Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Знакомство детей с числом и цифрой 10»
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 10.
Задачи: воспитывать чувство коллективизма.
Развивать логическое мышление.
Слуховое и зрительное восприятие.
Закреплять представление о порядковом счете,
Ориентироваться на листе бумаги, называть геометрические фигуры, дни недели.
Познакомить с числом и цифрой 10.
Демонстрационный материал: стрелки, задание с 5 карточками, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, рисунок Красная Шапочка, кукла-бабушка, поднос.
Раздаточный материал: конструктор «Тангран», счетные палочки,
альбомные листы, 2 подставки для книг, фишки с магнитами.
Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».
Предварительная работа: счет до 10, Выкладывание из счетных полочек, работа с конструктором «Тангран», чтение сказки «Красная Шапочка».
Ход занятия.
Воспитатель: ребята. Я сегодня зашла в детский сад в группу и увидела конверт.
Дети: давайте посмотрим, что в конверте. Здесь цифры 3, 7, 4,5, 6.
(называем где мы можем встретить эти числа)
3 - в сказках « Три медведя», «Три поросенка».
7 - дни недели, сказка « Белоснежка и семь гномов».
4- времена года ( зима, весна. лето. осень)
5 - лучшая оценка в школе.
6 – возраст детей.
Дети: здесь в конверте еще есть рисунок.
Воспитател: посмотрите внимательно и скажите с какой сказки нарисована эта девочка? На кого она похоже?
Дети: на Красную шапочку.
Дети: а давайте сходим к бабушке Красной Шапочки в гости.
Звонок сороки: А вы знаете, что волк тоже отправился к бабушке в гости, и может случится беда.
Воспитатель: что нам, дети делать? Как нам помочь бабушке? Дети: давайте отправимся в сказку.
Воспитатель: это так необычно.
Дети: давайте все вместе скажем волшебные слова: «По дорожке мы пойдем, в сказку мы попадем». (выложена дорожка)
Воспитатель: ну вот мы и в сказке.
Дети: волк нас хочет задержать и сделал нам вот этот завал из камней, нам его нужно разобрать.
Воспитатель: эти камни с заданием.
Дети: давайте выполним задание.
Воспитатель: 1. Назовите дни надели по порядку.
2..По каким дням мы ходим в детский сад?
3.По каким дням мы отдыхаем?
4.Назовите первый день недели.
По ориентирам отправляемся дальше и выполняем задание.
Дети: что за игру нам волк предложил?
Воспитатель: игра «Что за геометрическая фигура?».
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
Две ладошки прижму Паруса подниму
И по речке поплыву И быстрее поплыву
Две ладошки друзья И по бурным волнам
Это лодочка моя Плывут рыбки тут и там.
(движение выполняется в соответствии с текстом)
Воспитатель: ребята, река.
Дети: нам нужна лодка.
Работа с конструктором «Тангран». Выкладывание: «Лодка».
Дети: давайте к бабушке дальше отправимся на лодке.
Воспитатель: поплыли, светит солнышко. Приплыли к бабушке.
Дети: волка нет. Давайте, чтобы волк не попал к бабушке, построим забор.( на столе лежат счетные палочки)
Воспитатель: Возьмите 4 полочки и выкладите квадрат. Отсчитайте еще 3 палочки и выкладите еще один квадрат. Какая геометрическая фигура получилась?
Дети: прямоугольник.
Воспитатель: как можно по другому назвать эти геометрические фигуры?
Дети: четырехугольники.
Воспитатель: сколько их? Дети: Три.
Воспитатель: вот и бабушка. Она приготовила для вас угощение.
Дети: печенье. Спасибо, бабушка. А хватит ли всем печенья. Давайте сосчитаем(считаем).
Воспитатель: Сколько.
Дети: 10.Всем хватит. Да оно необычное, с цифрами. Давайте разложим это печенье по порядку. Да у нас появилась новая цифра?
Воспитатель: да, у нас появилась новая цифра. Число10 записывается цифрой 10. это цифра 1 она стоит с лева, и 0 стоит справа. А в числовом ряду, она где будет стоять?
Дети: после цифры 9.
Воспитатель: Как называется это число?
Дети: 10
Воспитатель:А теперь нам пора в детский сад.
Дети: давайте полетим на ковре самолете.
Воспитатель: закрыли глаза ладошками(ладошка в ладошке накрест включается спокойная музыка). Вот мы с вами летим над Москвой, наш город Усинск, детский сад, группа.
Воспитатель: что мы узнали нового?
-что было всего трудней для вас сегодня?
- какое доброе дело мы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Проведение НОД в подготовительной группе...
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с творчеством Пабло Пикассо». (ФГОС ДО)
Актуальность разработки обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия...
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства». (ФГОС ДО)
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства»....
Конспект занятия по теме: "Счёт до 6. Число и цифра 6"
Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе...
Конспект открытого занятия. Тема:"Знакомство детей со строительными профессиями".
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16031993","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"771"}}]]...
Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» в обработке И. С. Соколова-Микитова; расширять знания детей о русских народных сказках, об их художес...