«Прогулка на лесную поляну».
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы по ФЭМП
«Прогулка на лесную поляну».
Воспитатель первой младшей группы:
Елатанцева Любовь Николаевна
Санкт-Петербург
2018 год
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Первую младшую группу посещают дети от 3-х до 4 лет (из них 15 мальчиков и10 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-усвоение детьми основных понятий о величине, количестве;
- усвоение детьми основных цветов.
Цель:
Формирование у детей основных понятий о величине, количестве.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о величине, количестве;
- закрепить знания основных цветов;
- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий;
- совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначая словами: один, много, ни одного.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- активизировать словарный запас за счет новых слов (длиннее, короче).
- Воспитательные:
- создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)
- воспитывать желание быть здоровым.
Технологии:
-Здоровьесберегающие (речь с движениями, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие, подвижные игры).
Методы:
-Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Показ предметов, способ действия.
Формы:
Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Оборудование:
Две дорожки красного и жёлтого цвета разной длины, большие и маленькие мячи, стихи для словесной игры.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о ЗОЖ;
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему
«Величина» и «Количество»;
- чтение детям художественной литературы;
- выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней
гимнастики;
- подготовка атрибутов к занятию.
Содержание НОД
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. (читает загадку)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. К нами в гости пришёл Мишка. Давайте поздороваемся с ним. ( дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас на лесную полянку поиграть. Вы согласны?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мишка, показывай нам дорогу. Смотрите, перед нами две дорожки. Сколько дорожек? (две). Дорожки одинаковые по цвету?
Дети: нет (жёлтая и красная).
Воспитатель: Миша, а по какой дорожке нам надо пройти? Ребята, Мишка сказал, что сначала надо пройти по длинной дорожке, а затем по короткой. Они одинаковые по величине?
Дети: нет ( длинная и короткая).
Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дорожки можно измерить.
(показывает приём приложения и наложения)
Воспитатель просит показать длинную (короткую) дорожку, затем предлагает пройти по длинной (короткой) дорожке.
Воспитатель: Ребята, по длинной дорожке мы можем пройти большими шагами, а по короткой дорожке – маленькими.
Дети идут по длинной дорожке со словами: «Большие ноги идут по дороге, топ, топ, топ».
Дети идут по короткой дорожке со словами: «Маленькие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ».
Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Что вы видите?
Дети: Корзины.
Воспитатель: Сколько корзин?
Дети: Две.
Воспитатель: А что лежит в корзинах?
Дети: Мячи.
Воспитатель показывает корзину с большими мячами.
Воспитатель: В этой корзине, какие мячи?
Дети: Большие.
Воспитатель: Сколько больших мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в корзине не осталось ни одного мяча?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите из корзины по одному большому мячу (дети берут по одному большому мячу). Сколько мячей у вас в руках?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы в корзине опять стало много мячей?
Дети: Ответы детей.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель показывает корзину с маленькими мячами.
Воспитатель: А в этой корзине, какие мячи?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких мячей в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзине не осталось ни одного мяча?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, возьмите из корзины по одному маленькому мячу (дети берут по одному маленькому мячу). Сколько мячей у вас в руках?
Дети: один.
Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы в корзине опять стало много мячей?
Дети: Ответы детей.
Дети складывают мячи в корзину.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А давайте теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Догони мяч».
Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. (Сколько мячей ты догнал?). Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Мишки на лесной полянке?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему до свидания.
Рефлексия.
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Вам понравилось на лесной полянке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Вы хотели бы еще раз сходить в гости к мишке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Экологическая сказка «На лесной поляне»
Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...
Нод "Прогулка на лесную поляну".
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе...
Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.Задачи: 1. Образовательн...
"Прогулка на лесную поляну"
Итоговое занятие во второй младшей группе...
ПРОГУЛКА НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
Конспект открытого занятия в I младшей группе...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...