Дидактическое пособие "Круглый год"
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа) на тему
Использование дидактического пособия "Круглый год" поможет педагогу
- Формировать у детей представления о годе, месяце, как временных отрезках, закреплять умение правильно называть последовательность времен года, месяцев года, их основные признаки
- Развивать у детей внимание, мышление, речь /пополнение словаря – знакомство со словосочетанием «круглый год»/
- Воспитывать интерес к изучению явлений окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_god.docx | 161.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Круглый год»
/автор Зуева С.Б./
Тема: «Временные понятия – год, месяц»
Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о годе, месяце, как временных отрезках, закреплять умение правильно называть последовательность времен года, месяцев года, их основные признаки.
- Развивать у детей внимание, мышление, речь /пополнение словаря – знакомство со словосочетанием «круглый год»/.
- Воспитывать интерес к изучению явлений окружающего мира.
Материал: пособие «Круглый год», картинки с изображениями, характерными для каждого времени года.
Содержание работы с пособием:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Пришел на день,
А ушел через год
/Новый год/
Воспитатель демонстрирует детям модель года, задает вопросы, уточняя ответы детей.
Вопросы (дети сопровождают свои ответы показом, используя данное пособие):
- какой последний месяц в году? (декабрь)
- когда приходит Новый год? (1 января)
- какое число будет после 1 января? (2 января, 3 января…)
- какой месяц будет после января? (февраль)
- какой месяц будет после февраля? (март)
- сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
- назовите все месяцы
- назовите осенние (зимние, весенние, летние) месяцы
В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга. Начинается Новый год с 1 января. Январь – холодный, зимний месяц. Его сменяет февраль, тоже зимний месяц. За февралем идут весенние месяцы: март, апрель, май. Их сменяют летние месяцы: июнь, июль, август. Потом идут осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Последний месяц в году – декабрь. И опять наступит январь. Какой он будет по счету? (первый) И так идет год за годом /воспитатель объясняет детям выражение «круглый год»/.
Варианты работы с пособием:
- Детям предлагают карточки с названиями месяцев. Ребенок определяет место своего месяца на пособии. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
- Детям предлагают картинки с изображениями, характерными для того или иного времени года, ребенок определяет место своей карточки, объясняет, почему он так думает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....