«Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну математики»
Воспитатель: Шарова Т.В.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
3. Закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве
4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
5. Совершенствовать знания о составе числа
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Раздаточный материал:
Простые карандаши , числовые домики , числовые веера .
Демонстрационный материал: звезды, конверты,
Ход :
Воспитатель:
Ребята , сегодня утром я получила по электронной почте аудиописьмо о помощи, хотите послушать его?
Дети :
Да
Воспитатель включает аудиозапись.
Аудиозапись:
«Здравствуйте, ребята! Я принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 4 звезды. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля» . Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания.»
Воспитатель:
Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»?
Дети :
Да
Воспитатель:
Посмотрите , нам прислали конверты с заданиями , давайте откроем письмо с цифрой один.
Дети :
Да
Воспитатель :
Пожалуйста (имя) принеси конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель:
А вот и первая звезда.
Чтобы вернуть первую звезду, нужно ответить на вопросы.
Воспитатель:
Назови дни недели.
Дети :
Понедельник , вторник , среда , четверг , пятница , суббота , воскресенье.
Воспитатель:
Сколько ножек у двух стульчиков?
Дети :
Восемь
Воспитатель:
Сколько пальцев на двух руках.
Дети :
Десять
Воспитатель:
Назовите первый весенний месяц.
Дети :
Март.
Воспитатель:
Назовите соседей дня недели вторник.
Дети :
Понедельник , среда.
Воспитатель:
Какие дни недели пропущенные (понедельник, вторник ….пятница суббота….)
Дети :
Среда , четверг , воскресенье
Воспитатель:
Сколько ушей у трех кошек?
Дети:
Шесть
Воспитатель:
Какие цифры пропустила? (1, 2….5,6, 7)
Дети :
Три , четыре .
Воспитатель:
Проведите прямой счет от 1 до 19.
Дети считают
Воспитатель:
Сколько выходных дней в недели?
Дети :
Два
Воспитатель :
Какие?
Дети :
Суббота , воскресенье
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.
Все собранные звезды крепятся на доску.
Воспитатель:
Ребята , в конверте есть подсказка: 2-ую звезду ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Воспитатель :
Что же это за геометрическая фигура?
Дети :
Круг
Воспитатель :
Правильно ребята , это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. (Имя), принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.
Воспитатель:
Ребята , давайте посмотрим какое испытание нам приготовила вторая звезда?
«Загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».
Воспитатель:
Кто громче замычит, петух или корова?
Дети :
Корова , петух не умеет мычать.
Воспитатель:
Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
Дети :
Нисколько
Воспитатель:
Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
Дети :
Никак , на деревьях не растут арбузы.
Воспитатель:
Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
Дети :
Бабочка , у гусеницы нет крыльев.
Воспитатель:
Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
Дети :
Утята , цыплята не умеют плавать
Воспитатель:
Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
Дети :
Нисколько, рыбы не умеют летать
Воспитатель:
Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
Дети :
Крокодилы не летают
Воспитатель:
Что едят крокодилы на северном полюсе?
Дети :
Крокодилы не живут на северном полюсе.
Воспитатель:
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
Дети :
Петух не несет яйца.
Воспитатель:
На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Дети :
На столе нет овощей , это фрукты.
Воспитатель:
На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Дети :
На березе и на дубе не растут яблоки
Воспитатель:
«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!»
Дети :
4
Воспитатель:
Молодцы ребята , вы справились .А вот и вторая звезда .
Воспитатель крепит вторую звезду к доске.
Воспитатель:
Ребята , а вы запомнили ответ последней задачи?
Дети:
Да 4
Воспитатель:
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика , овощи , фрукты , закаливание и т.д.
Воспитатель:
Правильно ребята, мы с вами проведём небольшую гимнастику .
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я –
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель:
- Хорошо ребята мы размялись. Давайте теперь посмотри что у нас в конверте. Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома Воспитатель:
- Ребята , присаживайтесь за столы. Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель :
Все справились?
Дети :
Да
Воспитатель :
Давайте проверим. (Имя ), пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры.
Воспитатель спрашивает несколько детей.
Воспитатель :
Молодцы, ребята! А вот и третья звезда.
Воспитатель крепит звезду к доске.
Воспитатель :
Ребята осталась последняя звезда, а у нас два конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети смотрят группу.
Дети:
На окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
Воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст.
Воспитатель:
Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.
Воспитатель:
(Имя), принеси нужный конверт.
Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание
Воспитатель :
Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка).
Воспитатель:
(Имя), посмотри, кто там спрятался.
Ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю.
Воспитатель:
Это правда, необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети:
Из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:
А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?
Дети показывают цифру 6
Воспитатель:
Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ
Дети показывают цифру 4
Воспитатель:
Сколько КВАДРАТОВ
Дети показывают цифру 3
Воспитатель:
Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Дети показывают цифру 7
Воспитатель :
Молодцы ребята , вы справились со всеми заданиями. У нас остался последний конверт с изображением звезды. Мы в него сложим звезды и отправим принцессе Арифметики.
Воспитатель складывает все звезды в конверт и опускает в почтовый ящик.
Воспитатель :
Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?
Дети :
Да
Воспитатель :
Какое было самое трудное задание?
Дети :
Числовые домики , загадки – шутки , ответить на вопросы , считать геометрические фигуры.
Воспитатель :
А с каким заданием вы справились легко?
Дети :
Числовые домики , загадки – шутки , ответить на вопросы , считать геометрические фигуры.
Воспитатель :
Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики». Ребята , слышите кто-то стучит в дверь.
Дети :
Да
Воспитатель открывает в дверь , там посылка и письмо. Воспитатель читает.
Воспитатель :
Спасибо ребята большое , что помогли мне вернуть звезды. Я для вас тоже приготовила подарок .
Воспитатель открывает посылку , там лежат медальки в виде звезд. Воспитатель раздает медали детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...