Путешествие по стране Математики.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Адюкина Марина Николаевна

Итоговое занятие по ФЭМП в выпускной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematiki_podg_gr.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. «Путешествие по стране Математики».

Задачи:

Образовательные:

систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;

закреплять умение находить соседей заданного числа;

формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

закреплять умение правильно применять знаки ><, =; 

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

совершенствовать знания о геометрических фигурах 

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Материал: плакат с пословицей, с рисунками автомобилей, с числовым лучом; листочки в клетку, простые карандаши, картины для составления задач, геометрические фигуры, таблица с составом числа 8, дорожные знаки.

  • Ребята, я знаю, что все вы уже умеете читать. Поэтому я прошу прочитать вас вот это выражение. Подумайте, в чем заключается ее смысл, попытайтесь  объяснить, как вы ее понимаете. (Пословица: повторять и учить – ум точить). (Ответы детей).

Наша память устроена таким образом, что если многократно повторять материал, то он лучше усваивается, дольше сохраняется в памяти. И при необходимости его можно быстро вспомнить. Вот этим мы и будем с вами заниматься.

Мы с вами сегодня отправимся в страну «Математика». А для путешествия нам необходим транспорт. На каком виде транспорта мы отправимся, сейчас вы сами мне скажете.

  • Проводится графический диктант.

Ребята, что у вас получилось? Правильно – это машина, самый удобный транспорт. А где выпускаются автомобили?  (На заводе).

  • На автозаводе много автомобилей, и все они с номерами. (Показ картины с 10 машинами). Назовите, какой автомобиль стоит с между 3 и 5, какой автомобиль находится справа от 8, какой автомобиль находится перед 7, назовите соседей 4 автомобиля. Молодцы!
  • На дорогах, вы знаете, мы встречаем различные  знаки дорожного движения. Для чего они нужны? И так первый знак, который нам встретился – это знак, предупреждающий нас о какой-либо опасности. И нам эти опасности необходимо преодолеть. Мы должны решить следующие задачки.
  1. Дама сдавала в багаж
     Диван,
      Чемодан,
      Саквояж,
      Картину,
      Корзину,
      Картонку.
      И маленькую собачонку.

Сколько предметов сдавала в багаж дама?

2.Вот 8 зайчат по дорожке идут.

              За ними вдогонку двое бегут.

            Так сколько ж всего по дорожке лесной

            Торопится в школу зайчишек зимой?

3.На березе росло восемь яблок. Два яблока упало. Сколько яблок осталось на березе? (Задача-ловушка).

Конечно же, ребята, яблоки на березе не растут! Они на яблоне растут. Сочные, спелые. Сейчас мы его с вами сорвем.

  • Физкультминутка.

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

  • Молодцы! А перед нами следующий знак (показываю), он говорит нам о том, что впереди круговое движение. Перед вами числовой луч и примеры, мы должны их решить в определенной последовательности: ответ первого примера будет началом следующего. Мы вернулись к первому примеру – у нас получилось круговое движение.
  • Ребята, а удобно это для решения примеров постоянно использовать рисовать числовой луч. Для удобства мы должны знать состав числа. (Состав числа 8).
  • Но нас впереди ждет еще знак: опасный поворот. Надо быть очень внимательными: мы с вами сравним пары чисел, составим неравенства с помощью знаков «больше», «меньше» или «равно». (6, 2, 1, 8, 9, 5)
  • А впереди нас ждет еще один знак: разводной мост, поэтому надо быть очень аккуратными. Мы с вами должны составить задачу по картине.
  1.  5+2=7
  2. 8-3=5
  • Мы переехали через реку, а дальше пойдем пешком. Нам надо перейти дорогу по знаку: пешеходный переход и решить следующее задание. Назовите следующие фигуры: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат. Мы их сейчас сравним по следующим признакам: цвет, размер и форма. Давайте сравним первую пару фигур, а затем следующие пары. Молодцы, ребята!
  • Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомним пословицу, которую мы читали вначале занятия. «Повторять да учить – ум точить» - это золотые слова, народная мудрость. Чтобы не растерять полученные знания, а закрепить их необходимо повторять то, чему уже научились.   Я приведу еще один пример народной мудрости: «Повторение – мать учения». Чем мы с вами сегодня и занимались.

(Подводится итог занятия).

Спасибо вам ребята! А на память об этом занятии я дарю вам вот эти знаки, чтобы вы их еще лучше запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...