Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с цифрой".
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте по математике «Знакомство с цифрой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_femp_fedor.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
«Знакомство с цифрой».
Конспект разработала воспитатель Проноза Е.А
Цель: повысить интерес к математической науке.
Задачи:
- Обучающие:
- познакомить с числом «9»;
- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «9»;
- закрепить названия дней недели;
- познакомить с многоугольниками;
2. Развивающие:
- продолжать развивать умение считать в прямом и обратном порядке;
- развивать умение детей узнавать и называть геометрические формы;
- развивать и мышление,
Воспитывать целеустремленность, интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, КТ, проблемно - игровые технологии;
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, объяснение, загадывание загадок, чтение задач.
Наглядный метод – рассматривание пособий, наглядного материала.
Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.
Предварительная работа: дидактические игры «Игры со счетными палочками», «Реши пример», «Научи считать», «Назови число».
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).
Ход НОД с детьми
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – побудительный | Дети встают в круг.
| Дети делают движения Дети соглашаются |
Организационно–поисковый | Давайте, мы свами на верхнюю полоску наборного полотна поставим яблоки, а на нижнюю полоску – груши, теперь можем их сосчитать. Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что фруктов поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество, «Что можно сказать о количестве?» Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну грушу и считает снова фрукты. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас груш? Какое число мы получили? Как мы получили число девять? Какое число больше: девять или восемь? Какое число меньше: восемь или девять? Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну?» Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с воспитателем поясняют образование числа. - Молодцы ребята, мы помогли ежихе, и теперь она знает, что фруктов у неё поровну. Но ещё она не может вспомнить дни недели, давайте ей напомним. Динамическая пауза. III часть. Игра «Угадай, числа» (показ слайдов) IV часть. Игровое упражнение «Что где?» Сейчас мы с вами нарисуем свою страну геометрических фигур. У каждого она будет своя. прямоугольника (кто построил детский сад посередине листа, вверху, внизу?); А теперь я хочу проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур (на сладе фигуры: ромб, шестигранник, квадрат, круг). Я утверждаю, что здесь есть лишняя. Скажите какая? Почему? Правильно многоугольники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. | Дети устанавливай-ют равенство двумя способами и поясняют образование числа. Дети выполнят движения Дети выполняют задание Дети показывают карточки Дети рассказывают про расположение фигур на листе. Круг, нет углов Считают. |
Рефлексивно - корригирующий | Вы славно поработали сегодня! Думаю, что ежиха теперь разделит правильно фрукты и накормит ежат. А вам она оставила подарок - яблочки, чтобы вы тоже их попробовали. Получайте, угощенье за правильное решение. | Дети моют руки и угощаются яблоками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.
Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...
Методическая разработка по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» на тему: «Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5» для детей 4-5 лет.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему »Знакомство с цифрой 5. Счет в пределах 5»Программное содержание: Закреплять умение считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Срав...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей раннего возраста с нарушениями слуха по теме «Разноцветные флажки»
Вашему вниманию представляется конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. "Знакомство с песочными часами".
Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Знакомство с песочными часами"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с программированием?»
Познакомить с понятием «программирование», в процессе исследования визуальной программной среды Scratch Junior....