«Прогулка на лесную поляну».
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Елатанцева Любовь Николаевна

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми 1 младшей группы по ФЭМП

«Прогулка на лесную поляну».

                                                             

                                                                   Воспитатель первой младшей  группы:

                                                              Елатанцева Любовь Николаевна

Санкт-Петербург

2018 год

                                                                       

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).

Первую младшую  группу посещают дети от 3-х до 4 лет (из них 15 мальчиков и10 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности  воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;

-усвоение детьми основных понятий о величине, количестве;

- усвоение детьми основных цветов.

 Цель:

 Формирование у детей основных понятий о величине, количестве.

  Задачи:

  1.  Образовательные:

- закрепить знания детей о величине, количестве;

- закрепить знания основных цветов;

- учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий;

- совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначая словами: один, много, ни одного.

        2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- активизировать словарный запас за счет новых слов (длиннее, короче).

  1. Воспитательные:

- создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь)

- воспитывать желание быть здоровым.

Технологии:

        

-Здоровьесберегающие (речь с движениями, проветривание помещения, освещенность помещения);

-игровые (развивающие, подвижные игры).

Методы:

-Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

Показ предметов, способ действия.

Формы:

Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.

       

   Оборудование:

Две дорожки красного и жёлтого цвета разной длины, большие  и    маленькие мячи, стихи для словесной игры.

   Предварительная работа:

  - беседа с детьми о ЗОЖ;

  - рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему

   «Величина» и «Количество»;

  - чтение детям художественной литературы;

  - выполнение физических упражнений в процессе НОД и утренней

    гимнастики;

  - подготовка атрибутов к занятию.

                                                Содержание НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.   (читает загадку)

                   Зверь лохматый, косолапый,

                   Он сосёт в берлоге лапу.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. К нами в гости пришёл Мишка. Давайте поздороваемся с ним. ( дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас на лесную полянку поиграть. Вы согласны?  

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мишка, показывай нам дорогу. Смотрите, перед нами две дорожки. Сколько дорожек? (две). Дорожки одинаковые по  цвету?

Дети: нет (жёлтая и красная).

Воспитатель: Миша, а по какой дорожке нам надо пройти? Ребята, Мишка сказал, что сначала надо пройти по длинной дорожке, а затем по короткой. Они одинаковые по величине?

Дети: нет ( длинная и короткая).

Воспитатель: Ребята, как мы можем узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дорожки можно измерить.

(показывает приём приложения и наложения)

Воспитатель просит показать длинную (короткую) дорожку, затем предлагает пройти по длинной (короткой) дорожке.

Воспитатель: Ребята, по длинной дорожке мы можем пройти большими шагами, а по короткой дорожке – маленькими.

Дети идут по длинной дорожке со словами: «Большие ноги идут по дороге, топ, топ, топ».

Дети идут по короткой дорожке со словами: «Маленькие ножки бегут по дорожке, топ, топ, топ».

Воспитатель: Вот мы и пришли на лесную полянку. Что вы видите?

Дети: Корзины.

Воспитатель: Сколько корзин?

Дети: Две.

Воспитатель: А что лежит в корзинах?   

Дети: Мячи.

Воспитатель показывает корзину с большими мячами.

Воспитатель: В этой корзине, какие мячи?

Дети: Большие.

Воспитатель: Сколько больших мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы в корзине не осталось ни одного мяча?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите из корзины по одному большому мячу (дети берут по одному большому мячу). Сколько мячей у вас в руках?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы в корзине опять стало много мячей?

Дети: Ответы детей.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель показывает корзину с маленькими мячами.

Воспитатель: А в этой корзине, какие мячи?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких мячей в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы в корзине не осталось ни одного мяча?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите из корзины по одному маленькому мячу (дети берут по одному маленькому мячу). Сколько мячей у вас в руках?

Дети: один.

Воспитатель: Сколько мячей осталось в корзине?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы в корзине опять стало много мячей?

Дети: Ответы детей.

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А давайте теперь поиграем в интересную игру, которая называется «Догони мяч».

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу. (Сколько мячей ты догнал?). Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет: «Сколько мячей ты положил в корзину? Сколько мячей стало в корзине?»

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось у Мишки на лесной полянке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему до свидания.

Рефлексия.

  1. Ребята, где мы сегодня с вами были?
  2. Вам  понравилось  на лесной полянке?
  3.  Что вам больше всего понравилось?
  4. Вы хотели бы еще раз сходить в гости к мишке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Экологическая сказка «На лесной поляне»

Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...

Нод "Прогулка на лесную поляну".

Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й  младшей группе...

Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.Задачи: 1. Образовательн...

"Прогулка на лесную поляну"

Итоговое занятие во второй младшей группе...

ПРОГУЛКА НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

Конспект открытого занятия в I младшей группе...

Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы

Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...