Конспект образовательной деятельности по элементарным математическим представлениям Товар-деньги-товар.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петунина Евгения Анатольевна

Программное содержание:

•      Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

•      Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

•      Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 04.12.2018г.

Конспект открытой образовательной деятельности по элементарным математическим представлениям  «Товар- деньги- товар»

                                                  (для детей 6-7 лет)

                                                  Выполнил: воспитатель

    МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»

                                                                Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

2018

    Аннотация.

Программное содержание:

•        Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

•        Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

•        Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Образовательные:  

  • Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

  • Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
  • Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

                    Развивающие:

  • Продолжать развивать навыки диалогической речи.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;

Предварительная работа:

  • Беседа «Зачем нужны магазины?»;
  • Беседа « Как вы помогаете маме?»
  • Изучение геометрических фигур.
  • Игры «Лото», «Домино».

Итоговый образовательный результат:

  • руководством педагога на основе рефлексивного метода.
  • Сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности, чувство уверенности в своих знаниях.
  •  Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу;

Оборудование:

  • купюры и монеты разного достоинства;
  • карандаши по количеству детей;
  • тетради с заданиями;
  • мультимедийное оборудование;
  • клей,
  • кисточки для клея.
  • клеёнки для клея;
  • тряпочки для клея
  • 2 листа ватмана;
  • 2  образца с напечатанными (кассой, стеллажами с овощами и фруктами, хлебо-булочными изделиями, молочной продукцией, соками, шоколадом, консервацией и химией);
  • геометрические фигуры (из цветной бумаги);

Участники образовательной деятельности:

  • педагог;
  • воспитанники подготовительной к школе группе;

Использованная литература:

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 6-7 лет. Подготовительная группа. МОЗАИКА  - СИНТЕЗ  2016г. Москва.

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.

                                 

Воспитатель: Ребята вчера я просматривала интернет и наткнулась на интересный мультик. Хотите посмотреть?

Дети: Хотим.

Презентация : Деньги-товар-деньги.

Воспитатель:  Ребята, а про что мультик?

Дети: Про деньги. Какие они раньше были. Как раньше покупали товар.

Воспитатель: А как раньше покупали товар?

Дети: Люди обменивали товар между собой, на нужный им.

Воспитатель:  А как сейчас люди покупают товар?

Дети: Они выбирают себе товар в магазине и платят за него деньги.

Воспитатель: А вы знаете, что такое деньги? Какие они бывают?

Дети: Деньги бывают бумажные и металлические.

Воспитатель: В нашей стране в ходу бумажные и металлические деньги. Номинал это обозначение стоимости купюры и монеты. Деньги, с каким номиналом вы знаете?

Дети: Монеты 1, 2, 5, 10 рублей, купюры 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.

Воспитатель: Давайте их рассмотрим и вы скажете где здесь  монеты 1, 2, 5, 10 рублей, а где купюры 10, 50, 100, 500, 1000, 5000 рублей.

Воспитатель: Ребята напомните мне пожалуйста, где ваши родители используют деньги?

Дети: Родители ходят в магазин и расплачиваются за покупки.

Воспитатель:  Ребята, а в каких магазинах вы бывали?

Дети: Продуктовые, Магнит, Пятёрочка, магазины одежды, магазины игрушек, хозяйственные магазины, мебельные.

Воспитатель:  А вы ребята знаете, как устроен магазин? Люди каких профессий там работают.

Дети: продавцы, фасовщики, охранники, кассиры, директор.

Воспитатель: Молодцы ребята вы много знаете. А вы хотели бы иметь свой магазин?

Дети: Хотели.

Воспитатель: А что для этого требуется?

Дети:  Вырасти, деньги, знания, умения, учиться.

Воспитатель: А вы хотите поиграть в Открытие магазина?

Дети:  Очень.

Воспитатель: Так как я имею высшее образование, умею, читать, писать  и т.д. Разрешите сегодня мне быть директором магазина?

Дети: Разрешаем.

Воспитатель: Спасибо хорошо. Предлагаю разделиться на две команды. И каждая команда будет сообща обустраивать свой магазин. В помещении магазина завези полки с товаром, кассы, оборудование. У каждой команды есть план, какое оборудование какой геометрической фигурой обозначается. Расположить всё оборудование на листе ватмана. С помощью плана подсказки расставить на листе бумаги  (геометрические фигуры) У вас есть вывески, посоветуйтесь, как лучше назвать ваш магазин. А затем наклейте вывеску на ваш план макет, ведь некоторые из вас умеют читать и писать. Затем капитаны будут защищать ваш план проект. Товар должен лежать удобно, безопасно и не залеживаться. Ведь пропадут мои деньги. Вам отведено время 5 минут.

Выполнение задания.

Дети защищают свои проекты. Обсуждения

Воспитатель: Я думаю моим инвесторам понравятся оба плана проекта. Спасибо ребята.

Воспитатель: Теперь мне нужно набрать персонал. Для этого каждому из вас предстоит пройти тесты на профессиональную пригодность.  Кто выполнит:  1задание принят на работу рабочим, кто 2 задания продавцом, 3 задания продавцом-кассиром.  (раздает тесты)

Н а это даю время 4 минуты.  Время пошло.

Воспитатель обходит детей, смотрит как ребята, справились и наклеивает наклейки (1 задание красный цветочек, 2 задания жёлтый цветочек, 3 задания зелёный цветочек).

Время закончено. А теперь посмотрите на свою левую руку я наклеила на неё наклейку, у кого красная тот принят на работу в магазин рабочим, у кого жёлтая наклейка тот принят на работу продавцом-консультантом, у кого зелёная наклейка тот принят на работу  продавцом-кассиром.

Рефлексия:

Ну что ребята понравилась вам наша игра?

Что нового вы для себя  узнали?

В чём вы испытали трудности?

Что интересного вы могли рассказать другим об обустройстве магазина?

Где вам могло бы это пригодиться?

Спасибо вам большое было интересно с вами поработать.

А теперь предлагаю поработать в магазине самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений)

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...

Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»

Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...