Путешествие по стране Математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП в выпускной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_matematiki_podg_gr.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие по стране Математики».
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
закреплять умение находить соседей заданного числа;
формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
закреплять умение правильно применять знаки >, <, =;
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
совершенствовать знания о геометрических фигурах
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Материал: плакат с пословицей, с рисунками автомобилей, с числовым лучом; листочки в клетку, простые карандаши, картины для составления задач, геометрические фигуры, таблица с составом числа 8, дорожные знаки.
- Ребята, я знаю, что все вы уже умеете читать. Поэтому я прошу прочитать вас вот это выражение. Подумайте, в чем заключается ее смысл, попытайтесь объяснить, как вы ее понимаете. (Пословица: повторять и учить – ум точить). (Ответы детей).
Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро вспомнить. Вот этим мы и будем с вами заниматься.
Мы с вами сегодня отправимся в страну «Математика». А для путешествия нам необходим транспорт. На каком виде транспорта мы отправимся, сейчас вы сами мне скажете.
- Проводится графический диктант.
Ребята, что у вас получилось? Правильно – это машина, самый удобный транспорт. А где выпускаются автомобили? (На заводе).
- На автозаводе много автомобилей, и все они с номерами. (Показ картины с 10 машинами). Назовите, какой автомобиль стоит с между 3 и 5, какой автомобиль находится справа от 8, какой автомобиль находится перед 7, назовите соседей 4 автомобиля. Молодцы!
- На дорогах, вы знаете, мы встречаем различные знаки дорожного движения. Для чего они нужны? И так первый знак, который нам встретился – это знак, предупреждающий нас о какой-либо опасности. И нам эти опасности необходимо преодолеть. Мы должны решить следующие задачки.
- Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку.
И маленькую собачонку.
Сколько предметов сдавала в багаж дама?
2.Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
3.На березе росло восемь яблок. Два яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (Задача-ловушка).
Конечно же, ребята, яблоки на березе не растут! Они на яблоне растут. Сочные, спелые. Сейчас мы его с вами сорвем.
- Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
- Молодцы! А перед нами следующий знак (показываю), он говорит нам о том, что впереди круговое движение. Перед вами числовой луч и примеры, мы должны их решить в определенной последовательности: ответ первого примера будет началом следующего. Мы вернулись к первому примеру – у нас получилось круговое движение.
- Ребята, а удобно это для решения примеров постоянно использовать рисовать числовой луч. Для удобства мы должны знать состав числа. (Состав числа 8).
- Но нас впереди ждет еще знак: опасный поворот. Надо быть очень внимательными: мы с вами сравним пары чисел, составим неравенства с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно». (6, 2, 1, 8, 9, 5)
- А впереди нас ждет еще один знак: разводной мост, поэтому надо быть очень аккуратными. Мы с вами должны составить задачу по картине.
- 5+2=7
- 8-3=5
- Мы переехали через реку, а дальше пойдем пешком. Нам надо перейти дорогу по знаку: пешеходный переход и решить следующее задание. Назовите следующие фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат. Мы их сейчас сравним по следующим признакам: цвет, размер и форма. Давайте сравним первую пару фигур, а затем следующие пары. Молодцы, ребята!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомним пословицу, которую мы читали вначале занятия. «Повторять да учить – ум точить» - это золотые слова, народная мудрость. Чтобы не растерять полученные знания, а закрепить их необходимо повторять то, чему уже научились. Я приведу еще один пример народной мудрости: «Повторение – мать учения». Чем мы с вами сегодня и занимались.
(Подводится итог занятия).
Спасибо вам ребята! А на память об этом занятии я дарю вам вот эти знаки, чтобы вы их еще лучше запомнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...