занятие непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике и сенсорному развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_i_sensornoe_razvitie.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности. (старш. возраст).
Воспитатель: Русинова С.А. высшая кв. кат.
Тема: «Путешествие с зайкой Петей»
Интеграция образовательных областей: Математическое, сенсорное и речевое развитие.
познавательное, художественно эстетическое развитие.
Временной ресурс: 25-30 мин.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- Закрепить умения отгадывать математическую загадку;
- Закреплять умения правильно пользоваться знаками <, >, =
- Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;
-Совершенствовать умение защищать своё портфолио.
Развивающие:
- Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
Воспитательные:
- Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.
Материально-техническое обеспечение:
Мягкая игрушка Зайка Петя; карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с знаками <, >, =; загадки и схемы по теме, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, три вида геометрических фигур по 6 шт. ( круг, треугольник, квадрат) карандаш, листы бумаги.
Словарь:
Активизировать в речи числительные, дни недели, прилагательные качества.
Ход.
Физминутка для мышц рук и глаз.
Ребята угадайте что у меня в чудесном мешочке. Можете задавать вопросы.
Воспитатель достаёт шар.
В. Это необычный шар, на что он похож? (на портрет зайчика) Да, это к нам зайка Петя пожаловал.
Зайка. Я к вам приехал на машине. Посмотрите, какая она необычная. Хотите построить такую же, тогда мы сможем путешествовать вместе. Предлагает детям карточку с нарисованной машиной. Дети старшего возраста строят машину по образцу, подготовительной группы строят и зарисовывают (из 10 . геометрических фигур).
Зайка. Ребята вы такие молодцы, а у нас в лесу живёт лиса Лариска. Она все цифры и знаки перепутала. Поможете разобрать?
Задание первое: нужно расставить знаки < , > , = . выложить числовой ряд от 1 до 10 ( от 10 до 1)
Зайка Петя , Давай немного отдохнем. Интерактивная зарядка для глаз.
Петя. Ребята, а лиса Лариска ходила в магазин и всех зверей насмешила, Купила две шоколадки и три мороженки, унесла своим друзьям волчатам их 6, им не хватило угощения. Воспитатель: ребята, а мы с вами сможем решить это задание и помочь зверятам?
Зайка Петя: Ребята, а вы и задачи решать умеете? Составление и решение задач.
Зайка Петя благодарит детей, убегает в лес. Ребята как Мы справились!- Ребята, где мы сегодня побывали? (ответы детей) Какие выполняли задания? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей) А ещё вместе будем путешествовать? (ответы детей)
Литература
1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.- 352с.
2.Скоролупова О.А., «Тематическое планирование воспитательно образовательного процесса» ООО Скрипторий,2006
3.Малёва З.П. Диагностика и развитие наглядно-образного мышления детей
дошкольного возраста. Челябинский университет.2006
4. Нищева Н.В.Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. «Детство – ПРЕСС», 2011.
5. В.П. Новикова « Математика в детском саду» Издательство «Мозаика-синтез»20001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на основе принципа интеграции образовательных областей.Значение меда в жизни человека
«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; - Формировать основы бе...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия Непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по познавательно – исследовательской деятельности на тему «Зимние забавы»
Развить у ребят творческий потенциал самостоятельность, умение на практике применять имеющиеся знания и умения....