Конспект ООД по ФЭМП "Прогулка в лес"
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Образовательная область - познавательное развитие. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«У белочки в гостях»
Воспитатель: Лейченкова О.Ю.
2017 г.
Задачи:
-Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; уточнить представление детей об отличии круга и квадрата.
- Формировать умение составлять группы из отдельных предметов, пользоваться словами «один» и «много».
- Способствовать развитию навыков умения работать коллективно; анализировать. Развивать память, мышление, воображение.
-Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
- Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.
Образовательная область: познавательное развитие
Оборудование и материалы: елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); игра «Заштопай штанишки».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая, двигательная.
Ход ООД:
В групповой комнате на полу расположена «лесная поляна». На поляне находятся елочки (большие и маленькие), грибы (большие и маленькие, корзинки (большие и маленькие), шишки (большие и маленькие), сказочный домик. В домике живет белочка со своими бельчатами.
Воспитатель: - Ребята, я вчера гуляла в лесу и встретила там белочку с бельчатами. Они пригласили нас к себе в гости. Пойдемте вместе к белочке в гости? (Воспитатель подводит детей к полянке).
- Ребята отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом». Что это?
Дети: - Елочка.
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите сколько здесь елочек! А какие они? (по размеру)
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - А какого они цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - А что растет под елочками?
Дети: - Грибы.
Воспитатель: - А какие грибы?(по размеру)
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: - А сколько больших грибов?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Сколько маленьких грибов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, с елочек что-то нападало. Что это?
Дети: - Шишки.
Воспитатель: - Возьмите по одной шишке. Сколько всего шишек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А какие шишки? (по размеру)
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у меня есть две корзинки. Какие корзинки?
Дети: - Большая и маленькая.
Воспитатель: - Ребята, давайте соберем шишки. Большие шишки мы положим в большую корзину, а маленькие шишки – в маленькую.
Воспитатель: - Сколько шишек всего? (в двух корзинах)
Дети: - Много.
Воспитатель: - А теперь возьмите по одной шишке. Сколько у Максима шишек?
Дети: - Одна.
(Идет Белочка по лесу с корзинкой и плачет.)
Воспитатель: - Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: - Купила я своим бельчатам шортики и юбочки. А пока шла по лесу, задела за кустик они и порвались.
(показывает шорты и юбки из картона)
Воспитатель: - Не плачь, Белочка, мы тебе поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: - Ребята, давайте подберем заплатки к шортикам и юбочкам и залатаем дырки.
Воспитатель: - На что похожи дырки на юбочках и на шортиках? (на какие геометрические фигуры?)
Дети: - На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: - Правильно.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Ребята, а какого цвета вы поставили заплатки и почему?
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: - На круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: - Ребята, а чем отличается круг от квадрата?
Дети: - У круга нет уголков, а у квадрата есть.
Белочка: - Вот спасибо, ребята. А хотите со мной поиграть?
Дети: - Хотим.
Физкультминутка:
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
Белочка: - Ребята, вы такие молодцы, большое вам спасибо! Может вы мне еще раз поможете? Купила я бельчатам игрушки. Почти уже к дому подошла, как вдруг волка увидела. Он меня не заметил, мимо пробежал, а я так испугалась, что сумка у меня выпала, игрушки упали и сломались.
(показывает детям детали игрушек, вырезанные из картона.)
Белочка: - Вы не поможете их собрать?
Воспитатель: - Не волнуйся, Белочка, дети у нас большие, все умеют, конечно, они тебе помогут.
(дети составляют из двух частей изображения игрушек)
Белочка: - Спасибо вам, ребята! Вот бельчата будут рады!
За вашу помощь я хочу вас угостить сладостями
Дети: - Спасибо, Белочка!
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.
(дети с воспитателем уходят с «лесной полянки»)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в гостях у белочки на поляне? Как мы ей помогли? Что мы сегодня учились делать? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: - А что вам больше всего запомнилось?
Что вам было трудно? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....