Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_v_sredney_gruppe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»
Конспект развлечения
в средней группе
на тему: «Сказки гуляют по свету».
Воспитатели 1 КК:
Маслова Ольга Александровна
Колесникова Ирина Александровна
Воронеж 2020 г.
Цель: формирование у детей представления о разнообразии сказок.
Задачи:
Образовательные:
-вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок;
- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;
Развивающие:
- способствовать развитию связной диалогической речи;
- развивать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;
- развивать фантазию, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев;
- создать дружескую обстановку во время выполнения игровых заданий;
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Материал и оборудование: волшебная коробочка с героями сказки, маски сказочных героев, компьютерная презентация по сказкам, коробочка со сказкой «Теремок».
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Разгадывание загадок.
4.Составление пазлов по сказкам.
5.Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Дети приветствуют друг друга.
Воспитатель:
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Сказочница:- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми. Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки и превратила их в загадки, а для того чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.
- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Сказка двери отвори, и помощников впусти».
1 задание «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
Сказочница:- Молодцы, все загадки отгадали! Но этого не достаточно, чтобы расколдовать все сказки. Вот вам следующее задание: нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.
2.Игра «Отгадай сказку». (компьютерная презентация)
1.Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
2. С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).
3. Косолапые ноги,
зиму спит в берлоге (медведь).
4. Он клювом в землю постучит
Взмахнёт крылом и закричит
Кричит он даже сонный
Крикун неугомонный (петух).
5. Рыжая головка, хитрая плутовка
Хвост пушистый- краса,
Кто же это? (лиса).
Сказочница:- Ребята, из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка).
- Молодцы!
3.«Игра - пантомима»
Сказочница:- Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями. Отправимся с вами в лес.
- Только мы в лес пришли появились комары.
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.
И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!
- На болоте две подружки, две лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Лапками шлепали, лапками хлопали
Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,
Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!
Сказочница:-Молодцы ,ребята, и с этим заданием справились.
4 задание «Сказочный герой».
А сейчас я предлагаю вам превратится в сказочных героев. Вам нужно проговорить фразу: «Колобок, колобок я тебя съем…» так, как говорят герои сказки «Колобок»: (заяц, волк, медведь, лиса). Дети надевают маски и превращаются в героев сказки.
5 задание “Хорошо ли вы знаете сказки”(Компьютерная презентация по сказкам)
Дети называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, , Волк и козлята, По-щучьему веленью, Лиса и волк.
6.Игра «Исправь ошибку»
1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
2) «Даша и медведь»
3) «Волк и семеро ягнят»
4) «Утки-лебеди»
5) «Лисичка с кастрюлькой»
6) «По собачьему веленью»
7) «Иван-царевич и зеленый волк»
8) «Мальчик с кулачек»
9) «Волк и 7 тигрят»
Сказочница:-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Все загадки отгадали и сказку нашу расколдовали. Дети показывают сказку из коробки «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"
Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Открытое музыкально-тематическое занятие с детьми младшего школьного возраста на тему "Сказки гуляют по свету"
Музыкальный досуг...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету
Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышлени...
Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2
Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Хорошо гулять зимой»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. ... Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному по...
Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»
Конспект НОД средняя группаТема: «Сказка в гости приходи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи: 1 создание услови...