№ 1, 2, 3 сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Логика образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ 1сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине; упражнять в определении пространственных направлений от себя. («Познавательное развитие»).
2. Обозначать результаты сравнения двух равных групп предметов словами: поровну, столько – сколько; обозначать результаты сравнения двух предметов по величине словами: большой, маленький, больше, меньше; упражнять в назывании пространственных направлений от себя словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Путешествие в осенний лес», игровое упражнение «Найди пару», игра «Что где находится».
Наглядные: рассматривание предметов предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя о времени года осени и её характерных признаках, вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.
Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «А часы идут, идут» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. Игровое упражнение «Найди пару». Игра «Что где находится». |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». |
Художественно- эстетическая | Ритуал приветствия «Здравствуй!» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Ритуал приветствия «Здравствуй!» Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! | Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки. | Рассматривают корзинку с грибами. Дети берут по одному грибочку. Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько. Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности). | Сформированы умения выполнять несложные задания. Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Игровое упражнение «Найди пару». | Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения: маленькая шишка меньше большой шишки; большая шишка больше маленькой шишки. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
4 | Физкультминутка «А часы идут, идут» влево- вправо.) ( Остановиться.) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность в движении. |
5 | Игра «Что где находится». | Дети рассказывают о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Предварительный просмотр:
№ 2. Сентябрь.Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, закреплять умение различать части суток (««Познавательное развитие»)
• Упражнять в обозначении результатов сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько; закреплять умение называть части суток (утро, день, вечер, ночь). («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: выполнение игровых заданий.
Наглядные: рассматривание и сравнение предметов.
Словесные: игровая ситуация «В гостях у кролика»; вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.
Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «А часы идут, идут». |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку». Игровое упражнение «Построим домики». Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. Игровая ситуация «В гостях у Кролика». |
Художественно- эстетическая | Ритуал приветствия «Здравствуй!» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Ритуал приветствия «Здравствуй!» Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! | Дети пальчиками правой руки по очереди здороваются с пальчиками левой руки. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Игровая ситуация «В гостях у Кролика». Игровое упражнение «Положим кубы в коробку». | Рассматривают разноцветные кубы. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые задания, отвечают на вопросы используя в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: больше, меньше, поровну. Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности). | Сформированы умения выполнять несложные задания. Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы. |
3 | Игровое упражнение «Построим домики». | У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома. Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
4 | Физкультминутка «А часы идут, идут» влево- вправо.) ( Остановиться.) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность в движении. |
5 | Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки». Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» | Дети рассматривают картинки, затем последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. |
Предварительный просмотр:
№ 3. Сентябрь. Логика непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине; упражнять в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
(«Познавательное развитие»).
• Упражнять в умении называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение обозначать результаты сравнения двух предметов по длине и ширине, словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: работа с раздаточным материалом, игровые упражнения «Разложи шарики», «Сравни ленточки», «Перепрыгни через дощечки».
Наглядные: игровая ситуация «К нам приехал цирк», рассматривание предметов предложенных для сравнения.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Весёлый цирк» |
Познавательная | Вопросы, обыгрывание проблемных ситуаций. Игровое упражнение «Найди отличия». Игровое упражнение «Сравним ленты». Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». |
Коммуникативная | Речевые ситуации, вопросы. |
Художественно- эстетическая | Чтение стихотворения «Цирк». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организационный момент. Воспитатель: Сегодня мы идём в цирк! Приглашаю вас. Проходите, детвора, На представленье нам пора! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Они тоже хотят в цирк. Давайте с ними вежливо поздороваемся. (поздороваться с игрушками). | Дети здороваются с игрушками. | Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения проговаривать слова приветствия. |
2 | Игровое упражнение «Найди отличия». | Дети рассматривают костюмы клоунов, отвечают на вопросы. | Сформированы умения выполнять несложные задания. |
3 | Клоуны «играют» с воздушными шариками. Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?» | Рассматривают шары, расставляют на верхнюю полоску карточки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками; отвечают на вопросы. Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов. | Созданы условия для формирования умения отвечать на поставленные вопросы. |
4 | Физкультминутка «Весёлый цирк» - Ребята, о представлении в цирке люди всегда узнают из афиш. - На афише нарисованы цирковые артисты. Кто выступает в цирке? (клоуны, дрессировщики …) - А что делают цирковые артисты, мы сейчас расскажем и покажем. Весёлый цирк, весёлый цирк! Жонглёр бросает шарики, И клоун зрителей смешит, Смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые. Наездники на лошадях По кругу мчатся весело, А мы мороженое едим И хлопаем под песенку. | Выполняют движения в соответствии с текстом. Подбрасывают воображаемые шарики. Дразнятся - большой палец у носа. Показывают рукой выше и ниже. Руки в стороны, балансируют ими. Поднимают воображаемые гири. Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху. Лижут воображаемое мороженое. Хлопают в ладоши. | Обеспечена потребность в движении. |
5 | Игровое упражнение «Сравним ленты». Клоуны «показывают» упражнения с лентами. | Рассматривают ленты. Сравнивают по длине. | Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Сформировано умение сравнивать два предмета по длине . |
6 | Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». | Рассматривают дощечки, сравнивают по длине, перепрыгивают через дощечки . | Сформировано умение сравнивать два предмета по ширине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект написандля педагогического совета "Развивающие обучение дошкольников" с учетом требований ФГТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Помоги Буратино» Цель: закрепить с детьми дни недели, их последо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок» Цель: закреплять умение детей выкладывать цифровой ряд,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Счет впределах 5, повторение геометрических фигур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ.
"В гостях у чисел и фигур"...
Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»
В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы, предварительная работа с детьми....
Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группе
Логика непосредственно образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений в средней группеИнтеграция образовательных областей: «Познавательнoе ...