомера, основных движений.
Предполагаемая наполняемость групп 4-5 человек.
Программа включает работу по группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.
Календарно-тематический план
2016- 2017 год обучения
Первый год обучения.
№ | Тема занятий (раздел) | Кол-во часов Дата проведения | Форма проведения | Основные задачи занятия, планируемый результат |
1. | Количество, счет. Один – много сравнение множеств. Геометрические фигуры. | 1 | Выявление ЗУН обучающихся в начале года. | |
2. | Знакомство с цифрами 1 - 2 . Ориентировка в пространстве; слева, справа | 1 |
| |
3 | Количественные представления | 1 | Учить выделять признаки предметов, познакомить с понятием «пара», формировать внимание, умение работать по образцу, формировать приемы анализа и синтеза. «Что в мешочке?». «Какая цифра убежала?». Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев». | |
4 | Числа пределах 5 | 1 | Учить считать в пределах 5, соотносить с их количественной моделью, сравнивать две группы предметов, учить порядковой нумерации предметов. «Найди пару» «Работа с палочками». «Постройся по порядку». | |
5 | Сравнение предметов | 1 | учить сравнивать объекты и предметы по различным признакам путем наложения, приложения, уметь ориентироваться в пространстве. «Разноцветные шарики». «Скажи наоборот» «Чем похожи и чем отличаются?» | |
6-7 | Ориентировка в пространстве | 2 | учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах 3; различать цифры 1, 2, 3. «Найди столько же». «Где правая, где левая?» | |
8 | Число и цифра 3 | 1 | продолжать знакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; уточнить представление о треугольнике. «Работа с палочками» | |
9 | Кубики Никитина | 1 | Развивать логическое мышление; мелкую моторику; воображение | |
10 | Сравнение фигур | 1 | учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предметы из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы | |
11 | Квадрат | 1 | учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы: который, какой? конструировать из квадрата. «Работа с палочками». «Бегите ко мне» «Какая фигура спряталась?» | |
12-13 | Число и цифра 4 | 2 | продолжать знакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); раскладывать предметы правой рукой слева направо. «Назови цифру». «Назови соседей». | |
14-15 | Конструктивные задачи | 1 | развивать конструктивную деятельность, развивать аналитико - синтетические способности. «Разноцветные палочки». «Веселые фигуры» | |
16 | Приключения Буратино | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
17 | Широкий – узкий | 1 | учить сравнивать предметы по ширине, выполнять распределение по одному признаку, учить штриховать не выходя за границы. | |
18-19 | Закрепление знаний о порядковом счете. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. | 1 | продолжать учить порядковому счету; правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету?»; учить соотносить количество предметов с цифрой; увидеть геометрические цифры в контурах предмета. | |
20 | Круг | формирование представления о круге, учить складывать круг из разрезных картинок. «Отвечай быстро». «Сложи круг». | ||
21 | Четырехугольник | 1 | учить различать разные фигуры; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. «Разноцветные палочки». «Найди свой домик». | |
22 | Число и цифра 5 | 1 | познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; развивать внимание, творческое воображение, моторику рук. «Отгадай число» «Назови соседей» | |
23 | Пространственные представления | 1 | развивать представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. | |
24-25 | Закрепление. Число и цифра 4 | 2 | продолжать знакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4) | |
26 | Сравнение фигур по различным признакам | 1 | учить сравнивать фигуры по форме, учить соотносить число и множество, развивать долговременную память. «Что лишнее?» «Разложи, как скажу» | |
27 | Симметричный орнамент Кубики Никитина | 1 | учить выполнять симметричный орнамент на основе интуитивного восприятия принципа симметрии; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. | |
28 | Закрепить знания короткий - длинный. Овал. | 1 | Закреплять умение сравнивать предметы по величине и протяженности (длинный, короткий) | |
29-30 | Ориентировка во времени. Закрепить количественный счет. | 2 | закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «вчера», «завтра» «Вчера, сегодня, завтра» «Живая неделя» | |
31 | Обратный счет | 1 | упражнять в порядковом и обратном счете. «Какая цифра убежала?» «Постройся в обратном порядке» | |
32 | Выше – ниже | 1 | учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет. «Скажи наоборот» | |
33 | Конструирование из геометрических форм | 1 | учить находить недостающую часть фигуры, конструировать сюжет из геометрических фигур, изменять конструкцию по заданию. «Найди подходящую часть» | |
34-35 | Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. | 2 | учить считать по образцу и названному числу, учить понимать отношения между числами (3 – 4), формировать пространственные представления (далеко, близко). | |
36 | Веселые цветные числа (палочки Кюизенера) | 1 | освоение эталонов цвета и их названий; освоение умения соотносить цвет и длину полоски. | |
37 | Число и цифра 5 | 1 | познакомить с числом и цифрой 5; уточнить представление о геометрических формах. | |
38-39 | Счёт до 5 | 2 | упражнять в счёте до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». | |
40 | В гости к цифрам | 1 | закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте; закреплять умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5-10; расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь; | |
41 | Цифра 5. Слева, посередине, справа. | 1 | формировать умение понимать и выполнять учебную задачу; отгадывать математические задачки; учить обозначать положение предметов по отношению к себе. | |
42 | Соотнесение формы предметов с геометрическими формами. Быстро, медленно. | 1 | учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; раскрыть в конкретном примере понятие быстро – медленно. | |
43-44 | Составление предмета из треугольников | 2 | учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников; ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах пяти. | |
45 | Цвет, форма. | 1 | выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению; развитие речи, внимания, наблюдательности; игра: « Составим узор». ( Используя кубики Никитина). | |
46 | Игра: « Весёлые человечки». | 1 | развивать пространственные представления; развивать умение внимательно относиться к действительности, анализировать её. | |
47-48 | Неделя | 2 | познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; | |
49 | Четырёхугольник | 1 | познакомить с признаками четырёхугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». | |
50-51 | Задачи-загадки. Нахождение и устранение несоответствия | 2 | закреплять пространственные отношения; развивать речь, внимание; закрепить представление о сравнение предметов по цвету и размеру. | |
52 | Закрепление знаний о цифре. Сравнение чисел 4 – 5. Соотнесение формы с окружающими предметами | 1 | закреплять умение считать до 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить обозначать положение предметов по отношению к себе. | |
53-54 | Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол. | 2 | учить порядковому счету до 5, различать количественный и порядковый счет; ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
| |
56 | Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже», самый узкий. | 1 | учить сравнивать количество предметов; учить понимать независимость числа от величины; учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия. | |
57-58 | Количество и счет. Число 5. Величина. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. | 2 | продолжать знакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров | |
59 | Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. | 1 | закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку | |
60 | Повторение | 1 | заучивание с детьми считалок на количество и счёт повторение пройденного материала. | |
61-62 | Количество и счет. Сравнение чисел 4 и 5. Геометрические фигуры. Овал. Логическая задача. | 2 | учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; продолжать знакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам; продолжать учить сравнивать предметы по величине. | |
62 | Повторение всех изученных тем. Повторение игр, физкультминуток. | |||
63 | Проверить уровень ЗУНов у детей после курса обучения | |||
64 | Открытое занятие "В гости к зайке" |
Второй год обучения.
№ | Тема занятий (раздел) | Кол-во часов Дата провед | Форма проведения | Основные задачи занятия, планируемый результат | ||
1. | Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр. Величина. Круг | 1 | Выявление ЗУН обучающихся в начале года. | |||
2. | Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки +,=. Независимость числа от величины предметов | 1 | 1.Актуализировать умения считать в прямом и обратном порядке до 5. 2.Тренировать мыслительные операции. | |||
3. | Число и цифра 6, знаки +,=. Сложение числа из двух меньших чисел. Понятие «Длинный, короткий, короче, еще короче» | 1 | 1. Развивать способность к общению, умение сравнивать предметы по количеству и по длине. 2.Сформировать представление о числе 6 | |||
4 | Числа и цифры 4,5,6. Знаки <,.>, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат. Треугольник. | 1 | 1. Сформировать понимание того, что с течением времени происходят изменения внешнего вида предметов. 2. Тренировать мыслительные операции, речь. 3. Тренировать способность понимать и правильно употреблять в речи данные слова. | |||
5 -6 | Числа и цифры 1,2,3,4,5,0.Знак -. Установление закономерностей, геометрические фигуры | 2 | 1. Закрепить счет в пределах 5. 2. Научить детей, уменьшать число на 1. 4. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству. 5. Развивать мыслительные операции, фантазию, воображение | |||
7 | Решение задач. Знаки +,-,<,>. Понятия :впереди, слева, справа, сзади. | 1.Формировать умение решать простые арифметические задачи. 2.Закреплять навыки ориентирования в пространстве. 3. Развивать произвольное внимание. | ||||
8 | Образование числа 7. Порядковый счет. Деление квадрата на 2, 4 части. | 1 | 1.Сформировать представление о числе 7. 2. Закрепить счет в пределах 7. 3. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству. | |||
9 | Числа и цифры от 1 до 7. Сложение числа из двух меньших. Дни недели. | 1 | 1.Закрепить вычислительные навыки до 7. 2. Развивать мыслительные операции, фантазию, воображение | |||
10-11 | Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших. Величина деление предмета на 4 части. | 2 | 1. Актуализировать счет до 7 2. Сформировать представление о числе 8. 3. Закрепить знания свойств предметов. 4. Дать понятие целое и части числа. 5. Познакомить с переместительным свойством сложения. | |||
12-13 | Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Числа и цифры от 1-8. | 2 | 1. Формировать ориентирование в пространстве. 2. Уметь распознавать овал в предметах окружающей обстановке. 3. Развивать мыслительные операции. 4. Развивать графические навыки. | |||
13 | Знаки<,>. Геометрические фигуры. Порядковый счет | 1 | 1. Сформировать представление сравнение двух чисел. 2. Учить выделять в окружающем мире предметы формы геометрических фигур. | |||
14 | Числа и цифры 1-9, понятия высокий, низкий. Части суток. Дни недели. | 1 | 1. Уточнить пространственные отношения: вверху, внизу, верхний, нижний. 2. Развивать мыслительные и логические операции. 3. Развивать графические навыки. 4. Учиться ориентироваться на листе бумаги. | |||
15 | Порядковый счет, счет двойками, сравнение смежных чисел. Логические задачи. | 1 | 1. Уточнить понимание детьми значения слова «пара». 2. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар. 3. Научить считать предметы парами. 4. Формировать представление о счете парами цифрами. 5.Развивать мыслительные и логические операции | |||
16 | Число 10. Знакомство с трапецией. Свойства предметов. | 1 | 1. Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. 2. Развивать мыслительные операции и внимание 1. Закрепить представление о различных свойствах предметов. 4. Уметь находить признаки и сходства и различия, объединять предметы по общему признаку. | |||
17 | Путешествие в страну математики. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |||
18 | Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел. | 1 | 1.Развитие избирательности зрительного внимания. 2. Развиваем мелкую моторику. 3. Развиваем память и внимание. | |||
19 | Решение задач. Нахождение не соответствия. | 1 | 1. Учить работать с клеткой. 2. Развивать мыслительные операции. 3. Развивать мелкую моторику. | |||
20-21 | Задачи – загадки. Состав чисел из двух меньших. | 2 | 1. Учить дорисовывать фигуру по точкам. 2. Закреплять знания о составе числа. 3. Развивать мелкую моторику. | |||
22-23 | Нахождение и установление несоответствия. Разложение чисел1-5 на два меньших. | 2 | 1. Учить дорисовывать заданную строчку до конца. 2. Закреплять представление о сложении как объединении групп предметов. | |||
24-25 | Задачи и загадки. Разложение числа 6 на два меньших. Состав числа 6 | 2 | 1. Уточнить понимание слов: снаружи, внутри. 2. Тренировать способность соотносить число с количеством 3. Развивать мыслительные операции, речь. | |||
26-27 | Задачи-загадки. Нахождение и устранение несоответствия. Разложение числа 7 из двух меньших. | 2 | 1. Закреплять пространственные отношения 3. Развивать речь, внимание. 4. Закрепить представление о сравнение предметов по цвету и размеру. | |||
28 | Математические загадки. Нахождение и устранение несоответствия. Состав числа 8 из двух меньших. | 1 | 1. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 2. Развивать умение распознавать геометрические фигуры. 3. Развивать внимание. Коммуникативные качества. | |||
29 | Решение задач. Состав числа 9 из двух меньших. | 1 | 1. Сформировать представление о числовом ряде. 2. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 3. Тренировать умение находить место числа ряду. 4. Развивать внимание, речь. 5. Развивать пространственную ориентацию. | |||
30 | Решение примеров. Арифметические задачи. Состав числа 10 из двух меньших. | 2 | 1.Сформировать представление о ритме (закономерности). 2. Актуализировать знания детей о временах года. 4.Тренировать умение видеть закономерность. | |||
31 | Викторина «Цифропарк» | 1 | 1. Закрепить образ цифр. Упражнять в запоминании и различении цифр. 2. Тренировать мыслительные операции. 3. Актуализировать знания об окружающем мире. | |||
32 | Живые цифры (комп) | 1 | 1.Сформировать умение считать до 10. 2. Учить записывать цифры. 3. Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству. 4. Развивать мелкую моторику, внимание. 5. Учить составлять числовой ряд. | |||
33-34 | Веселые цветные числа (палочки Кюизенера) | 2 | 1.Освоение эталонов цвета и их названий. 2.Освоение умения соотносить цвет и длину полоски | |||
35 | Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры. | 1
| 1. Упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. 2. Учить считать до 20. 3. Развивать коммуникативные способности. | |||
36-37 | Знаки <,>,=. Соотнесение количества предметов с цифрой | 2 | 1. Сформировать у детей представление о порядковом счете. 2. Развивать мыслительные операции, тренировать способность к общению. 3. Развивать речь, внимание. | |||
38 | Геометрические фигуры. Порядковый счет. Состав числа из двух | 1 10.02 | 1. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. 2. Уточнить понимание слов: длинный, короткий. 3. Тренировать способность к анализу, сравнению. 4. Тренировать умение считать по порядку. | |||
38 | Геометрические фигуры. Порядковый счет. Состав числа из двух | 1 10.02 | 1. Сформировать умение сравнивать предметы по длине с помощью приложения. 2. Уточнить понимание слов: длинный, короткий. 3. Тренировать способность к анализу, сравнению. 4. Тренировать умение считать по порядку. | |||
39 | Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве. | 1 | 1. Актуализировать знаки +, -, =. 2. Учить записывать примеры, используя знаки и цифры. 3. Закрепить представление детей об образовании последующего числа и предыдущего. 4. Формировать умение считать до 10 и обратно. | |||
40 | Арифметические задачки. Число 11, знакомство с понятием «десяток» | 1 17.02 | 1. Познакомить с понятием – десяток и числом 11. 2. Соотносить цифры с количеством. 3. Уметь записывать примеры с помощью знаков и цифр. 4. Уметь находить место числа в числовом ряде. | |||
41 | Игровая ситуация « дети в картинной галерее» | 1 | 1. Формировать умение ориентирования в пространстве. 2. Учит сравнивать предметы способом наложения. 3. Тренировать умение способность к анализу. | |||
42 | Число 12. | 1 | 1. Закреплять количественный и порядковый счет до 12 2. Счет в прямом и обратном порядке. 3. Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами. | |||
43-44 | Блоки Дьеныша | 2 | 1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану. 2. Учить правильно, определять взаимное расположение предметов в пространстве. 3. Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета. 4. Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира. | |||
45 | Математические задачи. Число 13. Геометрические фигуры. | 1 | 1. Уметь считать до 13 в прямом порядке. 2. Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. 3. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. | |||
46 | Число 14. | 1 | 1. Закрепит умение считать до 13. Сформировать умение получения числа 14 из 13 и 1 2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине. 3. Развивать мыслительные операции, речь. | |||
47 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Число 15 . | 1 | 1. Сформировать представление о получении числа 15. 2. Закрепить порядковый счет до 15. 3. Уметь распознавать последующее и предыдущее число.. 4. Развивать внимание, мыслительные операции. | |||
48 | Математические загадки. Число 16 | 1 | 1.Сформировать представление о получении числа 16 2.Учимся ориентироваться на листе бумаги. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развиваем память и внимание. | |||
49 | Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. Число 17 | 1 21.03 | 1. закрепить знания о составе чисел. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | |||
50 | Логические задачи. Обьёмные фигуры. Число 18 | 1 | 1. Закреплять количественный и порядковый счет до 18 2. Счет в прямом и обратном порядке. 3. Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами 4. Развивать мелкую моторику. | |||
51 | Сравнение предметов по величине. Измерение фигур. Число 19 | 1 | 1. Сформировать представление о числовом ряде. 2. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 3. Тренировать умение находить место числа ряду. 4. Развивать внимание, речь. 5. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику. | |||
52 | Распознование объемных фигур. Число 20 | 1 | Сформировать представление о числовом ряде. 2. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 3. Тренировать умение находить место числа ряду. 4. Развивать внимание, речь. 5. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику. | |||
53 | Рисование недостающей части предмета (компьютерная графика) | 1 | 1. Развивать мыслительные операции. 2. Закреплять знания о цвете. 3. Развивать мелкую моторику. | |||
54 | Игра: Кубики для всех, сложи узор. Кубики Никитина | 1 | 1. Развивать мыслительные операции. 2. Развивать память, внимание. 3. Коммуникативные навыки. | |||
55 | «Дом с колокольчиком» Палочки Кюизенера | 1 | 1. Формировать навыки общения. 2. Развивать внимание, память. 3. Развивать мыслительные операции. | |||
56 | Занимательная математика. | 1 | 1. Закрепить порядковый счет до 20. 2. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 3. Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира. 4. Развивать воображение, внимание, память. | |||
57 | Задачи – шутки | 1 | 1. Сформировать представление о конусе. 2. Закрепить счет до 20. 3. Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. 4. Развивать мыслительные операции, память, внимание. | |||
58-59 | Блоки Дьеныша | 2 | 1. Сформировать представление о призме. 2. Умение распознавать предметы формы призмы. 3. Развивать мыслительные операции. 4. Тренировать умение соотносить плоские фигуры с пространственными телами. | |||
60 | Путешествие в страну геометрических фигур. | 1 | 1. Актуализировать представления детей об изученных объемных телах. 2. Развивать внимание, речь, фантазию. 3. Закрепить счет до 20. | |||
61 | Игра-сказка « на злотом крыльце сидели» | 1. | 1. Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах. 2. Закрепить порядковый счет. 3. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. | |||
62 | Развивающие игры на компьютере. | 1 | 1. Тренировать умение детей составлять числовой ряд. 2. Развивать мышление, воображение, внимание, мыслительные операции. 3. Тренировать умение ориентироваться на плане. | |||
63 | «Волшебные окошки» | 1 | 1. Сформировать представление о таблице и составе числа 2. Формировать способность пользоваться таблицей, пользоваться словами, определяющими положение предметов в пространстве. 3. Развивать мыслительные операции 4. Тренировать умение составлять числовой ряд | |||
64 | Блоки Дьеныша | 1. Формировать представление о символах. 2. Актуализировать знания детей о свойствах предметов. 3. Актуализировать знания детей о дорожных знаках. 4. Тренировать способность ориентироваться в пространстве. 5. Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
Третий год обучения
№ | Тема занятий (раздел) | Кол-во часов, календарные сроки (дата проведения) | Формы и тип занятия | Основные задачи занятия, планируемый результат |
1 - 3 | Количество и счет. | 3 | Игровая, исследовательская. | Выявление ЗУН детей на начало учебного года. |
4 | Свойства предметов | 1 | игровая | 1.Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. 2.Закреплять умения выделять свойства предметов. 3. Развивать внимание, память, речь. |
5 | Путешествие в царство геометрических фигур. | 1 19.10 | игровая | 1.Закрепить представление детей о свойствах предметов. 2.Уточнить представления о формах геометрических фигур. 3.Развивать мыслительные операции |
6-7 | Математические рассуждения и действия | 2 | 1. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. 2.Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельные предметы. 3.Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнения групп предметов, сохранения количества. | |
8 - 9 | Счет в пределах 20 | 2 | 1.Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки =, <, >. 2.Повторение счета в пределах 20. 3.Актуализировать навыки решения задач на сложение и вычитание. 3.Развивать графические навыки. 4.Развивать мыслительные операции: сравнение, анализ. | |
9-10 | Решение арифметических задач | 1 | 1. Сформировать представления о сложении как объединение групп предметов. 2. Закрепить знания свойств предметов. 3.Закрепить порядковый счет до 20 4Учить выполнять сложение в пределах 20. | |
11 | Игра «цифроград» | 1 | 1.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20 2.Закрепить знания свойств предметов, умение ориентироваться таблице. 3.Развивать графические навыки. 4.Развивать мелкую моторику. | |
12 | Пространственные отношения. Ориентировка во времени. | 1 | 1. Уточнить пространственные отношения 2. Закрепить представления о сложении как объединении предметов. 3. Закрепить умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственные отношения между предметами. | |
13-14 | Блоки Дьеныша | 2 | 1. Развивать пространственные отношения. 2.Уточнить понятия: слева, справа. 3.Закрепить понятие смысла действия сложения. 4.Развивать графические навыки. | |
15 | Примеры на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. | 1 | 1. Закрепить пространственные отношения. 2. Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей. 3. Развивать графические навыки. 4. Развивать мыслительные операции. | |
16 | Соотнесение числа и цифры, математическая задача. | 1 | 1. Формировать представление о вычитание как об удалении из группы предметов ее части. 2.Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения. 3. развивать графические навыки. | |
17 | Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Целое и часть. | 1 | 1. Уточнить понятия целого и части 2.Закрепить понимание смысла действия сравнения 3.Развивать мыслительные операции. | |
18 | Веселая математика (электр) | 1 | 1. Закрепить пространственные отношения. 2. Формировать представления о сложении и вычитании. 3.Развивать графические навыки. 4.Развивать внимание, память, речь. | |
19 | Количество и счет. | 1 | 1.Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20. 2.Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. | |
20 | Математические загадки. Ориентировка в пространстве. | 1 | 1. Уточнить пространственные отношения. 2.Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. 3.Учиться записывать пример с помощью цифр и знаков. | |
21 | Пара. Счёт двойками. | 1 | 1.Учить выделять в числе пару. 2.Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей. 3.Формировать умения счета парой. 4.Развивать внимание, память, речь. | |
20-21 | Простейшие геометрические понятия: точка, линия, прямая и кривая линия. Отрезок, луч. | 2 | 1.Формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях. 2.Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов. 3.Закрепить умение рисовать линии. . 4.Учить измерять отрезок с помощью линейки. 5.Формировать умение строить отрезок заданной длины. | |
22 - 23 | Счет до 100. | 2 | 1.Закрепить порядковый счет до 20 2.Закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам. 3.Учить счету десятками до 100. 4.Закреплять умение записывать пример с помощью цифр и знаков. 5.Развивать внимание, память, речь. 6.Учить составлять задачи. | |
24 | Замкнутые и незамкнутые линии. Ломаная линия многоугольник. | 2 | 1. Формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. 2. Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов. 3. Развивать навыки счета, взаимосвязь целого и частей. 4Учить рисовать ломаную линию и многоугольник 5.Развивать графические навыки. | |
25-26 | Развивающие игры. | 2 | 1.Формировать у детей элементарные математические представления. 2.Увеличивать объем памяти и внимания. 3.Развивать логическое мышление. 4.Учить сравнивать, обобщать, анализировать, синтезировать, группировать. 5. Уметь находить зависимость и закономерность. | |
27 | Числа и цифры. | 1 | 1. Закрепить образование чисел от предыдущего числа. 2. Сформировать умение соотносить цифру с количеством предметов. 3. Закрепить умение разбивать группу на части по различным признакам. 4. Закрепить счет десятками до 100 | |
28 | Числовой отрезок | 1 | 1. Сформировать представление о числовом отрезке. 2. Учить приему присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. 3. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и части числа, пространственные отношения. | |
29-30 | Раскладывание предметов и чисел в порядке убывания и возрастания. | 2 | 1.Повторить образование чисел до 10. 2.Закрепить порядковый и количественный счет до 20. 3 Закрепить сравнение чисел с помощью числового отрезка. | |
31 | Решение арифметических задач в пределах 10 | 1 | 1.Закрепить состав чисел до 10. 2. Ввести в речевую практику понятие задача. 3.Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, смысл сложения и вычитания. | |
32 | Деление отрезков на части | 1 | 1. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. 2. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов 3. Ввести в речевую практику термины условие и задача, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. | |
33 | Деление фигур на части | 1 | 1. Формировать умение составлять фигуры из частей и делить фигуры на части. 2.Развивать мышление, речь, внимание. 3. Формировать познавательный интерес и творческие способности. | |
34 | Развивающие игра «Танграм», уникуб, кубики для всех. | 1 | 1.Учить по заданному образцу конструировать более сложные фигуры. 2. Развивать мыслительные операции. 3.Формировать умения составлять фигуры из частей. | |
35 | Математические термины | 1 | 1. Развивать логическое мышление. 2. Уметь сравнивать, обобщать, анализировать. 3. Активизировать навыки полученные раннее. 4. Развивать математический язык путем введения математических терминов. | |
36-37 | «На златом крыльце сидели» Палочки Кюизенера | 2 | 1. Сформировать представления о возрастании и убывании. 2. Уметь продолжить заданную закономерность с 1 – 2 изменяющимися признаками, найти нарушения закономерности. | |
38 | Сравнение чисел с помощью числового отрезка. | 1 | 1. Закрепить представление о числовом отрезке. 2. Уметь сравнивать числа с помощью числового отрезка. С помощью наглядного материала . 3. Развивать мыслительные операции. | |
39 | Сравнение чисел | 1 | 1. Сформировать умение сравнивать числа с помощью знаков. 2. Закрепить умение соотносить устную речь и письмо. 3. Развивать внимание, память, речь. | |
40 | Решение арифметических задач | 1. | 1. Увеличивать объем внимания и памяти. 2. Развивать логическое мышление. 3. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10 и записывать с помощью знаков. | |
41 | Свойства предметов | 1 | 1. Закрепить знания о свойствах предметов. Умение находить признаки и их сходства, объединять предметы в группы по общему признаку. 2. Уточнить представления о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов. 3. Познакомить с понятием таблица, строки, столбцы таблицы. | |
42 | Задачи – шутки. Сложение и вычитание. | 1 | 1. Закреплять представление о сложении как объединении групп предметов 2. Формировать представление о вычитании как об удалении из групп предметов ее части. 3. Закрепить умение записывать с помощью цифр и знаков сложение и вычитание. | |
43 | Объемные фигуры. Шар, куб, парраллепипед, конус, пирамида, цилиндр. | 1 | игровая | 1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы: шар, куб и т.д. 2. Закрепить представление о составе числа в пределах 10. 3. Развивать внимание, память, речь. |
44 | Блоки Дьеныша | 2 | 1.Сформировать умение ориентироваться по элементарному плану. 2. Учить правильно, определять взаимное расположение предметов в пространстве. 3. Тренировать умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью пересчета. 4. Тренировать умение видеть изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира. | |
45 | Математические задачи. Геометрические фигуры. | 1 | 1. Уметь считать до 13 в прямом порядке. 2. Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. 3. Развивать мыслительные операции, речь, фантазию. | |
46 | Число и цифры (электр). | 1 |
2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, ширине, толщине. 3. Развивать мыслительные операции, речь. | |
47 | Соотнесение количества предметов с цифрой. | 1 | 1. Сформировать представление о получении чисел 2. Закрепить порядковый счет до 20 3. Уметь распознавать последующее и предыдущее число.. 4. Развивать внимание, мыслительные операции. | |
48 | Математические загадки. | 1 | 1.Сформировать представление о получении чисел 2.Учимся ориентироваться на листе бумаги. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развиваем память и внимание. | |
49 | Решение примеров. Счет по образцу и названному числу. | 1 | 1. закрепить знания о составе чисел. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
50 | Логические задачи. Объемные фигуры. | 1 | 1. Закреплять количественный и порядковый счет до 20 2. Счет в прямом и обратном порядке. 3. Тренировать умение сравнивать численность групп предметов двумя способами 4. Развивать мелкую моторику. | |
51 | Сравнение предметов по величине. Измерение фигур | 1 | 1. Сформировать представление о числовом ряде. 2. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 3. Тренировать умение находить место числа ряду. 4. Развивать внимание, речь. 5. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику. | |
52 | Распознавание объемных фигур | 1 | Сформировать представление о числовом ряде. 2. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. 3. Тренировать умение находить место числа ряду. 4. Развивать внимание, речь. 5. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику. | |
53 | Рисование недостающей части предмета (компьютерная графика) | 1 | 1. Развивать мыслительные операции. 2. Закреплять знания о цвете. 3. Развивать мелкую моторику. | |
54 | Игра: Кубики для всех, сложи узор | 1 | 1. Развивать мыслительные операции. 2. Развивать память, внимание. 3. Коммуникативные навыки. | |
55 | «Дом с колокольчиком» Палочки Кюизенера | 1 | 1. Формировать навыки общения. 2. Развивать внимание, память. 3. Развивать мыслительные операции. | |
56 | Занимательная математика. | 1 | 1. Закрепить порядковый счет до 20. 2. Актуализировать знания о геометрических фигурах. 3. Тренировать умение выделять форму предметов окружающего мира. 4. Развивать воображение, внимание, память. | |
57 | Задачи - шутки | 1 | 1. Сформировать представление о конусе. 2. Закрепить счет до 20. 3. Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами. 4. Развивать мыслительные операции, память, внимание. | |
58-59 | Блоки Дьеныша | 2 | 1. Сформировать представление о призме. 2. Умение распознавать предметы формы призмы. 3. Развивать мыслительные операции. 4. Тренировать умение соотносить плоские фигуры с пространственными телами. | |
60 | Путешествие в страну геометрических фигур. | 1 | 1. Актуализировать представления детей об изученных объемных телах. 2. Развивать внимание, речь, фантазию. 3. Закрепить счет до 20. | |
61 | Игра-сказка « на злотом крыльце сидели» | 1. | 1. Закрепить представление детей о пространственных геометрических фигурах. 2. Закрепить порядковый счет. 3. Тренировать умение соотносить цифру с количеством. | |
62 | Развивающие игры на компьютере. | 1 | 1. Тренировать умение детей составлять числовой ряд. 2. Развивать мышление, воображение, внимание, мыслительные операции. 3. Тренировать умение ориентироваться на плане. | |
63 | «Волшебные окошки» | 1 | 1. Сформировать представление о таблице и составе числа 2. Формировать способность пользоваться таблицей, пользоваться словами, определяющими положение предметов в пространстве. 3. Развивать мыслительные операции 4. Тренировать умение составлять числовой ряд | |
64 | Блоки Дьеныша | 1. Формировать представление о символах. 2. Актуализировать знания детей о свойствах предметов. 3. Актуализировать знания детей о дорожных знаках. 4. Тренировать способность ориентироваться в пространстве. 5. Тренировать умение ориентироваться на листе бумаги. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТКЕ КОНСПЕКТОВ ЗАНЯТИЙ И РАБОЧИХ ЛИСТОВ.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
- «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н.А. Арапова-Пискарева, 2007г.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2006
- А.В. Белошистая. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. "Владос". 2008.
- Волина В.В. Праздник числа – М.: Знание, 2003
- Гаврина С.Е. Веселые задачки для маленьких умников. – Ярославль: Академия развития, 2006.
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников «Просвещение» М. 2002.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 6-ти лет. «Ювента» М. 2001.
- Колесникова Е.В. Тесты для детей 5-ти лет. «Ювента» М. 2001
- Колесникова Е.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. «Ювента» М. 2001.
- Е.С.Анищенко. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников
- Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие к рабочей тетради (изд. 2-е, доп. и перераб.). — М.: ТЦ Сфера, 2005г.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. ООО «Гном-Пресс» М. 1999
- Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. В.П. Новикова, 2006г.
- Математика в детском саду. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет В.П. Новикова, 2008г.
- Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: Феникс, 2006
- Одаренный ребенок. Под редакцией О.М. Дьяченко. Серия «Дошкольное образование». Международный образовательный и психологический колледж. Москва, 1997.
- Михайлова З. А. Математика – это интересно. Методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2002.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников, М.: Просвещение, 2010
- Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. «Акцидент» СПб. 1998
- Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группы детского сада. Л. Венгер, О.Дьяченко, 2000г.
- Логическая азбука для детей 4 – 5 лет. В.Г.Гоголева. СПб:
- Детство – Пресс – 1998 г.
- Веселая арифметика. В.В.Волина. Екатеринбург: 1999 г.
- Игры, задания и упражнения математического содержания. Л.И.Ермолаева. Иркутск: 2000 г.
- Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2-е изд. Москва, издательство Мозаика-Синтез, 2010 г.
- Учимся думать, играя. Задания и упражнения по развитию логического мышления для детей 4-5 лет. О.К. Никифорова.
- Учимся считать. А. Дорофеева. М: 1997 г.
- Игровые занимательные задачи для дошкольников. З.А.Михайлова.
М: 1990 г.
- Харько Т. Г., Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – СПб., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
Рабочая программа по кружковой деятельности "Физкультура с элементами логоритмики"
Кружок по дополнительным образовательным услугам где физкультура в игровой форме сочетается с элементами из логоритмики...
Рабочая программа по кружковой деятельности Дорога в сказку
Программа кружка «Дорога в сказку» предназначена для работы с детьми от 5 до 6 лет. Она способствует развитию нравственной сферы и познавательных процессов детей, в особеннос- ...
рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет
Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....
Рабочая программа дополнительной кружковой деятельности «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся ...
Программа кружковой деятельности "В стране занимательной математики"
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть их общей подготовки к школе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые у...
Программа кружковой деятельности, «В стране занимательной математики»
Программа кружковой деятельности, «В стране занимательной математики»...