ТЕМА: «Страна геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Мещанинова Нина Михайловна

Закрепить знания и умения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_strane_geometr_figur.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования  

городской округ Люберцы Московской области

140033, Московская область, Люберецкий район,  поселок Малаховка,

 Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47

e-mail: dedsadik150@mail.ru

КОНСПЕКТ ООД

По ФЭМП

Дошкольного возраста 6-7 лет  

ТЕМА: «Страна геометрических фигур»

                                                                             Подготовила

                                                         педагог I категории

                                                                             Подготовительной группы №4

                                                        Н.М. Мещанинова

п.Малаховка

 2018г

               

Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.

Задачи:

  • Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, прямоугольник).
  • Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
  • Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из частей  и счетных палочек, выложить картинку из геометрических фигур по образцу.
  • Закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги.
  • Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца

Оборудование: Геометрические фигуры, настольная печатная игра «Цвета и формы» (из серии «Учись, играя», «Танграммы», лабиринт (на листе ватмана) и «фигурки-человечки», костюм Незнайки, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур), аудиокассета с записью ритмичной музыки.


ХОД ООД.

В группу (приемную) входит Незнайка (в роли Незнайки – воспитатель)..

Незнайка: Здравствуйте дети!  А вы знаете, как меня зовут?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! (достает монету из кармана) вот! Я даже знаю, какой формы эта монета! Она ………….формы…..(затрудняется в ответе)

Дети подсказывают Незнайке, какой формы монета.

Незнайка: Да! Точно! Я знал, что монета круглой формы, просто не успел сказать! А вот знаете, куда я иду? Я иду в город фигур! Говорят это волшебный город. А как выдумаете, кто там живет?

Ответы детей.

Незнайка: Да! Там живут фигуры. Хотите пойти со мной в гости в Город Фигур?

Играет волшебная музыка, и дети с Незнайкой входят в город Фигур и видят различные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник)

Незнайка:  Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры?

Ответы детей.

Незнайка: А вы знаете, чем круг отличается от треугольника? А квадрат от прямоугольника?

Ответы детей.

Незнайка:  Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом городе?

Проходят на 1 полянку (играет музыка)

Незнайка дает задание: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожее».

Вам нужно внимательно посмотреть на картинки с геометрическими фигурами и подобрать к ним картинки с теми предметами, которые похожы на ту или иную геометрическую фигуру (например, круг - солнце).

Дети выполняют задание.

Незнайка: Вы с этим заданием тоже хорошо справились! Но посмотрим, как вам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке, которая называется «сложи фигурки» (сложи по образцу).

Дети с Незнайкой переходят на следующую полянку (играет музыка).

Незнайка: А на этой полянке вам предстоит помочь жителям города фигур собрать коврик, который рассыпал злой ветер. А еще надо сложить, вот такие коврики как показано на картинке.  Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

Дети собирают коврик из геометрических фигур и коврики по образцу (Незнайка делит детей на подгруппы).

Незнайка: Вы очень хорошо постарались и жители города фигур говорят вам большое спасибо. За то, что вы собрали их любимый коврик, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки города фигур. Ну, что? Идем дальше?

А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся называется «Забавная геометрия»

Дети с Незнайкой отправляются в путь на следующую полянку (играет музыка)

Незнайка: А здесь ребята задание самое сложное. Вы даже наверное и не справитесь с таким сложным заданием! Даже я его не мог выполнить….. Смотрите, здесь лежат счетные палочки, но не для того, что бы мы с вами их посчитали, а вам нужно из этих палочек составить квадрат, прямоугольник и треугольник.

Дети начинают выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.

Незнайка: Я вижу, вам и с этим сложным заданием, удалось справиться! Пойдемте дальше, на полянку «Отдыхайка».

Играет музыка при переходе на  следующую полянку.

Незнайка: Ну вот мы с вами на чудесной полянке «Отдыхайте». Давайте мы с вами здесь немного отдохнем, поиграем и отправимся дальше в путь, на последнюю полянку «лабиринт».

Незнайка проводит с детьми подвижную игру  «Если нравится тебе, то делай так»!

Незнайка: Ну вот! Мы с вами немного отдохнули, и теперь, нам ждет с вами последнее задание. Пойдемте!

Играет музыка.

Незнайка: Дети! Посмотрите,  чьи это домики?

Ответы детей.

Незнайка: Правильно домики геометрических фигур, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какую фигуру, в какой домик мы поведем?

Ответы детей.

Дети  с Незнайкой начинают игру «Лабиринт».

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям города фигур собрать их любимый коврик и найти дорогу заблудившимся фигурам домой.

А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города фигур? А какие это фигуры? Кто помнит?

Ответы детей.

Незнайка: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.

Играет музыка, дети переходят к полянке, на которой стоит пенечек, а на пенечке корзинка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по математике на тему: «Страна геометрических фигур» в средней группе. Образовательная область :математика и логика.

Цель: Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах, умение распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Конспект НОД по математике в средней группе по тема: «Страна геометрических фигур»

Конспектразработан с целью  формирования представлений о геометрических фигурах, умений распознавать предметы знакомых геометрических форм в окружающей обстановке...

Тема: «Страна геометрических фигур».

Тема: «Страна геометрических фигур». Образовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).- закрепить  названия основных цветов.- учить выд...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

ПроблемаУ детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находит...

познавательно-игровой. ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА» № 3 НА ТЕМУ: «Страна геометрических фигур»

Проблема У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, н...