"Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель данного мероприятия продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник). Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
В мероприятии использовались здоровьесберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_-_cherkasova_n.a.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (занятия) для детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий
(Черкасова Наталия Алексеевна, Староюрьевский район)
«Путешествие в страну «Математика»
Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Планируемый результат: имеют представление о геометрических фигурах как объемных, так и плоскостных. Умеют решать задачи на сложение и вычитание на наглядном материале и устно. Считают до 10 и обратно.
Задачи: продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно. Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в определенной последовательности (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, коммуникативные качества. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: чтение сказок с героями - Незнайкой, крокодилом Геной, Чебурашкой, старухой Шапокляк и рассматривание иллюстраций о них. Изготовление пособий для дидактических игр совместно с детьми. Дидактические игры с математическим содержанием. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Разучивание физкультминуток, игры с пальчиками.
Демонстрационный материал: сказочные игрушки - крокодил Гена, Чебурашка, Незнайка; домик; корзинка с угощением, доска; таблица с геометрическими фигурами; чудесный мешочек с объемными и плоскостными геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: карточки с нарисованными карандашами на каждого ребенка, коробки с цветными карандашами на каждого ребенка, конверты с плоскими геометрическими фигурами (круги, овалы, квадраты, треугольники).
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Но чтобы оно прошло хорошо, нужно иметь хорошее настроение. Так давайте его себе создадим.
Доброе утро, улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми, как цветочки.
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее.
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова – будьте все здоровы!
Вот теперь мы с вами здоровы и с хорошим настроением.
- Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам, воспитанный и в меру упитанный Карлсон. Я хочу сделать вам сюрприз, но я его спрятал. А чтобы его найти, надо отправиться в страну «Математика». Вас ожидают интересные приключения. Счастливого вам пути!»
- Вы согласны отправиться в путешествие? Но прежде, чем отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Ответы детей)
- Для чего нужно одеваться по погоде? Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:
Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки
вверх)
Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире (руки в стороны)
Пять – руками помахать (взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать.
- Молодцы! Вот теперь можно и отправиться в путешествие. Подумайте, на чем можно добраться до страны «Математика»? (Дети предлагают свои варианты, вместе выбираем ответ на поставленный вопрос).
- Решили, мы летим на самолете.
Игра «Летчики, на аэродром»
Завели мотор, расправили крылья и полетели. (Дети двигаются по кругу друг за другом, руки в стороны, имитируют полет самолета).
Приземляемся (дети присаживаются на корточки). Вот мы и прилетели.
Смотрите, ребята, перед нами ворота, а чтобы их открыть надо решить задачки, которые написал нам в письме Карлсон.
Слушайте внимательно:
- На елке висело 5 яблок. Два яблока сорвал Мишка для своего друга Ежика. Сколько яблок осталось на елке? (0, т. к. на елках яблоки не растут).
2. Привела гусыня – мать 6 детей на луг гулять.
Все гусята как клубочки, 3 сыночка, а сколько дочек? (Ответы детей)
- 5 цветочков у Наташи и еще 2 дал ей Саша.
Кто тут может посчитать, сколько будет 2 и 5? (Ответы детей)
- На кусте роз распустилось 4 ромашки, через два дня распустилось еще 3 бутона. Сколько всего ромашек распустилось? (на розах ромашки не растут).
- Молодцы! Правильно решили все задачки. Но ворота почему-то не открываются. Давайте постучим:
Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (сжать руки в кулачки)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук (стучим указательными пальцами
друг о друга)
Кулачки им помогите (стучать сжатыми кулаками друг о
друга)
Тук, тук, тук; тук, тук, тук.
- Вот ворота и открылись. Заходим в страну «Математика».
Эта страна большая, красивая, в ней много интересного и живут здесь сказочные герои. Смотрите, ребята, кто это такой грустный сидит около домика? Да, это Незнайка. Давайте, ребята, с ним поздороваемся.
– Незнайка, здравствуй, что случилось, ты не заболел случайно?
Незнайка: Здравствуйте! Нет, я здоров. Беда у меня, я хотел порисовать, а мои карандаши потеряли почему-то цвет.
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке? Тогда садитесь за столы (на столах лежат листы бумаги с нарисованными карандашами без цвета).
Давайте поможем раскрасить карандаши. Первый карандаш закрасим желтым цветом; четвертый – синим цветом; второй – зеленым; пятый – красным цветом; третий – коричневым; а шестой – оранжевым.
Дети выполняют задание.
-А теперь проверим, как вы его выполнили.
Синий карандаш который по счету?
На котором по счету месте оранжевый карандаш?
Какого цвета пятый карандаш? И т. д. (индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ваня, собери листочки. А ты, Алина, отдай их Незнайке, он очень обрадуется.
Незнайка: Спасибо, (радуется) пойду рисовать.
Воспитатель: Ребятки, хорошо мы с вами потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Кстати, а вот и детская площадка. Давайте покатаемся на каруселях.
Физкультминутка: подвижная игра «Карусели»
Еле, еле, еле, еле завертелись карусели,
А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Дети выполняют движения в соответствии со словами и в конце игры останавливаются.
Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь продолжаем свой путь.
Ребята, смотрите, крокодил Гена идет и плачет.
- Здравствуй, Гена, кто тебя обидел?
Гена: Здравствуйте! Старуха Шапокляк спрятала мою гармошку и отдаст ее в том случае, если я решу все ее задания. Вот красивый мешочек, а в нем много геометрических фигур. Из них надо выложить красивые бусы, а я забыл, как они называются.
Воспитатель: Не расстраивайся, Гена, мы с ребятами тебе поможем. Подойдите ко мне поближе, давайте присядем на лужок и посмотрим, что за фигуры лежат в мешочке.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
дети достают из мешочка фигуры, объемные и плоские, называют их, говорят, чем они отличаются.
- Молодцы! Садитесь за столы, теперь будем выкладывать бусы. Ребятки, постарайтесь, они должны понравиться Шапокляк.
Дидактическая игра «Собери бусы»
У каждого на столе лежат в конвертах геометрические фигуры. Выкладывать будем в определенном порядке: вначале круг, затем квадрат, треугольник и опять круг, квадрат, треугольник и т. д.
- Молодцы! Гена, посмотри, сколько бус дети для тебя сделали. Теперь старуха Шапокляк обязательно вернет тебе твою гармошку.
Гена: Спасибо, вы меня выручили, до свидания (радуется).
Воспитатель: А нам снова в путь пора (дети встают из-за стола и идут, звучит музыка Шаинского «Вместе весело шагать»).
- Дети, видите, кто по улице нам навстречу идет?
- Здравствуй, Чебурашка. Ты случайно, не знаешь, где Карлсон спрятал сюрприз для нас?
Чебурашка: Знаю. Помогу, если вы сможете ответить на мои вопросы.. Согласны? Тогда слушайте.
- В пустом стакане есть орехи? (Нет)
- Снег идет летом? (Нет)
- У квадрата есть углы? Сколько? (Есть, 4)
- Сколько солнышек на небе? ( Одно)
- Назовите фигуры без углов? (Круг, овал)
- Сколько огоньков у светофора? ( 3)
- Суп едят вилкой? (Нет)
- Дерево выше, чем куст? (Да)
- Морковь бывает синяя? (Нет)
- Понедельник после вторника? ( Нет)
Чебурашка: Вы просто молодцы. Вот ваш сюрприз, который спрятал для вас Карлсон, получайте. Вы его заслужили (достает из-под стульчика корзинку).
Воспитатель: Спасибо Чебурашка. Дети давайте посмотрим, что это за
сюрприз? Сколько много сладостей, фруктов, на всех хватит. Угощение съедим в детском саду. А когда прилетим в детский сад, обязательно напишем письмо Карлсону, поблагодарим его за угощение.
А чтобы вы хотели пожелать доброму Карлсону?
Дети отвечают:
- Всегда быть добрым и веселым.
- Чаще говорить вежливые слова.
- Быть всегда здоровым.
- Заниматься спортом и делать зарядку каждый день.
- Гулять на свежем воздухе.
- Есть полезные продукты, овощи и фрукты.
- Одеваться по погоде.
Давайте и мы вместе пожелаем друг другу мира, добра и любви (игра на толерантность).
Мир, добро и любовь всем, кто справа от меня!
Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!
Мир, добро и любовь всем, кто впереди меня!
Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!
Воспитатель: Молодцы! Нам возвращаться пора, заводим мотор у самолета, расправили крылья и полетели (дети медленно бегут по кругу, руки в стороны, изображая полет самолета).
Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Устали, сейчас немножко отдохнем.
Ложитесь на ковре на спину, вытяните руки вдоль туловища, закройте глаза (упражнение на расслабление).
Напряжение улетело…
И расслаблено все тело (2раза)
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышите легко…ровно…глубоко…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...