Конспект НОД (ФЭМП) в средней группе (по русской народной сказке «Каша из топора»).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Страхова Евгения Викторовна

Задачи:

закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён 
года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество 
предметов с количеством фишек.

Развивать внимание, память, воображение.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о 
доблести солдата.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (ФЭМП)  в средней группе

(по русской народной сказке «Каша из топора»).

Задачи:

закреплять счёт в пределах 5, порядковый счёт в пределах  5, знание времён 
года, геометрических фигур, умение сравнивать предметы по длине, высоте.
Формировать умение внимательно слушать воспитателя и
верно выполнять задания, соотносить количество 
предметов с количеством фишек.

Развивать внимание, память, воображение.
Расширять представление о дне защитника Отечества, о 
доблести солдата.
Побуждать стремиться быть сильным, смелым, добрым.
Прививать чувство патриотизма

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Воспитатель: ребята, скажите, какой скоро будет  праздник? (День защитника Отечества). Какую сказку, про солдата, мы читали? (Каша из топора).
Сегодня мы вместе с солдатом пройдём путь от места службы до дома.

  1. Основная часть.

Воспитатель: отслужат солдаты срок службы и возвращаются… (домой). А срок службы четыре время года. Какие времена года вы знаете? (Дети перечисляют времена года). 

Воспитатель: так и наш солдат со своими друзьями отправились в путь. (Вызвать пять ребят, самому активному поручить роль солдата из сказки, надеть на детей пилотки). Давайте посчитаем, сколько всего солдат отправились в путь? (всего пять солдат). Встали солдаты друг за другом. Наш солдат встал  какой по счёту? (первый), а за ним?…(второй) и т.д.

Тут подошли ещё солдаты. (Выходят остальные дети, им надевают пилотки). 

Физминутка.

Дети идут по кругу, маршируя.
(Подходят к двум дорожкам. Перед каждой дорожкой стрелка разного цвета).

Воспитатель:  всем солдатам нужно идти по дороге, на которую указывает синяя стрелка, а нашему солдату – по дороге на которую указывает красная стрелка. Сравните дороги по длине. (Дорога с синей стрелкой длинная, а дорога с красной стрелкой короткая). По какой дороге пойдёт наш солдат? (По короткой). Ушли все друзья нашего солдата по своей дороге. (Все солдаты, кроме солдата из сказки, проходят по длинной дороге). А наш солдат пошёл по своей дороге и мы отправляемся с ним.

Воспитатель: устал солдат, проголодался. Видит впереди два дерева. Подошёл он к деревьям, посмотрел на них и сравнил по высоте. Сравните и вы деревья по высоте. (Одно высокое, другое – низкое). А за деревьями виднеется изба. Пошёл солдат к избе, попросился передохнуть. Пустила старуха его в дом, а покушать не предложила. Посмотрел солдат, что у старухи еды много, да и попросил сам перекусить. Что ответила старуха в сказке? (Нет ничего, сама ещё ничего не ела). Решил тогда солдат хитростью взять. Предложил сварить кашу из чего? (Из топора). Попросил у старухи котёл (на магнитную доску вывешивается нарисованный котёл), налил воды, положил топор (на котёл наклеиваются нарисованные топор и кувшин с водой). Варит солдат кашу из топора, пробует, да нахваливает, а старуха удивляется, что за каша может получиться из топора, спрашивает, когда готова будет каша? 
« Посолить бы», - говорит солдат. Старуха соль несёт. (Прикрепить на котёл «солонку»). «Крупы бы немножко» - старуха крупу подаёт. (Прикрепить на котёл «мешочек с крупой»). «Чуть–чуть бы масла, совсем будет каша хороша!» И масло старуха нашла. (Прикрепить на котёл «кусочек масла»). Теперь и пробовать можно.

Воспитатель: давайте посмотрим, что положил в котёл солдат, пока варил кашу. Посчитайте, сколько предметов в котле? (5) Положите на полоску столько кружков, сколько предметов в котле. Сколько кружков вы положили? (5)

Воспитатель: достала старуха ложки, едят кашу да нахваливают.
У вас на столе листы бумаги, на которых нарисованы разные ложки. Закрасьте ложки с одинаковым рисунком желтым цветом. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Воспитатель: покушали, а старуха всё спрашивала у солдата, когда топор есть будем? «А топор не доварился, доварю в следующий раз». Попрощался со старухой и пошёл дальше. Пойдёмте и мы, вместе. (Дети встают и идут по направлению воспитателя) 

Физминутка « Мы топаем ногами».


Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведем, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)

Воспитатель: шёл солдат долго ли, коротко встретил на пути зайчат. Они попросили помощи у солдата. Зайчата решили поиграть в игру, а как называются геометрические фигуры – забыли. Поможем им вспомнить?

Воспитатель:

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы поиграем в игру. Я буду вам называть геометрическую фигуру, а вы говорить, что похоже на эту фигуру.

Воспитатель: помог зайчатам солдат, ведь российский солдат не только сильный, смелый, но и очень добрый. 


     III. Рефлексия.

Воспитатель:  вот и добрался наш солдат вместе с нами до дома. Какие времена года вы знаете? О каких геометрических фигурах сегодня говорили? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Каша из топора"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по "Введению в художественную литературу" в старшей группе...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 лет...

Конспект проведения ООД на тему: "Сказки нравственного содержания. Русская народная сказка "Каша из топора" в группе детей 6-7 лет

Материал представляет собой сценарий ООД по направлению "Восприятие художественной литературы" на тему русских народных сказок нравственного содержания. Особая педагогическая находка заключа...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОДпо ФЭМП в средней группе по русской народной сказке «Теремок»...

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»

Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...