НОД «Страна математика» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Страна математика»
Подготовительная группа.
Цель: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание придти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 20
Закрепить: счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движение, логическое мышление детей, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, 2 ватмана, клеящие карандаши, счетные палочки, карточки для решения арифметических задач, буквенно - числовые карточки от 10 до 20, медали, раскраски
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…..»
В группу приносит письмо воспитатель из другой группы и говорит: Вам письмо».
Воспитатель: «большое спасибо, сейчас посмотрим…»
Рассматривает письмо и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика». Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
- Письмо Царицы Математики: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома из геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот хулиган испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками. Все нарушилось в моем царстве – государстве! Жители моей страны напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика.
« ну что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве – государстве?
Дети: да, да, поможем.
Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужен….(транспорт)
А чтобы узнать на чем мы с вами отправимся, выполним математический диктант.
Что у вас получилось? (кораблик)
(Встали на ковре и закрыть глаза, звучит шум моря)
Вот мы и оказались в стране математики, но чтобы окрылись ворота в страну математики, нам с вами нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями, ну что не передумали? Тогда в путь.
Прохождение пароля
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задания на слух, считать в уме, развивать сообразительность и и быстроту реакции.
Ход: дети выстраиваются в линейку и по очереди отвечают на вопросы:
- сколько ушей у двух кошек (4)
- Сколько дней в неделе (7)
- какое число больше 8, но меньше 10 (9)
- сколько пальцев на одной руке (5)
- сколько лап у двух собак (8)
- Сколько пальцев на двух руках (10)
- сколько в неделе выходных (2)
- сколько месяцев в году (12)
- сколько ушей у трех мышей (6)
- сколько рогов у двух коров (4)
Воспитатель: молодцы ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь ворота в математическую страну открыты. А вот первое задание: вам предстоит стать строителями, разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.
Задание: «построй город из геометрических фигур»
Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур, работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры
Материал: 2 ватмана, геометрические фигуры из цветного картона разных форм и размеров, клеящие карандаши
Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е восстанавливают разрушенный город, работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: молодцы ребята, вы оказались замечательными строителями, ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел. Сейчас нам предстоит вспомнить , как мы составляем число 10 из двух чисел
Воспитатель: разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10
Зрительная гимнастика
Игровое задание со счетными палочками
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задания на слух, выкладывать из счетных палочек узоры, видеть и называть фигуры, составляющие узоры
Материал: счетные палочки
Ход:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
- Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).
- И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).
- И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).
- И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? (многоугольник).
- Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов, трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников).
Воспитатель: молодцы, ребята вы прекрасно справились с заданием.
Задание: Составление и решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи в пределах 20
Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: составьте задачу
6+4 4+5
7-2 8-2
10-5 2+3
5+5 6+4
10-4 3+5
Воспитатель: молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание
Игра «кто самый внимательный»
Цель: закреплять умение воспринимать задание на слух(количество хлопков), сопоставлять действия со словами, развивать внимание и быстроту реакции
Ход: воспитатель объясняет правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два встают в позу аиста, на три- в позу лягушки. Побеждает тот, кто не разу не ошибся, т.е самый внимательный
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все очень внимательные, вы прекрасно справились с заданиями. Ну а теперь последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно построиться в ряд от 10 до 20 в обратном порядке. Если вы правильно построитесь, то узнаете пароль и сможете его прочесть.
Прохождение пароля и выход из волшебной страны
Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 20 до 10), читать по слогам
Материал: буквенно-числовые карточки, с одной стороны которых цифры (от 20 до 10), а с другой стороны буквы
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной цифре, выкладывая числовой ряд в обратном порядке от 20 до 10, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают пароль. По просьбе воспитателя дети хором читают «пароль» и возвращаются домой.
Воспитатель: ну, вот мы и дома, в детском саду, все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: «совсем не трудно, а даже интересно»
Входит воспитатель соседней группы и говорит : Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: большое спасибо, кто бы это мог быть?
- Письмо Царицы Математики: дорогие друзья, огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам юные математики, в благодарность вручаются медали и математические раскраски, надеюсь они вам понравятся.
Воспитатель зачитывает детям письмо , в котором Царица Математика благодарит детей за помощь и в качестве награды присылает им медали и раскраски
Воспитатель: «ребята , благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).
Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...
НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»
Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи сложение и вычитание»...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)
Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....
НОД«Сказочная страна Математика» подготовительная группа
НОД «Сказочная страна Математика» подготовительная группа Тема: Сказочная страна «Математика»Подготовительная группа. Интегрированное занятие.Программное содержание:1. Повторить с детьми счёт в п...
Конспект открытого ООД по математике "Путешествие в страну математика"(подготовительная группа)
конспект...
Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
- Мне нравится (2)