Конспект НОД по ФЭМП « Поможем Коту в сапогах » для детей старшей группы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП « Поможем Коту в сапогах » для детей старшей группы.
Программные задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение ориентировки по плану группы.
Формировать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; группировать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру.
Закрепить количественный счет в пределах 8.
Развивающие: Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Содействовать развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей о геометрических фигурах.
Развивать интерес детей к геометрическим фигурам, поддерживать исследовательскую деятельность детей.
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, речь и речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом и планом группы; блоки Дьенеша-1шт.; игрушки – мышка , моль, паук; вырезанные из картона 7 сапогов разного цвета с отверстиями в виде геометрических фигур(квадрат ,прямоугольник ,треугольник ,круг ,овал), заплатки к ним в виде разноцветных геометрических фигур; 4 пары сапогов ,вырезанных из картона разного размера и цвета.
Ход НОД:
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: « Ребята ,к нам в группу пришло письмо от Кота в сапогах. Он поехал на бал к маркизу Карабасу и забыл взять на бал свои парадные сапоги, просит нас найти их и прислать по почте , потому что сам не успевает за ними вернуться. Поможем Коту в сапогах?»
Дети соглашаются.
Основная часть.
Воспитатель : « А чтобы мы быстрее нашли сапоги, он прислал нам план своей комнаты и отметил места где они могут быть, его комната похожа на нашу группу, давайте рассмотрим план.»
Дети с воспитателем рассматривают план группы и ориентируются куда им идти.
Приходят в 1 пункт – мышиная нора. Там их встречает мышка . Дети спрашивают , нет ли у нее сапог Кота в сапогах.
Мышь: « Нет у меня никаких сапог, это все кот на меня наговаривает , я не ем сапоги ,я сыр люблю. Только вот беда , у меня в норе столько вещей скопилось ,что я свой сыр потеряла ,но вы же добрые ребята поможете мне его найти ?»
У мышки на столе блоки Дьенеша, среди них дети должны найти «сыр».
Мышь: « Сыр у меня был желтого цвета, некруглой формы и большими кусочками.»
Дети по описанию мыши выбирают фигуры с соответствующими признаками, должны остаться по 2 больших желтых треугольника ,квадрата и прямоугольника.
Мышь: «Только у меня было шесть кусочков сыра, вы все нашли. Ну ка посчитайте!»
Дети считают.
Мышь: « Ну вы молодцы, спасибо.»
Прощаются с мышью ,идут по плану дальше.
Пункт 2 – шкаф , детей встречает моль. Дети здороваются и спрашивают про сапоги.
Моль: « Я сапоги не люблю, я шубы люблю, но какие то у меня в шкафу лежат. Только они вам наверное не подойдут они дырявые , их сначала починить надо.»
Дети соглашаются починить сапоги. На столе у моли 7разных сапог и заплатки, каждый ребенок выбирает себе сапог и подбирает соответствующую по цвету и форме заплатку.
Моль: « Ой, какие молодцы, только сапоги эти вам все равно не подойдут, посмотрите внимательно.»
Дети должны посчитать сапоги, увидеть и рассказать почему не подходят ( все сапоги разноцветные и на одну ногу). Прощаются с молью ,идут по плану дальше.
Пункт 3 – кровать , детей встречает паук. Дети здороваются и спрашивают про сапоги.
Паук : « Да у меня тут под кроватью много сапог ,только я их для себя хотел оставить, но я считать не умею и не знаю, хватит ли мне на все ноги.»
На столе у паука лежат 4 пары сапог разного цвета и размера.
Воспитатель : « Ребята давайте посчитаем ,хватит ли этих сапог пауку на все ноги.»
Дети сначала пересчитывают лапы у паука ,затем сапоги, решают ,что хватает.
Воспитатель : « Ребята ,но мы же должны одну пару отправить Коту в сапогах».
Паук : « Ладно так и быть Коту в сапогах отдам, только вы угадайте какие его- они не большие ,не зеленые и с острыми носами.»
Дети выбирают красные сапоги среднего размера с острыми носами.
Заключительная часть:
Воспитатель : « Ребята, вот и закончились наши поиски. Понравилось вам наше путешествие? ? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными и помогли Коту в сапогах. Пора отправляться домой. Давайте скажем паучку спасибо и пойдем, отправим посылку Коту в сапогах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)
В данном конспекте представлено занятие средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры". В него в...
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ Феи" /подготовительная группа/
занятие по формированию элементарных математических представлений...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).
Цель занятия:1. Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2. Развивать речь, логическое мышление.3....
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Конспект НОД по ФЭМП.на тему " ПОМОЖЕМ БУРАТИНО" подготовительная группа
НОД проходит в игровой форме ,что очень нравится детям....
Конспект занятия по ФЭМП (форма, величина) в первой младшей группе
Обучение умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Закрепление понятие «много»....
Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема «Перелетные птицы»
Задачи:- образовательные: закреплять знание структурных компонентов задачи; продолжать учить обозначать числа цифрами, упражнять детей в составлении и решении арифметических задач, “записывать” арифме...