Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Озорные цифры".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математческих представлений на тему "Озорные цифры" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ooo_ozornye_tsifry.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по формированию элементарных математических представлений
«Озорные цифры»
в старшей группе.
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Образовательные:
- Обучать детей сравнению двух множеств предметов при помощи моделей, выстраиваемых на счетах, обучать детей использованию моделей в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов.
- Совершенствовать у детей навыки счёта в пределах 6.
- Познакомить с цифрой 6.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, полукруг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 6.
Развивающие:
- Развивать умение называть предметы из окружающего мира находящиеся в заданном количестве.
- Развивать у детей интерес к изучению математики.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
- Развивать речь, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, умение формулировать и высказывать своё мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.
- Воспитывать стремление к самообразованию.
Материал.
Демонстрационный: Цифры от 0 до 6, магнитная доска, указка, записка от «Озорных цифр», плоскостные предметы (5 снегирей, 6 яблок), образец автобуса составленного из геометрических фигур, дидактическая игра «Найди пару».
Раздаточный: Цифры от 0 до 6, числовые карточки, подносы, счёты, фланелеграф, набор геометрических фигур для составления автобуса (1 полукруг, 2 круга, 3 прямоугольника. 4 квадрата) на каждого ребёнка.
Ход:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Покажем, что мы знаем и чему научились, поиграем в математику.
Введение в ситуацию.
Посмотрите, а куда пропали все наши цифры? Да здесь какая-то записка. Прочитаем.
«Дорогие ребятки!
Мы решили поиграть с вами в прятки.
Вы попробуйте, нас отыщите
И на место скорее верните.
А искать нас в стране Математики нужно.
Если будете искать дружно,
То мы познакомим вас с цифрой 6.
Она тоже прячется здесь.
А наши друзья - геометрические фигуры и счёты
Помогут вам справиться с этой работой».
И подпись – «Озорные цифры».
Актуализация.
- Ну, ребята, что делать будем? Отыщем цифры? Постараемся? Справимся?
Тогда сейчас же отправляемся в путь. А на чем же мы поедем? (Ответы детей: предлагают виды транспорта и объясняют почему). Воспитатель подводит детей к пониманию того, что удобнее будет путешествовать на автобусе.
- А путешествовать мы будем вот на чём:
Дом по улице идёт
В путь-дорогу нас зовёт
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках!
Что это? Правильно, это автобус. С помощью геометрических фигур построим автобус.
Дети садятся за столы и самостоятельно составляют автобус. Воспитатель выставляет образец на доске.
Воспитатель: Ребята, сколько треугольников вы использовали в создании автобуса? (Ни одного треугольника.)
- Какой цифрой можно это обозначить? (Цифрой 0)
Вот вы и нашли цифру 0.
Воспитатель показывает детям цифру 0 и вешает её на магнитную доску. (Далее каждую найденную цифру размещают на доске).
- Какую геометрическую фигуру использовали для лобового стекла автобуса?
(Мы использовали геометрическую фигуру полукруг).
- Сколько полукругов понадобилось? (Понадобился один полукруг).
- Какая цифра обозначает это количество? ( Цифра один).
- Вот и нашли цифру 1.
- Что ещё бывает по одному? ( Луна, солнце, рот, нос, ствол дерева и др.)
- Какую геометрическую фигуру использовали для колёс? ( Для колёс использовали круги).
- Сколько понадобилось кругов? ( Понадобилось два круга).
- Какой цифрой обозначается это количество? (Цифрой два).
- Вот вы и нашли цифру 2.
- Что ещё бывает по два? ( Две ноги, две руки, два глаза, два сапога и др.)
- Какие ещё геометрические фигуры использовали для сборки автобуса? (Для сборки автобуса использовали прямоугольники).
- Сколько всего прямоугольников понадобилось? ( Всего понадобилось три прямоугольника для корпуса и для дверей).
- Какой цифрой обозначим? ( Обозначим цифрой три).
- Вот и цифру 3 вы нашли.
- Что бывает по три? ( Три угла у треугольника, три ножки у табурета и др.)
- Какие геометрические фигуры использовали для окон автобуса? (Использовались квадраты).
- Сколько квадратов? (Квадратов четыре).
- Какой цифрой обозначается это количество? ( Цифрой 4)
-Мы нашли цифру 4.
- Что бывает по четыре? ( Четыре ножки у стола, четыре угла у квадрата, четыре лапы у кота и др.)
- Вот сколько цифр мы уже нашли, но это ещё не все.
Затруднение в ситуации. Что же делать дальше? Где искать цифры? (Ответы детей).
Садимся в автобус, пристёгиваемся и отправляемся в путь.
Физкультминутка под музыку «Вот мы в автобусе сидим…»
- Приехали. Куда же мы попали? Посмотрите в окно, налево. ( За окном стоят заснеженные сосны и ели). Это опушка сказочного леса. Как красиво, так и хочется послушать стихи.
Ребёнок читает стихотворение «Снежок» З.Н.Александровой:
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири».
Воспитатель обращает внимание детей на доску.
- Посмотрите, ребята, вот же они, снегири и яблоки тоже здесь. Какое лакомство для птиц. Вот только хватит ли каждому снегирю? Как узнать? Ответы детей. (Сравнить с помощью счетов).
Дети отмечают на счётах в верхнем ряду снегирей, в нижнем ряду отмечают яблоки.
- Что получилось? (Снегирей и яблок поровну, одинаково, т.к. косточек на счётах в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем ряду).
- Проверим, пересчитаем. Сколько снегирей? (Снегирей пять). Сколько яблок? (Яблок пять).
- Какая это цифра? (Цифра 5).
- Вот вы и нашли цифру 5.
- Что бывает по пять? (Пять пальцев, пять лучей у звезды и др.)
Открытие нового знания.
Воспитатель обращает внимание детей на ещё одно яблоко, его сразу не заметили.
- Ребята, а мы одно яблоко не заметили. Отметьте его на счетах. Что теперь получилось? (Яблок стало больше, чем снегирей, на одно).
- Чего оказалось меньше? На сколько?
Воспитатель вместе с детьми пересчитывает яблоки, называет число шесть, говорит, что оно следует за пятью, на один больше пяти.
- На один больше пяти будет шесть и обозначается цифрой 6.
Воспитатель показывает детям цифру 6 и вешает её на доску. Предлагает детям внимательно рассмотреть и запомнить её. На что цифра 6 похожа?
- Что бывает по шесть? ( Шесть лапок у жука, шесть лепестков у цветка и др.)
- Вот и познакомились мы с цифрой 6 и нашли все знакомые цифры.
Гимнастика для глаз и физкультминутка.
Потрудились, отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
1 – подняться, потянуться,
2 – согнуться, разогнуться.
3 – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать.
А на 6 – тихо сесть.
Включение нового знания в систему знаний и умений ребенка.
Воспитатель: - Чтоб наши Озорные цифры не разбежались, расставим их по порядку (от 0 до 6) и поупражняемся в прямом и обратном счете.
Дети самостоятельно расставляют цифры и числовые карточки в ряд. Затем каждый ребёнок, по очереди считают от 0 до 6 и обратно.
Воспитатель: - А теперь, поиграем с цифрами в игру «Найди пару». Дети выходят из-за столов. Берут одни звездочки с цифрами, другие с числовыми карточками. По команде «Найди пару» дети находят друг друга (подходящую цифру и числовую карточку) и берутся за руки.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться.
Звучит музыка «Мы в автобусе сидим…»
Осмысление (итог).
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, что мы сегодня делали? Как искали Озорные цифры? С какой цифрой познакомились? С какими трудностями столкнулись? Как их преодолели? Почему вам это удалось? С помощью чего справились с заданием? Что вам понравилось делать больше всего? Почему?
- Вы все молодцы, справились с заданием потому, что были дружны, старательны и любознательны. Не испугались трудностей, а вместе подумали и нашли пути их решения. Теперь мы знаем, что математика всегда рядом с нами, цифры и числа окружают нас повсюду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет с использованием оздоровительных технологий «На прогулку в зимний лес».
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»
Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (разделу программы) «В цирке». Образовательная область «Познавательное развитие» (Старшая группа) с использованием информационно-коммуникативных технологий
Задачи: Образовательные:упражнять в счете в пределах 6, умение образовывать число 6 на основе сравнения д...
Конспект непостредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие с цифрами"
Конспект разработан с целью создания условий, для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой....