Плоские и объемные фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Путешествие по фиолетому лесу. ПриключенияДольки и незримки Всюсь)
Плоские и объемные фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тропинка в мир математики | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Объемные и плоские фигуры
Цель: Систематизирование полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить отгадывать загадки .
4.Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Развивающие: 1.Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2.Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
Ход НОД
Воспитатель: Путешествие по фиолетовому лесу продолжается
Незримка Всюсь рассыпал бусины которая собирала Долька, ребята Долька так расстроилась, что будем делать?
- Поможем Дольке собрать бусины на нитку. (Работа по коврографу Воскобовича)
Воспитатель: Всюсь незримка решил сегодня пошутить и говорит пока не отгадаете мои загадки не пущу вас в волшебный лес)
(Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? круг
2.Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? треугольник
3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка,
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат
4.Нет углов, но он не круг
Очень длинный этот друг овал
Воспитатель: ну что как вы думаете незримка нас впустит в свой лес?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, на фигуры.
Какой из рисунков лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на одну фигуру).
А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.
отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку.
Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком.
Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).
Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки.
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ваня мальчик который живет в математической тетради предложил кое что сделать чтобы усмирить незримку из волшебного леса. Листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т.д..
Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую
фигуру
Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.
Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т.д.
(в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)
Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал).
Подарим рисунки незримке Всюсь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие художественно-изобразительных способностей детей через создание объемных фигур и декорирование поверхности гофротрубочками»
Мастер-класс...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Геометрия для малышей "Знакомство с геометрической объемной фигурой -куб"
Геометрия для малышей "Знакомство с геометрическиой объемной фигурой - куб"...
Геометрия для малышей "Знакомство с геометрической объемной фигурой -пирамида"
Геометрия для малышей " Знакомство с геометрической объемной фигурой - пирамида"...
Плоские и объемные фигуры
Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь — я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля!Фигур есть много, и одниНа плоскос...
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе "Плоские и объемные геометрические фигуры"
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Плоские и объемные фигуры
Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигурыЦель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей об объемных геометрических фигу...