конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 110 Санкт-Петербург.
Конспект
по формированию элементарных математических
представлений в старшей группе
по теме:
«Объёмные фигуры».
Подготовила:
Маркина Е.Н.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Направление: ФЭМП (старшая группа, начало года).
Тема: «Объёмные фигуры».
Педагогическая цель: учить детей различать и называть объёмные геометрические тела (шар, куб, цилиндр); отражать в речи разницу между объёмными и плоскостными фигурами; закрепить счёт (до 10).
Целевые ориентиры: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; проявляет любознательность, задаёт вопросы; обладает элементарными представлениями в области математики; принимает собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных сферах.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.
Средства реализации: магнитная доска, карточки у детей, образцы у воспитателя, пластилин, конверты с набором геометрических фигур, цифры, деревянные круги, квадраты, мяч, письмо и посылка от Бабы Яги, предметы имеющие форму шара, куба, цилиндра, клей, салфетки, клеёнки.
1этап (организационный):
- Игра с мячом «Продолжи счёт». Дети стоят в кругу, мяч передаётся по кругу, дети считают по порядку (в пределах 10).
- Игра «Поймай мяч и назови последующее (предыдущее) число» (в пределах 20).
Дети садятся на места.
- Игра с цифрами «Выстроить числовой ряд». Цифры расположены в беспорядке на доске. (Дети выстраивают числовой ряд)
- Игра на внимание «Прятки». Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, а затем дети называют «спрятанную цифру», выстраивают числовой ряд на магнитной доске.
Похвалить детей: Молодцы! Вы хорошо знаете счёт, цифры. А так же ли хорошо Вы знаете фигуры? Сейчас проверим!
- этап (мотивационно-побудительный):
Игра «Назови фигуру». На доске по верхнему краю в ряд расположены фигуры. Дети выполняют задания:
- Назовите большую фигуру синего цвета (прямоугольник);
- …все маленькие фигуры зелёного цвета (2 круга и 2 треугольника);
- …пятую фигуру слева направо (большой, красный квадрат);
- …третью фигуру справа налево (маленький зелёный треугольник);
- …все многоугольники.
Вспомним стихи о геометрических фигурах:
Про квадрат: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
Про круг: Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне –
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Про треугольник: Треугольник – три угла,
Посмотрите, детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нём тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать его теперь мы будем.
Работа по карточкам. У каждого на столе карточки с нарисованными геометрическими фигурами. Показываю свои образцы. Предлагаю рассмотреть детям свои карточки.
Объясняю разницу между плоскостными фигурами и объёмными. Берём в ладошки круги и прячем их, обводим на листе бумаги. Затем пытаемся сделать тоже самое с объёмными шарами. (Убеждаемся, что это невозможно!) Затем рассматриваем и сравниваем квадраты и кубы. Пересчитываем стороны, углы квадрата, считаем, сколько граней у куба. Уточняем, что в основе куба лежит геометрическая фигура – квадрат. Далее рассматриваем картину с изображением циркового представления.
Находим предметы цилиндрической формы (тумбы, шляпы фокусников в форме цилиндра, вазоны и т. д.)
Плоскостные фигуры можно наклеить на карточку и составить узор.
Предлагаю это сделать и вдруг обнаруживаем, что нет конвертов с фигурами.
Идём искать через кочки, через лужи (перепрыгиваем, перешагиваем). (Пауза под музыку).
Сюрпризный момент: стук в дверь - письмо от Бабы Яги, в котором задания:
- Найти в группе предметы в форме шара, куба. (Мальчики – в форме куба, девочки в форме шара). Дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга.
- Вылепить из пластилина цилиндр (разного цвета, размера).
Уточняем, как лепить. (Показ ребёнка способов лепки). После выполнения задания, называем цвет, размер.
За выполнение заданий Баба-Яга дарит посылку, в ней конверты с фигурами.
Задание: составить определённый узор (каждому ряду свой).
Дети выполняют работу. Наклеили.
- Игра «Домики». (В разных местах группы прикреплены образцы определённых узоров, которые совпадают с теми, что наклеили дети). Дети с карточками ищут свои «дома».
- этап (рефлексивно-корригирующий):
В какие игры больше всего понравилось играть? Почему? В какую игру хотели бы ещё поиграть?
Предложить детям найти у себя дома предметы цилиндрической формы, назвать их, посчитать (можно сделать зарисовки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....