конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.obyom_.figury.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 110 Санкт-Петербург.

 

Конспект

по формированию элементарных математических

представлений в старшей группе

по теме:

«Объёмные фигуры».

                                                                            Подготовила:

                                                                                                  Маркина Е.Н.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: ФЭМП (старшая группа, начало года).

Тема: «Объёмные фигуры».

Педагогическая цель: учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами; закрепить счёт (до 10).

Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Средства реализации: магнитная доска, карточки у детей, образцы у воспитателя, пластилин, конверты с набором геометрических фигур, цифры, деревянные круги, квадраты, мяч, письмо и посылка от Бабы Яги, предметы имеющие   форму шара, куба, цилиндра, клей, салфетки, клеёнки.

1этап (организационный):

  • Игра с мячом «Продолжи счёт».  Дети стоят в кругу, мяч передаётся по кругу, дети считают  по порядку (в пределах 10).
  • Игра «Поймай мяч и назови последующее (предыдущее) число» (в пределах 20).

Дети садятся на места.

  • Игра с цифрами «Выстроить числовой ряд». Цифры расположены в беспорядке на доске. (Дети выстраивают числовой ряд)
  • Игра на внимание «Прятки». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, а затем дети называют «спрятанную цифру», выстраивают числовой ряд на магнитной доске.

Похвалить детей:  Молодцы! Вы хорошо знаете счёт, цифры. А так же ли хорошо Вы знаете фигуры? Сейчас проверим!

  1. этап (мотивационно-побудительный):

Игра «Назови фигуру».  На доске по верхнему краю в ряд расположены фигуры. Дети выполняют задания:

  • Назовите большую фигуру синего цвета (прямоугольник);
  • …все маленькие фигуры зелёного цвета (2 круга и 2 треугольника);
  • …пятую фигуру слева направо (большой, красный квадрат);
  • …третью фигуру справа налево (маленький зелёный треугольник);
  • …все многоугольники.

Вспомним стихи о геометрических фигурах:

   Про  квадрат:      Познакомьтесь, вот квадрат!
                                Он знакомству очень рад!
                                В нём угла уже четыре,
                                Нет его ровнее в мире:

                                 Стороны четыре в нём,
                                Две скрепляются углом.
                                Круг в нем может разместиться,
                                В куб он сможет превратиться.

 Про круг:    Посмотрите-ка вокруг!

  Пальчиком рисуем круг.

            Куклы были вместе в ряд,

            А теперь в кругу сидят.

           Наше солнышко в окне –

           Золотой круг в вышине.

           Круглый мячик здесь лежит,

           В ручки к вам он поспешит.

Про треугольник:  Треугольник – три угла,

                                 Посмотрите, детвора:

                                 Три вершины очень острых –

                                 Треугольник – «остроносый».

                                 Стороны в нём тоже три:

                                 Раз, два, три – ты посмотри.

                                 Треугольник мы рисуем,

                                 Знать его теперь мы будем.

     Работа по карточкам.  У каждого на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Показываю свои образцы. Предлагаю рассмотреть детям свои карточки.

      Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными. Берём в ладошки круги и прячем их, обводим на листе бумаги. Затем пытаемся сделать тоже  самое с объёмными шарами.  (Убеждаемся, что это невозможно!) Затем рассматриваем и сравниваем квадраты и кубы. Пересчитываем стороны, углы квадрата, считаем, сколько граней у куба. Уточняем, что в основе куба лежит геометрическая фигура – квадрат.  Далее рассматриваем картину с изображением циркового представления.

Находим предметы цилиндрической формы (тумбы, шляпы фокусников в форме цилиндра, вазоны и т. д.)

Плоскостные фигуры можно наклеить на карточку и составить узор.

 Предлагаю это сделать и вдруг обнаруживаем, что нет конвертов с фигурами.

Идём искать через кочки, через лужи (перепрыгиваем, перешагиваем). (Пауза под музыку).

 Сюрпризный момент: стук в дверь - письмо от Бабы Яги, в котором задания:

  • Найти в группе предметы в форме шара, куба. (Мальчики – в форме куба, девочки в форме шара). Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
  • Вылепить из пластилина цилиндр (разного цвета, размера).

Уточняем, как лепить. (Показ ребёнка способов лепки). После выполнения задания, называем цвет, размер.

За выполнение заданий Баба-Яга дарит посылку, в ней конверты с фигурами.

Задание: составить определённый узор (каждому ряду свой).

 Дети выполняют работу. Наклеили.

  • Игра «Домики». (В разных местах группы прикреплены образцы определённых узоров, которые совпадают с теми, что наклеили дети). Дети с карточками ищут свои «дома».
  1. этап (рефлексивно-корригирующий):

      В какие игры больше всего понравилось играть? Почему? В какую игру хотели бы ещё поиграть?

      Предложить детям найти у себя дома предметы цилиндрической формы, назвать их, посчитать (можно сделать зарисовки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....