НОД по ФЭМП в группе среднего возраста «Волшебные мешочки» для Феи Динь-динь»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
*формировать умение считать в пределах 5 (используя прямой и обратный счёт);
*сравнивать количество предметов на основе счета (в пределах 5), определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;
*упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
*развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь; *воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Семенова Маргарита Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории,
МКДОУ Усть-Таркский д/с «Солнышко», Новосибирская область,
с.Усть-Тарка
НОД по ФЭМП в группе среднего возраста
«Волшебные мешочки» для Феи Динь-динь» №2
Цель НОД: формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Задачи:
*формировать умение считать в пределах 5 (используя прямой и обратный счёт);
*сравнивать количество предметов на основе счета (в пределах 5), определять, каких предметов больше, меньше, равное количество;
*упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)
*развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, речь; *воспитывать самостоятельность, интерес к математическим знаниям.
Оборудование: кукла-Фея, счётный материал (божьи коровки, цветы, бабочки), цифры, счётные палочки, игрушки-животные, карточки, ИКТ и т.д.
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
и друг другу улыбнёмся.
Мотивация
Ребята, я к вам пришла из детского сада «Солнышко» и не одна.
К вам меня привела фея, ей нужна ваша помощь. Она говорит, что никто другой, кроме вас не поможет.
Это Динь-динь – фея Мастерица.
Фея динь-динь потеряла волшебство полёта.
И наша помощь заключается в том, что нужно помочь Феи Динь-динь собрать «мешочки с волшебной пыльцой». Эти «волшебные мешочки», есть у Феи: Воды, Цветов, Света, Животных, Воздуха.
Но, чтобы Феи вернули мешочки с волшебной пыльцой нужно выполнить задания (задания выполняются по порядку).
Ребята, готовы помочь Феи Динь –динь?
- да!
Ход занятия
Посмотри, какая цифра около Феи Воды? Значит первое задание спрятано в конверте с цифрой 1. Помогите его найти, (конверты располагаются в хаотичном порядке на столе).
1–ое задание от Феи Воды:
*Нужно подняться на вершину водопада, считая ступеньки:
- найти ковёр-самолёт,
-выяснить причину «поломки»…………КАКАЯ? (появились дырки, отверстия)
-починить……….КАК? (залатать, сделать заплатки)
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.
- Спуститься вниз, считая ступеньки в обратном направлении?
5-4-3-2-1
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.
2 – задание от Феи Цветов:
Посмотрите, какая цифра около Феи цветов? Найдите конверт с цифрой 2.
Ребята, чтобы выполнить это задание нужно занять места за столами.
Игровая ситуация « Цветы и пчёлки»
Гимнастика для глаз
(посмотрите вверх, вниз, закройте глаза, откройте)
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.
- На полянке распустились 3 цветка, на ароматный запах прилетели 4 пчёлки?
- Сколько распустилось цветов? Посчитай!
- Сколько прилетело пчёлок? Посчитай!
- Что можно сказать о количестве цветов и пчёлок?
(пчёлок больше, чем цветов)
3- задание от Феи Света:
Посмотрите, какая цифра около Феи Света? Найдите конверт с соответствующей цифрой. (3)
Физкультминутка «День-ночь»
Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днём, а что ночью.
Фея Света предлагает поиграть. Если скажу «День», вы танцуете, когда «Ночь» приседаете и закрываете глаза ладошками (3-4 раза).
Одного человека накрываю платком, а когда наступает утро, вы отгадываете, кто не проснулся.
4 – задание от Феи Животных:
Нужна помощь в постройке домов для животных.
Из чего можно построить дома?... (Счётные палочки)
- разделитесь на пары
- возьмите схему дома и выберите себе жильца
Молодцы! Звери довольны и говорят вам СПАСИБО!
А мы ответим, ПОЖАЛУЙСТА!
И смотрим, есть ли «волшебный мешочек» в конверте.
5- задание от Феи Воздуха:
Посмотрите, какая цифра около Феи Воздуха? Найдите конверт с такой же цифрой .Разлетелись божьи коровки, нужно расставьте их по порядку 1до5.
Выложите каждый у себя на столе числовой ряд, используя карточки.
Игровое упражнение «Звуки природы»
( для выполнения задания нужны музыкальные инструменты : ложки, металлофон)
Фея предлагает вместе послушать звуки и сосчитать их. Воспитатель 3 раза ударяет в ложки и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?». Затем просит детей поднять божью коровку с такой же цифрой, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая металлофон.
Рефлексия:
Присаживаемся на палас.
Давайте посчитаем, сколько было заданий (5).
Значит, сколько должно быть «Волшебных мешочков»? ( 5)
Как вы считаете, помогли мы Феи Динь-динь?
Как мы помогли?
Какие способности, умения и навыки нам с вами пригодились?
Мне было трудно…
Мне было легко……
А теперь поделимся своими впечатлениями, эмоциями после выполнения всех заданий от Фей.
МОЁ НАСТРОЕНИЕ «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
«КОМПЛЕМЕНТ» поблагодарим друг друга
ПОДАРКИ ДЛЯ РЕБЯТ
Литература:
И.А Помораева, В.А Позина ФЭМП. Средняя группа. Мозаика – синтез, Москва, 2015
http://www.vospitatelds.ru/categories/1/articles/1033 (МОЯ РАЗРАБОТКА №1)
https://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-mimoza-983713.html https://urokimatematiki.ru/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe-3491.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"
Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Чудесный мешочек"...
Конспект по духовно- нравственному воспитанию для детей среднего возраста «Волшебный мешочек»
Духовно – нравственное развитие личности дошкольника. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность). Добиваться доброжелатель...
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во 2гр. раннего возраста «Волшебный мешочек». Гр. «Капельки»
Задачи: развивать речь, как средство общения, умения отвечать на вопросы.Цели: развивать тактильные ощущения, закреплять умения узнавать и называть в натуре игрушку, формировать в де...
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...
Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста
Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоров...
НОД по развитию речи в старшей группе "Театр из волшебного мешочка"
На данном мероприятии дети узнаю много новой и полезной информации о театре теней....
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру»
Конспект по ФЭМП для детей среднего возраста «Путешествие к волшебному озеру» Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Д...