Нод "Прогулка на лесную поляну".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_na_lesnuyu_polyanu2_ml_otkrytoe.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе.
Н.Н.Карачевцева, МБДОУ детский сад №40,
Г. Старый Оскол, Белгородская область
Тема: «Прогулка на лесную поляну».
Программное содержание. Повторять с детьми характерные признаки весны, способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных, птицах, насекомых, растений. Уточнить знания основных цветов, геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Развивать память, связную речь, умение анализировать делать выводы. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать интерес к жизни леса и его обитателям, любовь и бережное отношение к природе. Совершенствовать умение создавать изображение приемом рисования «ладошкой». Учить любоваться результатами своего труда. Воспитывать аккуратность.
Материал. Фланелеграф , картинки для фланелеграфа, макет лесной поляны с цветами, мяч, иллюстрации (пчела, комар, змея, кузнечик, бабочка ), желтая, синяя и красная гуашь, салфетки, лист ватмана с изображением поляны.
Методические приемы: вопросы, беседа, показ, объяснение
Дети и воспитатель входят в группу.
Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие
лучи, чтобы согреть нас! Как приятно тепло нам стало.
Читаю стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождаю слова показом на фланелеграфе.
Утром солнышко проснулось,(выставляю солнышко)
Потянулось, улыбнулось.(лучики)
Стало солнце припекать,
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок,(ручеек, лужицы)
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчал,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,(травку)
Птички стали громко петь.(птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Рады звери, рады птицы,(зверей)
Рада вся детвора.
Весна идет,
Всех гулять зовет.
Читаю стихотворение, не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.
Воспитатель. Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?
И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную поляну. Только вот на чем мы туда поедем? (ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вот вам билеты, на каждом своя геометрическая фигура. Найдите такую - же на стуле и занимайте свое место.
(Спрашиваю каждого ребенка ,почему выбрал это место)
Воспитатель. Чтобы нам веселей было ехать споем песенку (фонограмма «Песенка друзей»)
Воспитатель. Вот и приехали, выходите из автобуса, а билеты оставляйте на своем месте.
Воспитатель. Посмотрите как красиво на поляне! Ребята что вы слышите? (Птицы поют). А что у нас под ногами? (Цветы) Скажите, почему так все изменилось? Какое время года наступило? (Весна)
А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Сколько цветов у нас на поляне? Давайте посчитаем.(Считают все вместе)
Воспитатель. А сейчас понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель. Теперь мы с вами превратимся в цветы.
Физкультминутка «Цветы»
Дети сидят на корточках.
Наши нежные цветки, распускают лепестки. (Медленно встают , поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Покачиваются из стороны в сторону)
Наши нежные цветки, закрывают лепестки. (Медленно опускают руки, садятся)
Головой качают, тихо засыпают. («Засыпают»)
Воспитатель. Скажите ребята, какие изменения произошли у диких животных весной?
Дети. Шубки поменяли на летние, появились детеныши.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Назови детеныша». Встаньте в круг. Я бросаю мяч Ане и называю животного. Аня, говори, кто у него появился и бросай мяч мне.
Воспитатель. Молодцы, всех назвали детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто к нам прилетает весной из теплых стран? (Птицы)
Сейчас Аня прочитает нам стихотворение о ласточке, которая уже прилетела в родные края.
Весенняя гостья.
Милая певунья ,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою». (К. Льдов)
Воспитатель. Чем питаются птицы? (Жучками, червячками…)
Воспитатель. Значит и насекомые проснулись весной. Вот и пчелки летят пыльцу с цветов собирать. Покажите ,как они летят и жужжат. (Ж-ж-ж). Неожиданно от куда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: « з-з-з» ,а чем ближе, тем громче слышно: «З-З-З». маленькие комарики: «зь-зь-зь».
-Ой, а это кто? Ползет змея и злобно шипит: «ш-ш- ш». Покажите ,как она ползет.
-А это кто стрекочет? Кузнечик: «стр-стр-стр». Покажите ,как он прыгает и стрекочет.
-Летит, машет крыльями бабочка: «фррр-фррр-фррр».
-Как хорошо на лесной полянке. А какое весной у всех настроение? У растений, птиц, животных, у людей ?(Радостное, весёлое, весеннее, солнечное). Давайте мы станем художниками и нарисуем нашу полянку. Только для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садимся в автобус на свои места и поехали.
(Дети садятся в автобус и едут , напевая песенку)
Воспитатель. Вот мы и приехали, выходите из автобуса. (Дети подходят к столу , на котором лежит ватман)
Воспитатель. Ребята, что здесь нарисовано? (трава, стебель, листья)
-Мы будем рисовать яркое весеннее солнце и цветы. Но сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Воспитатель. Ребята, а чем мы будем рисовать? Нет здесь ни кисточек, ни карандашей.
Дети. Ладошкой.
Воспитатель. Я буду рисовать солнышко, напомните мне как это сделать?
Дети. Обмакнуть ладонь в краску и приложить к бумаге.
Воспитатель. Я убираю ладонь, и получается отпечаток-солнышко. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем к бумаге. Работаем аккуратно. Набираем на ладошку краску хорошо, чтобы цветы были яркие.
Воспитатель. Ой, посмотрите, какая поляна у нас получилась! Давайте полюбуемся! Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые цветы уже появились, такие яркие и веселые, на солнышко смотрят и радуются вместе с ним весне! Мы покажем картину друзьям и вашим родителям и у них тоже будет весеннее , солнечное настроение.
Воспитатель. А сейчас пойдем гулять и будем любоваться первыми весенними цветами! Какие первые цветы вы знаете?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"
Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....
Экологическая сказка «На лесной поляне»
Закрепить с детьми названия съедобных и несъедобных грибов; учить отличать грибы по внешнему виду, знать места их произрастания, правила сбора; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной ...
Конспект экологического досуга « На лесной поляне »
Очень хорошо подходит для формирования экологических знаний,здорового образа жизни....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Средняя группа
Конспект занятия по математике «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»Средняя группа...
Конспект интегрированного занятия «Спортивный праздник на лесной поляне»
Конспект составлен с учетом ФГОС...
Методическая разработка: "ПЛАН-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на лесную поляну»"
Целью занятия "Путешествие на лесную поляну" является профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для укрепления мышц способствуют профилактике плоскостопия. Предупреждением плоскостопия за...