Плоские и объемные фигуры
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Папилова Татьяна Дмитриевна

Путешествие по фиолетому лесу. ПриключенияДольки и незримки Всюсь)

Плоские и объемные фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тропинка в мир математики15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Объемные и плоские фигуры

Цель: Систематизирование полученных знаний. 
Задачи: 
Образовательные:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
2. Продолжать учить отгадывать загадки .
4.Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.
Развивающие: 1.Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. 2.Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии. 2. Воспитывать у детей нравственные, коммуникативные качества, желание помогать другим.
Ход НОД
Воспитатель: Путешествие по фиолетовому лесу продолжается

Незримка Всюсь рассыпал бусины которая собирала Долька, ребята Долька так расстроилась, что будем делать?

- Поможем Дольке собрать бусины на нитку. (Работа по коврографу Воскобовича)

Воспитатель: Всюсь незримка решил сегодня пошутить и говорит пока не отгадаете мои загадки не пущу вас в волшебный лес) 
(Загадки о фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Дети отгадывают
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? круг
2.Меня легко узнаешь ты
У меня всего по три.
Три вершины, 3 угла, 3 стороны
Догадался кто же я? треугольник

3. У этой фигуры всего по четыре. Есть 4 уголка, 
И 4 стороны одинаковой длины,
Вам представиться он рад. А зовут его? квадрат
4.Нет углов, но он не круг
Очень длинный этот друг овал
Воспитатель: ну что как вы думаете незримка нас впустит в свой лес?

Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, на фигуры.

Какой из рисунков лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на одну фигуру).

А помните фигуры то волшебные, они могут превращаться в кого угодно. А в кого узнаем, когда загадки отгадаем.
отгадывают, ребенок находит картинку – отгадку. 
Воспитатель: Я умею чисто мыться не водой, а языком. 
Дети: Это кот (воспитатель выставляет на мольберт картинку кота, нарисованного с помощью круга).
Воспитатель: Живет в норке. Грызет корки. Маленькие ножки, боится кошки. 
Дети: Это мышка.
Воспитатель: Кто зимой в берлоге спит? От его рева лес дрожит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Ваня мальчик который живет в математической тетради предложил кое что сделать чтобы усмирить незримку из волшебного леса. Листы с нарисованными на них фигурами. Пусть каждый выберет фигуру, которая нравится и нарисует (превратит в) животное – надо дорисовать уши, лапы, хвост и т.д.. 
Задание - нарисовать животное дорисовав геометрическую 
фигуру 
Дети садятся за столы и рисуют карандашами животных –под музыку.
Вопросы: Кого ты нарисуешь? Какой формы уши? Что надо дорисовать?т.д.
(в процессе рисования воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать, характерные особенности животного)
Итог: Понравилось вам играть в прятки с фигурами? Что больше всего понравилось, что делали? В кого превратили свою фигуру. (рассматривание рисунков – отгадать кто кого нарисовал).

Подарим рисунки незримке Всюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Геометрия для малышей "Знакомство с геометрической объемной фигурой -куб"

Геометрия для малышей "Знакомство с геометрическиой объемной фигурой - куб"...

Геометрия для малышей "Знакомство с геометрической объемной фигурой -пирамида"

Геометрия для малышей " Знакомство с геометрической объемной фигурой - пирамида"...

Плоские и объемные фигуры

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь — я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля!Фигур есть много, и одниНа плоскос...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Плоские и объемные фигуры

Конспект занятия по ФЭМП на тему: Плоские и объемные фигурыЦель: Знакомство с объемными геометрическими фигурами.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей об объемных геометрических фигу...