Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«В мире занимательной математики»
Цель: формировать навыки устного счета, учить сравнивать предметы по количеству.
Задачи развивающие: - развивать логическое мышление, творческое
воображение, образную память;
- формировать представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
обучающие: - закрепить представление детей о действиях измерения;
- углубить и систематизировать знания детей о классификации предметов по трем признакам;
- учить детей решать логические задачи;
воспитательные: - воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
Материал к занятию: магнитная доска, геометрические модули, карточки с цифрами от 1 до 10, простой и цветные карандаши на каждого ребенка, карточки со знаками «больше», «меньше», «равно», длинные и короткие «доски», лист с изображением овощей и фруктов, карточки для игры «четвертый лишний».
Предварительная работа: разучивание веселого счета Мориса Сендака.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем входят в группу. Встают в полукруг)
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся,
скажем - Здравствуйте!!!
- Сегодня мы отправимся в «Страну занимательной математики». Попросим нашего друга Цифрозаврика подсказать как найти туда дорогу.
(Воспитатель выносит игрушку «Цифрозаврик»)
Цифрозаврик: Здравствуйте, друзья!
Ребенок: Уважаемый Цифрозаврик, подскажите нам, пожалуйста, как найти дорогу в страну математики.
Цифрозаврик: Конечно, друзья, я покажу вам дорогу в страну математики занимайте места в нашем автобусе.
- Чтобы было веселей в пути, вспомним наш «Весёлый счет»
«Веселый счет»
(Морис Сендак)
ОДИН. Остался Джон один, сам себе он господин.
ДВА. В окошко мышь влетела и в горшок залезть хотела.
ТРИ. За бедной мышкой кошка следом прыгнула в окошко.
А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.
ПЯТЬ. Старушка – черепаха. Завизжал щенок от страха.
ШЕСТЬ. Явилась, как не странно, Почтальонша – черепаха.
СЕМЬ. Влетела к ним ворона и за нос схватила Джона.
ВОСЕМЬ. Тигр – страшный зверь, распахнул в квартиру дверь!
ДЕВЯТЬ. В дом вошел тайком черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
- А вот и наша остановка.
Ребята, Цифромотик хочет с вами поиграть.
- Проходите, пожалуйста, к столам.
(Дети подходят к столам по пять человек.)
- Посмотрите, наш друг перепутал все цифры. Нам надо с вами выложить числовой ряд. Ребята за первым столом будут выкладывать от единицы до пяти, а ребята за вторым столом от шести до десяти. (выполнение задания)
Воспитатель просит детей за первым столом прочитать числовой ряд от 1 до 5, а затем второй – от 6 до 10.
- Молодцы! Вы быстро и правильно справились с этим заданием.
Нам нужно идти дальше. Ой, речка на пути, как же нам ее перейти.
Дети: Нужно построить мост.
Вос-ль: Правильно, дети. Как вы думаете, где легче построить мост? (ответы детей) Если мы будем строить здесь, то возьмем длинные доски, почему? ( дети: потому что здесь река широкая) А если возьмем короткие, то где будем строить? Почему? (ответы)
Воспитатель с двумя детьми строят мост и переходят реку.
Цифрозаврик: Вот и пришли мы в страну занимательной математики
(дети проходят и садятся за столы)
На доске лист с изображением фруктов и ягод.
Вос-ль: Как здесь интересно, а это что? Это же новые знаки. С их помощью, мы можем определить, какой предмет больше, а какой меньше. Для слов «больше» и «меньше» есть особые знаки. Это конец стрелки, он всегда показывает на меньшее число или предмет. Можно сказать и по – другому. Это клюв птички. Он всегда открыт в ту сторону, где больше, а если предметы одинаковые, то ставится знак (=).
Воспитатель выполняет задание у доски.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
(на столах лежат альбомные листы и карандаш)
Вам нужно правильно расставить знаки.
Дети выполняют задание. (Проверка работ, ответы детей, поощрение)
Задание на смекалку.
- На кого откроет птичка клюв, если рядом встанут слон и воробей? Кошка и тигр? Черепаха и носорог? Дерево и куст? Стол и стул? Заяц и медведь? Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дети выходят на ковер и встают в круг.
Динамическая пауза
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Кто – то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал.
- Цифрозаврик предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний»
Перед вами карточка с изображением четырех предметов, назовите, какое из них не подходит к остальным.
Примеры: Рожь, кукуруза, пшеница, аист.
Линейка, ластик, точилка, телефон.
Телевизор, петух, утюг, пылесос.
Стол, грузовик, автобус, трактор.
Ответы детей. Активизация. Поощрение.
Дети проходят к стульчикам на ковре.
Логические задачи
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего
внуков у бабушки?
- На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
- Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?
- На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше
красных или зелёных?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
В стране математики сегодня побывали, много нового, с друзьями мы узнали.
Что узнала Катенька? А Ванечка? Владик, что тебе понравилось?
- Молодцы, ребята! А за ваши старания Цифрозаврик приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель раздает печенье детям.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в нашем автобусе.
Итог: Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.
Дети и воспитатель прощаются с гостями, благодарят за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Фигурляндия"
Конспект открытой НОД в старшей группе. Познание. ФЭМП....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну белого и чёрного цвета. Снеговик».
«Путешествие в страну белого и чёрного цвета....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок.» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
quot;Путешествие в страну сказок"...
Конспект непосредственная образовательной деятельности "Путешествие в страну математики № 10"
Конспект занятия по математике в старшей группе....