Конспект ОД по ФЭМП с использованием конструтора ТИКО "Новогодние проказы Бабы -Яги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект ОД по ФЭМП с использованием конструтора ТИКО "Новогодние проказы Бабы -Яги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_novogodnie_prokazy_baby_-yagi.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора «ТИКО».
Задачи:
Образовательные: - формировать умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять умение дифференцировать предметы по ширине;
- формировать представления о порядковом и количественном счёте в пределах 10;
- формировать умение сравнивать фигуры по количеству углов;
- закреплять умение создавать плоскостные фигуры из конструктора «ТИКО».
Развивающие: - развивать мышление, внимание;
- развивать конструктивные умения и навыки, через использование конструктора «ТИКО».
Воспитательные: - воспитывать взаимопомощь, отзывчивость.
Ход ОД:
Все стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Я пришла в детский сад с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться!
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже! »
Воспитатель: «я дарю вам улыбку». Дети: «мы тоже»
Воспитатель: «я радуюсь». Дети: «мы тоже! »
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!». Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!». Дети: «Мы тоже! »
Воспитатель: «Я вас обнимаю!». Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА)
Воспитатель: У природы сегодня тоже замечательное настроение. А какое сейчас время года? А месяц? Ребята, вы знаете, какой волшебный праздник будет в конце декабря?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Правильно. Новый год будет не только у нас с вами, но и у сказочных персонажей. Ребята, а вы знаете, какой главный атрибут этого волшебного праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, это ёлка! Только вот Баба – Яга превратила все ели в геометрические фигуры и развеяла их по ветру. И теперь сказочные герои не могут подготовиться к Новому году и нарядить ёлки. Давайте им поможем? Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес и собрать по семь геометрических фигур. Но по пути мы можем встретиться с разными трудностями. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами дорога, по которой мы попадём в волшебный лес. Она широкая или узкая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Правильно. Это потому, что Баба – Яга разобрала её. Но нас много. Как вы думаете, по какой дорожке мы сможем пройти все? По широкой или узкой?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Тогда давайте достроим её?! Дорога эта необычная, и для того, чтобы достроить её, нужно обозначить количество цифрой. ( от 1 до 10)
Дети достраивают дорогу из квадратных деталей конструктора ТИКО. На одних деталях изображены точки, на – других цифры.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы достроили дорогу? Молодцы!
Все вместе дети идут по достроенной дороге.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это за конверты?
Дети находят конверты, в которых лежат по 5 треугольников из конструктора ТИКО.
Воспитатель: Наверное, это геометрические фигуры от заколдованных елей.
Воспитатель просит детей назвать эти геометрические фигуры и посчитать их. Просит детей вспомнить, по сколько деталей им нужно найти, и сколько не хватает.
Воспитатель: Тогда отправляемся дальше! На слайде появляется изображение озера, покрытого льдом.
Воспитатель: Посмотрите, вот уже и волшебный лес виднеется вдали. Но чтобы нам до него добраться нужно перейти озеро. Мы можем по нему пройти?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет у детей, почему по озеру нельзя пройти (лёд еще не крепкий и можно провалиться под лёд). Спрашивает у детей как можно перейти через озеро, и подводит их к тому, что нужно построить мост.
На слайде появляется бобёр с подсказками:
- Мост, по которому вы сможете перейти озеро, почти готов. Он собран из трёх цветных обручей (красный, синий, жёлтый), в которых находятся геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники).
- Для того чтобы пройти по мосту, вам нужно правильно разложить геометрические фигуры:
- Переложить все геометрические фигуры с тремя углами между красным и синим обручем.
- А геометрические фигуры с четырьмя углами между синим и жёлтым обручами.
Дети выполняют задание. Правильно выполнив задание, дети проходят по мосту и попадают в волшебный лес ( на слайде появляется изображение леса). Находят там недостающие детали для елей.
Физминутка.
Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками
Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)
Ночью темной, грозовою. ( Выполнять покачивания направо-налево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)
Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)
Ты же видишь – Мы свои. (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)
Воспитатель предлагает детям пересчитать найденные фигуры и напоминает, что их должно быть семь.
На слайде появляется схема для конструирования из ТИКО – ёлка.
Дети садятся в круг и собирают ёлку из конструктора ТИКО. После выполненного задания на слайде появляются сказочные персонажи возле новогодней ёлки.
Итог: Ребята, вы молодцы! Сказочные персонажи благодарят вас за то, что вы смогли расколдовать ели. И теперь они, так же как и все смогут встретить Новый год.
С какими трудностями мы встретились, когда искали геометрические фигуры? Какое задание для вас было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Мастер класс. Конспект НОД по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе по теме «Наш друг - домовенок»
Методика (НОД), которая использована на данном занятии, легко поможет детям усвоить материал, т.к. все задания представлены в виде игровых упражнений. Дети свободно общаются и перемещаются во время де...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием универсальных технологий «Космическое путешествие»
Перед педагогами ДОУ стоит важная задача: развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать обстоятельно и логично своё мнение, уверенно предлагать своё решени...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр в средней группе.
Развивающая игра-это один из путей развития познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП с использованием технологии саморазвития.
«Поможем гномику вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП с использованим ИКТ
Занятие в средней группе по математике с использованием комьпьютера...
Конспект музыкально-спортивного развлечения по играм народов России «Проказы Бабы Яги»
Итоговое развлечение по проекту "Игры и хороводы народов России". Можно использовать как развлечение ко дню Народного единства....
- Мне нравится (1)