Консультация для родителей. «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира.»
консультация (младшая группа)

Буслова Светлана Владимировна

Законы математики растворены в окружающем мире. «Сколько точек у божьей коровки?», «Сколько лапок у паука?», «Кто быстрее бежит черепаха или заяц? Когда мы просыпаемся, как называется это время суток?» - эти детские вопросы, наводят на размышления. Знакомясь с разнообразием окружающего мира, явлениями природы, животным и растительным миром у детей возникает необходимость в овладении вычислительными навыками, математическими действиями. Математика устанавливает взаимоотношения между событиями, предметами, систематизацией предметов и явлений. Она помогает ускорить процесс овладения языком, вводит в речь ребенка новые слова. Развитие технического прогресса, острая нужда страны в технически грамотных работниках, ставит математику на одно из первых мест.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Консультация для родителей.

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира.»

Законы математики растворены в окружающем мире. «Сколько точек у божьей коровки?», «Сколько лапок у паука?», «Кто быстрее бежит черепаха или заяц? Когда мы просыпаемся, как называется это время суток?» - эти детские вопросы, наводят на размышления. Знакомясь с разнообразием окружающего мира, явлениями природы, животным и растительным миром у детей возникает необходимость в овладении вычислительными навыками, математическими действиями. Математика устанавливает взаимоотношения между событиями, предметами, систематизацией предметов и явлений. Она помогает ускорить процесс овладения языком, вводит в речь ребенка новые слова. Развитие технического прогресса, острая нужда страны в технически грамотных работниках, ставит математику на одно из первых мест.

Окружающий вас мир, научит ребенка считать, решать задачи, находить ответы с использованием правил сложения и вычитания, ориентироваться в пространстве, логически рассуждать. Вы давно уже приступили к изучению математики, даже не задумываясь об этом. Ведь считать ребенок учится, начиная с себя. Сколько у него рук, глаз, ушей. Выяснив сколько, ищет аналогию у мамы с папой. Весь процесс обучения математики дети превращают в игру. Но не всякая игра имеет образовательное значение, а только та, которая приобретает характер познавательной деятельности. Вместе с ребенком посчитайте его игрушки, попросите его помочь сосчитать овощи для супа, фрукты для компота. Предложите помочь накрыть на стол, и отсчитать тарелки, ложки каждому члену семьи. Например, Маша, накрывая на стол, говорит: «Одна тарелка – папе, одна – маме, одна – Мише и одна – мне. Получается одна, две, три, четыре тарелки». Познакомьте ребенка со сравнением. С его помощью можно предметы объединить в группы по размеру, цвету, весу, форме, длине. Сравнивать объекты, например: по размеру, их надо расположить по порядку от самого большого до самого маленького или наоборот. Вы можете предложить ребенку определить количество изюминок в каше, сравнить размеры обуви членов семьи, собрать пазлы.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например, высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

На прогулке спросите, сколько, по-твоему, здесь ворон, голубей, сколько, шагов до песочницы? Какой дом ближе к нам? Какой дальше? Что выше береза или рябина? (сравнение). Умение использовать сравнения отлично развивает мышление и воображение ребенка.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Успехов вам и вашим детям, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»

Консультация для родителей:«Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира»«Игра – это искра, зажигающая ого...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира"

laquo;Развитие математических способностейу детей дошкольного возрастав процессе изучения окружающего мира»...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

laquo;Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место....

Консультации для родителей « Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано следующими  причинами (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребе...