" Ищем клад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Путинцева Наталья Ивановна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

 Воронежской области

Конспект занятия

по образовательной области

« Познавательное развитие»

в старшей группе

«Ищем клад»

Воспитатель:  Путинцева Н.И.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей  направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить знания, полученные ранее.

Задачи:  Закрепить порядковый счет, дни недели, их последовательность, закрепить состав числа, понятие длиннее, короче, используя палочки Кюизенера; развивать конструктивное мышление с помощью квадрата Воскобовича, внимание, логическое мышление; воспитывать дружбу, чувство коллектива, умение работать вместе.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие»,            « Социально - коммуникативное развитие», « Речевое развитие».

Ход занятия:

Дети получают конверт, в котором вложено изображение белки, разрезанное на 10 частей. Для того чтобы узнать, от кого конверт, нужно собрать картинку.

Воспитатель:

Однажды на полянке

Играли мы с друзьями

Мы не просто играли,

А клад отыскали.

Хочу, чтобы вы тоже

Так поиграли

Хочу, чтобы вы тоже

Мой клад отыскали.

Стрелки помогут

Дорогу найти,

Строго по стрелкам

Надо идти.

Воспитатель:

Я так понимаю, если мы с вами пойдем по стрелкам и выполним все задания, то отыщим клад?

Дети:  Да.

Воспитатель:  Тогда в путь!

Задание 1 « Дни недели».

Вопросы:                  Сколько дней в недели?

                                   Назовите первый день недели, следующий за ним день.

                                   Как называется следующий за средой день?

                  Как называется день недели между четвергом и  

субботой?                            

                                  Между субботой и понедельником?

Воспитатель: Молодцы! Ответили на все вопросы можно двигаться дальше, ищем следующую стрелку.

Задание 2 « Веселые соседи».

Воспитатель: Посмотрите. Перед нами целая улица. Это новая улица и построена она для животных. Как видите, часть уже домов заселена.

Кто живет в первом домике?...

В третьем, в пятом, в седьмом, в восьмом?

Воспитатель: Сейчас нам предстоит расселить остальных животных.

Собака будет жить между зайцем и белкой. В котором по счету будет жить собака?

Воспитатель:  Медведь поселился в конце улицы, но не в девятом домике. В котором по счету домике поселился медведь?

Воспитатель: Корове хочется поселиться в центре улицы, но не в пятом и не в седьмом доме. В котором по счету доме будет жить корова? Кто из зверей будет ближайшими соседями коровы?

Воспитатель:  Соседями петуха будет волк и медведь. В котором по счету доме будет жить петух?

Воспитатель: На улице остался незаселен один дом. В котором  по счету домике будет  жить лиса?

Воспитатель: Молодцы! Помогли животным расселиться. Задание этой стрелки выполнено. Идем дальше.

Задание 3 « Хитрые задачки».

  1. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
  2.  На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  3.  У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
  4. Горело семь свечей. Две погасли. Сколько осталось свечей?
  5.  На елке выросло пять яблок и три груши. Сколько плодов выросло на елке?

Задание 4. « Звезды».

Воспитатель: Посмотрите на карточку. Сколько звезд, на этой карточке? (

 4)

Воспитатель показывает следующую карточку. Сколько звезд нарисовано на этой карточке?( 5). Как вы думаете, сколько звезд будет на следующей карточке? ( открывает после ответа детей 6).

Воспитатель открывает следующую карточку на ней нарисовано 8 звезд.

Сколько звезд на этой карточке? (7).

Как вы думаете, сколько звезд будет нарисовано на следующей карточке ? (6)

Задание 5. « Цветные числа». Палочки Кюизенера.

Воспитатель: Дети постройте лесенку от самой длинной, до самой короткой палочки.

Воспитатель: Угадайте, какую палочку я задумала?

Это палочка длиннее бордовой, но короче  оранжевой ( синяя).

Дети задумывают палочку и задают вопрос.

« Назови число - найди палочку».

Воспитатель: Называет число (1-10) по порядку.

Дети: показывают палочку.

Воспитатель: показывает палочку  в разбивку.

Дети называют число.

Воспитатель: Я задумала число.

Это желтая палочка. Какое число, я задумала? (5).

Дети показывают палочку и называют число.

Воспитатель: Как ещё можно составить число 5 из двух меньших чисел.

Дети составляют: 2+3; 3+2;  1+4; 4+1.

Выполнено задание получайте стрелку.

Задание 6 « Сказка квадрата Воскобовича».

На лесной опушке жил заяц в домике.

( Дети складывают дом из квадрата).

На День рожденье, подарили лодочку. (Складывают лодку).

Пришла весна, побежали звонкие ручейки.

Заяц решил пригласить белку и покатать на лодке.

Он взял лист и написал письмо белки.

Вложил в конверт. (Складывают конверт).

Передал конверт птичке. ( Складывают птичку).

Птичка передала конверт белки.

Белка обрадовалась приглашению и поспешила в гости. А, для зайца взяла угощенье  конфету. (складывают конфету).

Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ищем следующую стрелку.

Странно, все стрелки до этого показывали направление движения. Как вы думаете, почему эта стрелка показывает вниз?

Дети: Может  быть, она показывает.  Где лежит клад!

Дети находят орешки.

Воспитатель:  Выполняли все задания

                           И по стрелкам строго шли,

                           А  в конечном результате

                             Клад мы все – таки нашли!

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...

Конспект организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет "Ищем клад".

Конспект организации  и  проведения  открытого  занятия  по  математическому  развитию  детей  подготовительной  к школе  группы....

Конспект комплексного занятия «Ищем Клад»

Конспект комплексного занятия по математике и подготовке к обучению грамоте. Цель: используя полученные в процессе образовательной деятельности знания, найти в помещении группы спрятанный КЛАД...

НОД "Ищем клад"

Итоговое занятие в средней группе по разным образовательным областям...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....

ищем клад сюжетно ролевая игра

конспект сюжетно ролевой игры Ищем клад старшая группа...