Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Ознакомительное занятие по математике с использованием сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsifra_7.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 « Дружные ребята»
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП
На тему: «Число и цифра 7»
Воспитатель:
Александрова Ю. Н.
Елец 2014
Цель: Познакомить детей с составом числа и цифрой 7.
Задачи: закреплять навыки порядкового счёта;
Формировать умение образовывать число 7 из двух меньших;
Познакомить с цифрой 7;
Закреплять названия дней недели, названия геометрических фигур;
Закрепить навык соотнесения количества предметов с цифрой.
Воспитывать любовь к математике.
Материалы: по 7 кружков и треугольников разного размера на каждого ребёнка; картинки с цифрой 6 и7, с изображением Белоснежки; карточки с цифрами на каждого ребёнка; домики с цифрами.
Образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями и проходите за столы.( перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами). Сегодня к нам в гости пришли весёлые гномы.
- сколько пришло гномов?
-давайте посчитаем гномов. Сколько всего получилось? (6). А сколько получилось у тебя, посчитай, а у тебя?
А теперь давайте посчитаем в обратном порядке от 6 до 1.
А теперь посчитай ты, а теперь ты.
Воспитатель: Ребята, расставьте гномов по росту от большого до маленького. (один ребёнок выполняет у доски).
- какой по размеру первый гном?
-а какой у тебя?
- какой по размеру последний гном?
- а у тебя?
Воспитатель: Белоснежка сшила гномикам колпачки (раздаю тарелочки каждому ребёнку с треугольниками разного размера)
- сколько колпачков сшила Белоснежка? Посчитайте. (6)
- хватит ли всем гномикам по колпачку? (ответы)
- почему вы думаете, что хватит? (т.к. гномов 6 и колпачков 6)
- ребята, но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку. Как это проверить? (надо надеть каждому гному колпачок). Давайте наденем. (один ребёнок у доски)
Воспитатель: сколько у нас гномов?
- а сколько колпачков?
Мы с вами уже знаем, что число 6 на письме обозначается цифрой 6. Вот она. Посмотрите на что похожа цифра 6? (ответы).
Воспитатель: ребята, если вы поднимете свои подносы. То вы там что – то найдёте. Мне кажется там спрятался ещё один гномик.(дети находят ещё одного гнома).
- посмотрите на него, какого он размера?
-давайте мы его поставим вместе с остальными гномами, чтобы ему не было скучно.
Воспитатель: ребята, сколько у нас было гномов? (6) . Мы прибавили ещё одного, сколько гномов стало?
-поровну теперь гномов и колпачков? (нет)
- давайте посчитаем гномов (7), а теперь давайте посчитаем колпачки(6).
- ребята, что больше 6 или 7?
- что меньше6 или 7?
- на сколько 6 меньше 7?
- на сколько 7 больше 6?
Воспитатель: как сделать, чтобы и гномов и колпачков стало поровну? (добавить ещё один колпачок).
Воспитатель: сколько гномов? (7)
- сколько колпачков? (7)
- значит гномов и колпачков поровну.
Воспитатель: ребята, на письме число 7 обозначается цифрой 7. (выставить)
- на что похожа цифра 7? (на косу)
Воспитатель: сейчас подойдите все ко мне. Мы с вами поиграем в игру. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, тот кто поймает мяч должен на него ответить:
- сколько дней в недели?
- какой сегодня день недели?
- а какой будет завтра?
- а какой был вчера?
- назови первый день недели?
- назови последний день недели?
-назови выходные дни?
- назови дни недели по порядку?
- назови второй день недели?
- назови пятый день недели?
- назови четвёртый день недели?
Воспитатель: проходите за столы. Ребята, гномы просят нас им помочь. Они хотят сделать подарок для Белоснежки. Девочки очень любят украшения. Я предлагаю подарить ей математические бусы. Возьмите корточки с цифрами. Вам надо обвести все 7 в кружочек.
- сколько 7 вы обвели?
- а теперь соберите их на ниточку. Получились бусы.
Воспитатель: ребята, гномам пора отправляться домой. Они просят помочь им найти их домики. У каждого из вас есть 7 домиков. На каждом домике написаны цифры, если вы перевернёте своих гномиков, то увидите на них точки. На каждом гномике разное количество точек. Вам надо посчитать точки и соотнести количество точек с цифрой на домике. И поселить гномика в его домик.
Воспитатель: в каком домике живёт самый большой гном?
- в каком домике живёт самый маленький гном?
Воспитатель: гномы благодарят вас за помощь.
Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
-с какой цифрой вы познакомились?
-а как вы помогали гномикам?
- а что вам особенно понравилось?
Воспитатель: спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Число и цифра 3»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе на тему «Число и цифра 3»Цель: Знакомство с образованием и составом числа 3....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)
Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...
Конспект непостредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие с цифрами"
Конспект разработан с целью создания условий, для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...