Конспект развлечения в средней группе на тему: «Сказки гуляют по свету».
план-конспект занятия (средняя группа)

Маслова Ольга Александровна

Формировать у детей представления о разнообразии сказок; вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок; закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_sredney_gruppe.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77»

Конспект развлечения

 в средней группе

 на тему: «Сказки гуляют по свету».

Воспитатели 1 КК:

Маслова Ольга Александровна

Колесникова Ирина Александровна

                                           Воронеж 2020 г.

Цель: формирование у детей представления о разнообразии сказок.
Задачи:

Образовательные:

-вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок;

- закреплять умение отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

Развивающие:

- способствовать развитию связной диалогической речи;

- развивать интерес к театрализованной деятельности;

- развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

- развивать фантазию, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев;

- создать дружескую обстановку во время выполнения игровых заданий;

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Материал и оборудование: волшебная коробочка с героями сказки, маски сказочных героев, компьютерная презентация по сказкам, коробочка со сказкой «Теремок».

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4.Составление пазлов по сказкам.

5.Дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Ход деятельности:

Воспитатель:

-Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари!

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель:

 - Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

 Сказочница:- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми. Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки и превратила их в загадки, а для того чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери отвори, и помощников впусти».

1 задание «Загадки по сказкам».
(Дети слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. ("Царевна-лягушка")

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. ("По щучьему велению")

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Сказочница:-
 Молодцы, все загадки отгадали! Но этого не достаточно, чтобы расколдовать все сказки. Вот вам следующее задание: нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.

2.Игра «Отгадай сказку». (компьютерная презентация)

1.Длинное ухо, комочек пуха

   Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

2. С хозяином дружит, дом сторожит

   Живёт под крылечком, а хвост колечком (собака).

3. Косолапые ноги,

    зиму спит в берлоге (медведь).

4. Он клювом в землю постучит

    Взмахнёт крылом и закричит

    Кричит он даже сонный

    Крикун неугомонный (петух).

5. Рыжая головка, хитрая плутовка

    Хвост пушистый- краса,

    Кто же это? (лиса).

Сказочница:- Ребята, из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка).

- Молодцы!

3.«Игра - пантомима»

Сказочница:- Ребята, я знаю вы любите играть, поиграем в игру, в которой нельзя произносить ни слова, а можно только все изображать движениями. Отправимся с вами в лес.

- Только мы в лес пришли появились комары.

 Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли.

И руками сделав взмах, по полену сильно – БАХ!

- На болоте две подружки, две лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали

Лапками вместе, лапками врозь, лапками прямо, лапками вкось,

Лапками здесь лапками там, что за шум и что за гам!

Сказочница:-Молодцы ,ребята, и с этим заданием справились.

4 задание «Сказочный герой».

А сейчас я предлагаю вам превратится в сказочных героев. Вам нужно проговорить фразу: «Колобок, колобок я тебя съем…» так, как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса). Дети надевают маски и превращаются в героев сказки.

5 задание “Хорошо ли вы знаете сказки”(Компьютерная презентация по сказкам)

Дети называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, , Волк и козлята, По-щучьему веленью, Лиса и волк.

6.Игра «Исправь ошибку»

1) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «По собачьему веленью»

7) «Иван-царевич и зеленый волк»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Волк и 7 тигрят»

Сказочница:-Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Все загадки отгадали и сказку нашу расколдовали. Дети показывают сказку из коробки «Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Сказки гуляют по свету

Богатейшим источником развития фантазии, творческого воображения ребёнка является сказка. Сказка учит малыша думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает его речь, мышлени...

Конспект развлечения «В гостях у сказки» по художественному-эстетическому развитию на тему «Сказки гуляют по свету» для детей 2 младшей группы № 2

Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, создание у детей радостного, эмоционального настроения....

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Хорошо гулять зимой»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. ... Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному по...

Конспект НОД средняя группа Тема: «Сказка в гости приходи»

Конспект НОД средняя группаТема: «Сказка в гости приходи»    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи: 1 создание услови...