Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательнoе развитие», «Речевoе развитие».
Задачи:
1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).
2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».
Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).
2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».
Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «А часы идут, идут» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. Игровое упражнение «Найди пару». Игра «Что где находится». |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». |
Художественно- эстетическая | Ритуал приветствия «Здравствуй!» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Приветствия «Здравствуй!» Воспитатель: Придумано кем – то | Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки. | Рассматривают корзинку с грибами. Дети берут по одному грибочку. Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько. Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности). | Сформированы умения выполнять несложные задания. Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Игровое упражнение «Найди пару». | Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения: маленькая шишка меньше большой шишки; большая шишка больше маленькой шишки. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
4 | Физкультминутка «А часы идут, идут» влево- вправо.) ( Остановиться.) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность в движении. |
5 | Игра «Что где находится». | Дети рассказывают о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
№ 1, 2, 3 сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Логика образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...