"Подарок от Деда Мороза" (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

Вношу мешок от Деда Мороза. Дети путем исследования, узнают, что там находятся мешочки с геометрическими фигурами, а также, карта-маршрут "Страны сказок".  Чтобы пройти путь, дети должны раскодировать замки, выполнить задания. В конце дети получают большой подарок от Деда Мороза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podarok_ot_d.m._1.docx215.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

C:\Users\15-2\Desktop\др.jpg

Модель образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«ПОДАРОК ОТ ДЕДА МОРОЗА»

(с использованием логических блоков Дьенеша)

Воспитатель: Злобина Л.Н.,

I квалификационная категория

Урай, 2018

Цель: формирование  логико - математических представлений у старших дошкольников средствами логических  блоков Дьенеша.

Задачи:

Образовательные

- упражнять в умении  «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), умение «читать» схему;

- учить самостоятельно кодировать (составлять) и декодировать (расшифровывать) признаки блоков.

Развивающие

- совершенствовать тактильное  восприятие, определяя на ощупь форму, размер;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

- развивать познавательную, творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательные

- воспитывать  уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Материалы и оборудование: мешок, мешочки на каждого ребенка, блоки Дьенеша; карта с маршрутом с закодированными замками, конверт, карточки-символы с изображением формы и размера, посылочная коробка, логические кубики с изображением символов свойств блоков; письмо от Снежной королевы, индивидуальные схемы, «осколки» - блоки, рамка деревянная; два контейнера с блоками Дьенеша разного  цвета, картинка с изображением елки – 2 шт., 15 карточек с символами, снежинки для рефлексии, подарок для детей

Модель образовательной деятельности

(Дети занимаются игровой деятельностью)

(Вношу мешок Деда Мороза)

В: ребята, когда я шла к вам, на пороге детского  сада увидела этот мешок. Кто же его оставил? Как, вы думаете?

Д: Дед Мороз

В: что же там лежит? Посмотрим?

 

(заглядываем в мешок. В мешке маленькие мешочки на каждого ребенка с одним ЛБД)

Д: подарки

В: совершенно верно. Посмотрите, в каждом мешочке спрятан предмет. Вам нужно, не открывая мешочек определить форму, размер и цвет этого предмета

(Раздаю мешочки)

В: Помним условие: мешочки, не открывать!

(Спрашиваю 2-3 детей, как правило, цвет дети не угадывают)

В: Ребята, а, что мы не можем определить на ощупь?

Д: цвет

В: я согласна с вами. Чтобы определить цвет предмета, спрятанного в мешочке, что нам нужно сделать?

Д: открыть его

В: конечно. Открывайте!

(дети открывают мешочки достают ЛБД)

В: что же у вас в руках? Как, вы думаете?

Д: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, геометрические фигуры

В: эти геометрические фигуры называются блоки Дьенеша. И мы будем с ними играть. Посмотрите, все ваши фигуры разные. Чем они отличаются друг от друга?

Д: цветом, одни большие, а другие маленькие, разные по форме

В: да. А, еще, есть широкие и узкие.

(все показываю на ЛБД)

В:   Уберите фигуры в свои мешочки, они нам еще пригодятся.

(дети убирают в мешочки)

В: Ой, ребята,  что-то еще лежит в мешке?

(смотрим в мешок и достаем  карту - маршрут)

Д: Это карта.

(рассматриваем карту-маршрут)

В: Дед Мороз настоящий волшебник. Это же карта «Страны сказок», посмотрите, но она заколдована. Наверно он приготовил нам  какой – то сюрприз. Но что бы его получить мы должны  открыть кодовые замки, пройти путь по карте и выполнить задания. Ну, что, отправляемся в путь?

Д: Да.

В: итак, первый замок (1- красная, 2 и 3 желтые фигуры). Как, вы думаете, на какую «кнопку» будем нажимать? Посмотрите внимательно, эта «кнопка» отличается от других по одному признаку (по цвету).

Д: На красный маленький круг.

В: Почему?

Д: Потому что две фигуры желтые, а эта красная.

В: Соглашусь с вами.

(открываем замок)

В: какая, это сказка?

Д: сказка «Снеговик – почтовик»

В:  Снеговик –почтовик приготовил нам задание. Он прислал  посылку. Посмотрите, в ней необычные кубики. Снеговик – почтовик предлагает нам интересную игру «Покажи соответствующую фигуру». Мне нужен помощник.

(выходит один ребенок)

В: Саша, ты будешь бросать кубик, а вы, ребята, должны показать фигуру, которая соответствует изображению. Поиграем?

Д: Да.

В: Достаньте, из своего мешочка  фигуру.

(дети достают блок)

В: Готовы?

Д: Да

(например: выпадает грань с изображением треугольника

дети показывают блоки-треугольники

выбираю еще 2-3 помощников)

В: Молодцы!  Уберите блоки в мешочки. Продолжаем наше движение дальше

(смотрим карту-маршрут)

В: Второй замок (1 – прямоугольник большой, синий, 2 квадрат красный, маленький и 3 – треугольник желтый, маленький). Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?

Д: На большой синий прямоугольник.

В: Почему?

Д: Потому что две фигуры маленькие, а эта большая.

В: Совершенно верно.

(открываем замок)

В: Какая, это сказка?

Д: Сказка «Снежная королева».

В: Задание от Снежной королевы. Что же там?

Д: Письмо.

(достаю и читаю письмо)

«Я, Снежная королева! Злые тролли разбили мое волшебное зеркало. Его осколки разлетелись по всей сказочной стране и заколдовали ее жителей. Чтобы помочь жителям страны, вам нужно собрать все осколки и вставить их в рамку»

В: ребята, Снежная королева предлагает к каждой схеме подобрать нужный осколок-блок.  Давайте вспомним условные обозначения (показываю карточки-символы: форма, размер, цвет, толщина). Достаньте из своих мешочков фигуры.

(дети достают блоки)

В: Разделитесь на пары по размеру  фигуры.

(дети делятся на пары)

В: Пройдите за столы, внимательно посмотрите на свою схему и выберите согласно схеме соответствующую фигуру-осколок.

(на каждую пару индивидуальная схема, комплект ЛБД, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)

В: Катя и Толя, какой осколок-блок у вас получился?

Катя: Круглый, красный, большой.

В: Молодцы, кладите его в рамку.

(Аналогично все фигуры-осколки кладут в рамку)

В: Замечательно.  Двигаемся дальше.

 (смотрим на карту)

В: Третий замок .Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?

Д: На красную маленькую.

В: Почему?

Д: Потому что  две фигуры большие , а эта маленькая.

В: Совершенно верно.

(открываем замок)

В: Какая, это сказка?

Д:  Сказка «Морозко».

(на ковре два контейнера  с блоками, изображение елки и схемы каждую команду)

В: Разделитесь на две группы по цвету мешочков.  И подойдите к столам с меткой такого же цвета.

(Дети делятся на группы)

В: Задание такое, Дед Мороз  предлагает вам нарядить елки к празднику. У каждой команды своя елка и схема. Бусами на елках будут наши фигуры.

(показываю на карточке с елкой)

В: Скажите, сколько рядов бус на елке?

Д: На елке 2 ряда бус.

В: Наряжать елки начинаем с верхушки (верхнего ряда). Следующая карточка – это схема. Внимательно посмотрите на нее. Закрашенный зеленый кружок показывает нам место бусинки на ниточке.

(дети находят зеленый кружок на схеме)

В: Давайте все вместе  украсим первый ряд елки. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая – большой желтый квадрат.  Также развешиваем  бусы во втором ряду.

(дети работают в группе)

В: Вы очень постарались. Посмотрите, какие получились красивые елки.

 Посмотрите на нашу карту. Все ли замки мы открыли?

(смотрим на карту)

В: Еще один замок не открыт.

Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?

Д: На желтый большой треугольник.

В: Почему?

Д: Потому, что две фигуры маленькие,  а эта большая.

В: Совершенно верно.

(открываем, а там подарок)

В: Наша прогулка по «Стране сказок» закончилась.  Ребята, мне с вами было очень интересно играть.  Мы справились со всеми заданиями и получили подарок от Деда Мороза.   Если вам сегодня понравилось со мной играть, возьмите большую снежинку, если не понравилось – возьмите маленькую снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Логических блоков Дьенеша.

Сенсорное воспитание дошкольников....

Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".

Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...

Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.

презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Публикация "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".

работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в ш...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и  палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить  знания  детей о форме, цвете, размере ...