" Ищем клад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ
Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Конспект занятия
по образовательной области
« Познавательное развитие»
в старшей группе
«Ищем клад»
Воспитатель: Путинцева Н.И.
г. Бутурлиновка
2018 г.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить знания, полученные ранее.
Задачи: Закрепить порядковый счет, дни недели, их последовательность, закрепить состав числа, понятие длиннее, короче, используя палочки Кюизенера; развивать конструктивное мышление с помощью квадрата Воскобовича, внимание, логическое мышление; воспитывать дружбу, чувство коллектива, умение работать вместе.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие».
Ход занятия:
Дети получают конверт, в котором вложено изображение белки, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать, от кого конверт, нужно собрать картинку.
Воспитатель:
Однажды на полянке
Играли мы с друзьями
Мы не просто играли,
А клад отыскали.
Хочу, чтобы вы тоже
Так поиграли
Хочу, чтобы вы тоже
Мой клад отыскали.
Стрелки помогут
Дорогу найти,
Строго по стрелкам
Надо идти.
Воспитатель:
Я так понимаю, если мы с вами пойдем по стрелкам и выполним все задания, то отыщим клад?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь!
Задание 1 « Дни недели».
Вопросы: Сколько дней в недели?
Назовите первый день недели, следующий за ним день.
Как называется следующий за средой день?
Как называется день недели между четвергом и
субботой?
Между субботой и понедельником?
Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы можно двигаться дальше, ищем следующую стрелку.
Задание 2 « Веселые соседи».
Воспитатель: Посмотрите. Перед нами целая улица. Это новая улица и построена она для животных. Как видите, часть уже домов заселена.
Кто живет в первом домике?...
В третьем, в пятом, в седьмом, в восьмом?
Воспитатель: Сейчас нам предстоит расселить остальных животных.
Собака будет жить между зайцем и белкой. В котором по счету будет жить собака?
Воспитатель: Медведь поселился в конце улицы, но не в девятом домике. В котором по счету домике поселился медведь?
Воспитатель: Корове хочется поселиться в центре улицы, но не в пятом и не в седьмом доме. В котором по счету доме будет жить корова? Кто из зверей будет ближайшими соседями коровы?
Воспитатель: Соседями петуха будет волк и медведь. В котором по счету доме будет жить петух?
Воспитатель: На улице остался незаселен один дом. В котором по счету домике будет жить лиса?
Воспитатель: Молодцы! Помогли животным расселиться. Задание этой стрелки выполнено. Идем дальше.
Задание 3 « Хитрые задачки».
- Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
- На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
- Горело семь свечей. Две погасли. Сколько осталось свечей?
- На елке выросло пять яблок и три груши. Сколько плодов выросло на елке?
Задание 4. « Звезды».
Воспитатель: Посмотрите на карточку. Сколько звезд, на этой карточке? (
4)
Воспитатель показывает следующую карточку. Сколько звезд нарисовано на этой карточке?( 5). Как вы думаете, сколько звезд будет на следующей карточке? ( открывает после ответа детей 6).
Воспитатель открывает следующую карточку на ней нарисовано 8 звезд.
Сколько звезд на этой карточке? (7).
Как вы думаете, сколько звезд будет нарисовано на следующей карточке ? (6)
Задание 5. « Цветные числа». Палочки Кюизенера.
Воспитатель: Дети постройте лесенку от самой длинной, до самой короткой палочки.
Воспитатель: Угадайте, какую палочку я задумала?
Это палочка длиннее бордовой, но короче оранжевой ( синяя).
Дети задумывают палочку и задают вопрос.
« Назови число - найди палочку».
Воспитатель: Называет число (1-10) по порядку.
Дети: показывают палочку.
Воспитатель: показывает палочку в разбивку.
Дети называют число.
Воспитатель: Я задумала число.
Это желтая палочка. Какое число, я задумала? (5).
Дети показывают палочку и называют число.
Воспитатель: Как ещё можно составить число 5 из двух меньших чисел.
Дети составляют: 2+3; 3+2; 1+4; 4+1.
Выполнено задание получайте стрелку.
Задание 6 « Сказка квадрата Воскобовича».
На лесной опушке жил заяц в домике.
( Дети складывают дом из квадрата).
На День рожденье, подарили лодочку. (Складывают лодку).
Пришла весна, побежали звонкие ручейки.
Заяц решил пригласить белку и покатать на лодке.
Он взял лист и написал письмо белки.
Вложил в конверт. (Складывают конверт).
Передал конверт птичке. ( Складывают птичку).
Птичка передала конверт белки.
Белка обрадовалась приглашению и поспешила в гости. А, для зайца взяла угощенье конфету. (складывают конфету).
Справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ищем следующую стрелку.
Странно, все стрелки до этого показывали направление движения. Как вы думаете, почему эта стрелка показывает вниз?
Дети: Может быть, она показывает. Где лежит клад!
Дети находят орешки.
Воспитатель: Выполняли все задания
И по стрелкам строго шли,
А в конечном результате
Клад мы все – таки нашли!
Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".
Конспект организации и проведения открытого занятия по математическому развитию детей подготовительной к школе группы....
Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»
Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...
НОД "Ищем клад"
Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....
ищем клад сюжетно ролевая игра
конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...