Цветные палочки "Кюизенера" как средство реализации программных задач
презентация по математике на тему
Цветные палочки " Кюизинера" как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание и речевое развитие дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kyuizenera.pptx | 973.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Джордж Кюизенер Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так , что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число . Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Актуальность выбранной темы Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Они помогают решить следующие з адачи : познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда, чётные, нечётные числа, при построении горизонтальной, вертикальной и симметричной цветных лесенок. осваивать прямой и обратный счет. познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления, освоение понятия итогового числа. развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, умение создавать различные конфигурации, воссоздавать модели по образцу.
Знакомство с палочками Кюизенера
Методы и приёмы работы с палочками Кюизенера Первый этап – игра . Работа с палочками Кюизенера начинается с того, что их дают детям как игровой материал, при этом дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками. Второй этап-математический. . Дети в буквальном смысле учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для детей очень расплывчаты, а через практику.
Второй этап работы с палочками Кюизенера Возьми несколько белых палочек и придвинь их близко друг к другу в ряд. Найди аналог в наборе. Я называю число — ребенок находит палочку соответствующего цвета. Вначале числа можно называть по порядку, далее — задача усложняется, числа идут вразбивку . 3. Узнать , насколько каждая палочка, лежащая ниже, больше палочки, лежащей выше . К цветной палочке необходимо подобрать ее аналог, изображенный на карточке в виде числа Найди соседей числа с помощью цветных палочек и объясни почему ? 6. Какое число пропущено? Определи при помощи цветной палочки . .
Третий этап работы с палочками Следующий этап в работе со счетными палочками -построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых).
Сделай фигуру.
Игровые упражнения с палочками Кюизенера : 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2 . «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5 . «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9 . «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10 . «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12 . « Кукла Маша ». Цель: учить складывать предметы по длине, обозначить словами результатсравнения , ориентироваться в пространстве.
Палочки Кюизенера пользуются широкой популярностью в качестве методического материала при обучению математике. Но их роль в развитии речи и подготовке к изучению грамоты также очень велика.
Методика Кюизенера – универсальна, она не вступает в противоречие ни с одной из существующих методик, а наоборот, удачно их дополняет. Палочки Кюизенера просты и понятны детям: они привыкают к ним еще в совсем раннем возрасте и уже воспринимают в качестве игрового материала, а не видят в них скучное заучивание чисел.
Спасибо за внимание! Подготовили: Абрамова М.В. и Корсяк Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области "Познание".
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...
Учебно-методическое пособие: технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»
Дидактическое пособие «Цветные палочки» Кюизенера универсально и может использоваться в различных видах деятельности. Оно соответствует современным требованиям дидактики и позволяет успешно решать про...
Реализация программных задач образовательной области "Познание" из опыта работы воспитателя-специалиста по экологии
Экологическое образование населения - один из путей решения экологических проблем в мире....
Использование методов ТРИЗ-технологий для реализации программных задач по ознакомлению дошкольников с элементами астрономии
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «...
Реализация программных задач через игровые обучающие ситуации.
Что такое игровая обучающая ситуация, виды и формы ситуаций...
Реализация программных задач - старшая группа
Задачи преодоления речевых наррушений в старшей группе...
Технология «Цветные палочки» Кюизенера как средство реализации программных задач в образовательной области «Познание»
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «...