Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён
года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество
предметов с количеством фишек.
Развивать внимание, память, воображение.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о
доблести солдата.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе
(по русской народной сказке «Каша из топора»).
Задачи:
закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах 5, знание времён
года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество
предметов с количеством фишек.
Развивать внимание, память, воображение.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о
доблести солдата.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма
Ход занятия
- Орг. момент.
Воспитатель: ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (День защитника Отечества). Какую сказку, про солдата, мы читали? (Каша из топора).
Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.
- Основная часть.
Воспитатель: отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы четыре время года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года).
Воспитатель: так и наш солдат со своими друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, самому активному поручить роль солдата из сказки, надеть на детей пилотки). Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат). Встали солдаты друг за другом. Наш солдат встал какой по счёту? (первый), а за ним?…(второй) и т.д.
Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки).
Физминутка.
Дети идут по кругу, маршируя.
(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).
Воспитатель: всем солдатам нужно идти по дороге, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дороге на которую указывает красная стрелка. Сравните дороги по длине. (Дорога с синей стрелкой длинная, а дорога с красной стрелкой короткая). По какой дороге пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дороге. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дороге). А наш солдат пошёл по своей дороге и мы отправляемся с ним.
Воспитатель: устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое – низкое). А за деревьями виднеется изба. Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл), налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша?
« Посолить бы», - говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша!» И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.
Воспитатель: давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? (5) Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. Сколько кружков вы положили? (5)
Воспитатель: достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.
У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком желтым цветом. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Воспитатель: покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдёмте и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя)
Физминутка « Мы топаем ногами».
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)
Воспитатель: шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Зайчата решили поиграть в игру, а как называются геометрические фигуры – забыли. Поможем им вспомнить?
Воспитатель:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: а сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду вам называть геометрическую фигуру, а вы говорить, что похоже на эту фигуру.
Воспитатель: помог зайчатам солдат, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый.
III. Рефлексия.
Воспитатель: вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. Какие времена года вы знаете? О каких геометрических фигурах сегодня говорили? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русская народная сказка "Каша из топора"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Введению в художественную литературу" в старшей группе...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет
Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...
Конспект НОД по художественной литературы. Русская народная сказка «Каша из топора».
Познакомить детей с русской народной сказкой "Каша из топора", с её особенностями....