"Подарок от Деда Мороза" (с использованием логических блоков Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Вношу мешок от Деда Мороза. Дети путем исследования, узнают, что там находятся мешочки с геометрическими фигурами, а также, карта-маршрут "Страны сказок". Чтобы пройти путь, дети должны раскодировать замки, выполнить задания. В конце дети получают большой подарок от Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podarok_ot_d.m._1.docx | 215.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Модель образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«ПОДАРОК ОТ ДЕДА МОРОЗА»
(с использованием логических блоков Дьенеша)
Воспитатель: Злобина Л.Н.,
I квалификационная категория
Урай, 2018
Цель: формирование логико - математических представлений у старших дошкольников средствами логических блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные
- упражнять в умении «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), умение «читать» схему;
- учить самостоятельно кодировать (составлять) и декодировать (расшифровывать) признаки блоков.
Развивающие
- совершенствовать тактильное восприятие, определяя на ощупь форму, размер;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
- развивать познавательную, творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные
- воспитывать уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Материалы и оборудование: мешок, мешочки на каждого ребенка, блоки Дьенеша; карта с маршрутом с закодированными замками, конверт, карточки-символы с изображением формы и размера, посылочная коробка, логические кубики с изображением символов свойств блоков; письмо от Снежной королевы, индивидуальные схемы, «осколки» - блоки, рамка деревянная; два контейнера с блоками Дьенеша разного цвета, картинка с изображением елки – 2 шт., 15 карточек с символами, снежинки для рефлексии, подарок для детей
Модель образовательной деятельности
(Дети занимаются игровой деятельностью)
(Вношу мешок Деда Мороза)
В: ребята, когда я шла к вам, на пороге детского сада увидела этот мешок. Кто же его оставил? Как, вы думаете?
Д: Дед Мороз
В: что же там лежит? Посмотрим?
(заглядываем в мешок. В мешке маленькие мешочки на каждого ребенка с одним ЛБД)
Д: подарки
В: совершенно верно. Посмотрите, в каждом мешочке спрятан предмет. Вам нужно, не открывая мешочек определить форму, размер и цвет этого предмета
(Раздаю мешочки)
В: Помним условие: мешочки, не открывать!
(Спрашиваю 2-3 детей, как правило, цвет дети не угадывают)
В: Ребята, а, что мы не можем определить на ощупь?
Д: цвет
В: я согласна с вами. Чтобы определить цвет предмета, спрятанного в мешочке, что нам нужно сделать?
Д: открыть его
В: конечно. Открывайте!
(дети открывают мешочки достают ЛБД)
В: что же у вас в руках? Как, вы думаете?
Д: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, геометрические фигуры
В: эти геометрические фигуры называются блоки Дьенеша. И мы будем с ними играть. Посмотрите, все ваши фигуры разные. Чем они отличаются друг от друга?
Д: цветом, одни большие, а другие маленькие, разные по форме
В: да. А, еще, есть широкие и узкие.
(все показываю на ЛБД)
В: Уберите фигуры в свои мешочки, они нам еще пригодятся.
(дети убирают в мешочки)
В: Ой, ребята, что-то еще лежит в мешке?
(смотрим в мешок и достаем карту - маршрут)
Д: Это карта.
(рассматриваем карту-маршрут)
В: Дед Мороз настоящий волшебник. Это же карта «Страны сказок», посмотрите, но она заколдована. Наверно он приготовил нам какой – то сюрприз. Но что бы его получить мы должны открыть кодовые замки, пройти путь по карте и выполнить задания. Ну, что, отправляемся в путь?
Д: Да.
В: итак, первый замок (1- красная, 2 и 3 желтые фигуры). Как, вы думаете, на какую «кнопку» будем нажимать? Посмотрите внимательно, эта «кнопка» отличается от других по одному признаку (по цвету).
Д: На красный маленький круг.
В: Почему?
Д: Потому что две фигуры желтые, а эта красная.
В: Соглашусь с вами.
(открываем замок)
В: какая, это сказка?
Д: сказка «Снеговик – почтовик»
В: Снеговик –почтовик приготовил нам задание. Он прислал посылку. Посмотрите, в ней необычные кубики. Снеговик – почтовик предлагает нам интересную игру «Покажи соответствующую фигуру». Мне нужен помощник.
(выходит один ребенок)
В: Саша, ты будешь бросать кубик, а вы, ребята, должны показать фигуру, которая соответствует изображению. Поиграем?
Д: Да.
В: Достаньте, из своего мешочка фигуру.
(дети достают блок)
В: Готовы?
Д: Да
(например: выпадает грань с изображением треугольника
дети показывают блоки-треугольники
выбираю еще 2-3 помощников)
В: Молодцы! Уберите блоки в мешочки. Продолжаем наше движение дальше
(смотрим карту-маршрут)
В: Второй замок (1 – прямоугольник большой, синий, 2 квадрат красный, маленький и 3 – треугольник желтый, маленький). Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?
Д: На большой синий прямоугольник.
В: Почему?
Д: Потому что две фигуры маленькие, а эта большая.
В: Совершенно верно.
(открываем замок)
В: Какая, это сказка?
Д: Сказка «Снежная королева».
В: Задание от Снежной королевы. Что же там?
Д: Письмо.
(достаю и читаю письмо)
«Я, Снежная королева! Злые тролли разбили мое волшебное зеркало. Его осколки разлетелись по всей сказочной стране и заколдовали ее жителей. Чтобы помочь жителям страны, вам нужно собрать все осколки и вставить их в рамку»
В: ребята, Снежная королева предлагает к каждой схеме подобрать нужный осколок-блок. Давайте вспомним условные обозначения (показываю карточки-символы: форма, размер, цвет, толщина). Достаньте из своих мешочков фигуры.
(дети достают блоки)
В: Разделитесь на пары по размеру фигуры.
(дети делятся на пары)
В: Пройдите за столы, внимательно посмотрите на свою схему и выберите согласно схеме соответствующую фигуру-осколок.
(на каждую пару индивидуальная схема, комплект ЛБД, работают самостоятельно, после окончания работы проверяют друг у друга)
В: Катя и Толя, какой осколок-блок у вас получился?
Катя: Круглый, красный, большой.
В: Молодцы, кладите его в рамку.
(Аналогично все фигуры-осколки кладут в рамку)
В: Замечательно. Двигаемся дальше.
(смотрим на карту)
В: Третий замок .Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?
Д: На красную маленькую.
В: Почему?
Д: Потому что две фигуры большие , а эта маленькая.
В: Совершенно верно.
(открываем замок)
В: Какая, это сказка?
Д: Сказка «Морозко».
(на ковре два контейнера с блоками, изображение елки и схемы каждую команду)
В: Разделитесь на две группы по цвету мешочков. И подойдите к столам с меткой такого же цвета.
(Дети делятся на группы)
В: Задание такое, Дед Мороз предлагает вам нарядить елки к празднику. У каждой команды своя елка и схема. Бусами на елках будут наши фигуры.
(показываю на карточке с елкой)
В: Скажите, сколько рядов бус на елке?
Д: На елке 2 ряда бус.
В: Наряжать елки начинаем с верхушки (верхнего ряда). Следующая карточка – это схема. Внимательно посмотрите на нее. Закрашенный зеленый кружок показывает нам место бусинки на ниточке.
(дети находят зеленый кружок на схеме)
В: Давайте все вместе украсим первый ряд елки. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая – большой желтый квадрат. Также развешиваем бусы во втором ряду.
(дети работают в группе)
В: Вы очень постарались. Посмотрите, какие получились красивые елки.
Посмотрите на нашу карту. Все ли замки мы открыли?
(смотрим на карту)
В: Еще один замок не открыт.
Как, вы думаете, на какую кнопку будем нажимать?
Д: На желтый большой треугольник.
В: Почему?
Д: Потому, что две фигуры маленькие, а эта большая.
В: Совершенно верно.
(открываем, а там подарок)
В: Наша прогулка по «Стране сказок» закончилась. Ребята, мне с вами было очень интересно играть. Мы справились со всеми заданиями и получили подарок от Деда Мороза. Если вам сегодня понравилось со мной играть, возьмите большую снежинку, если не понравилось – возьмите маленькую снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Логических блоков Дьенеша.
Сенсорное воспитание дошкольников....
Опыт работы:" Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша".
Система работы с дошкольниками по развитию логического мышления с использованием блоков Дьенеша...
Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников.
презентация по теме "Использование логических блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников."...
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...
Публикация "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".
работа с блоками и логическими фигурами поможет не только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики, геометрии и информатики в ш...
презентация "Система работы по развитию логического мышления дошкольников с использованием логических блоков Дьенеша"
из опыта работы...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...