Занятие во 2 младшей группе" Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие в детском саду "Путешествие в Фиолетовый лес." (2 мл. группа)
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических форм и цвета.
-Учить конструировать объект по образцу.
-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.
-Закреплять умения определять форму предмета.
Развивающие:
-Развивать навыки ориентировки на плоскости
-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.
Оборудование:
Эталонный конструктор « Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями ( лев, лань павлин, пони), с названиями гномов. Конструктор « Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы( круглой ,квадратной, треугольной, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_fioletovyy_les_.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа)
Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических форм и цвета.
-Учить конструировать объект по образцу.
-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.
-Закреплять умения определять форму предмета.
Развивающие:
-Развивать навыки ориентировки на плоскости
-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.
Оборудование:
Эталонный конструктор « Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями ( лев, лань павлин, пони), с названиями гномов. Конструктор « Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы( круглой ,квадратной, треугольной, прямоугольной)
Ход занятия:
В. -Ребята смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!
-Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
-Доброе утро! - зверятам и птицам!
-Доброе утро!- весёлым лицам!
-Доброе утро! - милым соседям!
-Доброе утро!- всему на свете!
В .-Ребята я приглашаю вас на прогулку в сказочный Фиолетовый лес.
Хотите со мной?
Д.- Да!
В. –Пойдёмте по дорожке (дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие кубы для перешагивания, ходьба змейкой)
В. - Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Пойдёмте вместе с нами! (идут под музыку через препятствия), и вдруг на пути – речка.
В. - Что же делать, как нам быть, как нам речку переплыть?
Д. - Плоту , корабле, лодочке, паруснике.
В. - Так давайте вместе построим кораблик, вот по этой схеме.
( Ларчик « Фонарики»)
В. - Начнём строить с самой большой фигуры. С какой? (большой треугольник)
Д. - ( по очереди берут геометрическую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на - коврограф ,где из липучих ленточек изображена речка).
Вопросы к детям:
- Какую ты взял фигуру? (большой треугольник)
- Какую ты фигуру прикрепил? ( маленький треугольник)
- А у тебя какого размера фигура, какого цвета? (маленький треугольник красного цвета)
- Какую ты фигуру взял? ( прямоугольник)
В. – Посмотрите, какой кораблик у нас получился!
- Сколько всего треугольников для постройки корабля нам понадобилось ?(3)
- Сколько больших треугольников? (1)
- А маленьких? (2)
- А какой формы фигура обозначает флажок? (прямоугольник)
В. –Ну что теперь можно плыть.
Пальчиковая гимнастика: Две ладошки прижму
И по речке поплыву,
Две ладошки друзья
Это лодочка моя,
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
В. - Вот мы и приплыли. ( дети полукругом садятся на стульчики перед ними на мини - коврографе появляются гномики)
В. – Посмотрите, на берегу нас встречают наши знакомые гномики. Вспомним как их зовут.
Д. – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.
В. – Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза и не подсматривайте! ( воспитатель убирает сначала одного гнома – дети отгадывают и говорят между какими гномиками он стоял, можно убрать сразу двух, - дети отгадывают)
В. – Молодцы! Все ребята были внимательными.
В. – Ребята гномы хотели украсить свой дом гирляндами из флажков, заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите им доделать гирлянды.(дети работают стоя на мини – каврографах чередуют два флажка по цвету, учитывая направления флажков)
Вопросы к детям:
- Если у тебя зелёные и красные флажки, значит какие гномы делали эту гирлянду? (Зеле и Кохле)
-В какую сторону смотрят флажки? ( влево, вправо, вверх, вниз,)
А у тебя какие гномы развешивали флажки?
В. - (хвалит) Помогли мы гномам, они теперь смогут украсить флажками свой дом в фиолетовом лесу.
В. – А мы отправляемся дальше .(дети шагают под музыку за воспитателем.)
В. – Вот мы с вами попали на ковровую полянку. Вспомните кто здесь живёт?
Д.- (Лань, Лев, Пони, Павлин)- развешивают.
В.- Подскажите ребята где живёт Лев? ( В левом верхнем углу)
- Где проживает Павлин? ( В правом верхнем углу)
- А Пони где живёт? ( В правом нижнем углу)
- А где домик у Лани? ( В левом нижнем углу)
В. – Молодцы все запомнили.
В.- Нашим друзьям пришла посылка с подарками, стали они их разбирать и поссорились, потому что не могли решить ,кому какой подарок достанется. С собой они принесли коробки (круглой формы, квадратной, прямоугольной, треугольной) – геометрические фигуры из игры Ларчик « Фонарики»
В. – Давайте поможем им разделить подарки чтобы они не ссорились? ( дети достают из коробки по одному подарку и прикрепляют , тому у кого коробка такой же формы что и предмет)
В.- Умницы и здесь вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре.( дети берут себе дружочка, смотрят взявшись за руки друг другу в глаза и говорят)
Хватит ссориться и злиться,
Ну давай скорей мириться,
Прочь обида уходи,
Ждёт нас дружба впереди! ( обнимаются)
В.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
У меня большая грива, ушки и копытца,
Прокачу того игриво, кто не побоится,
Моя шерстка гладка,
Кто же я? ( Лошадка )
В. – Смотрите на столах у нас лежат нетающие льдинки из них мы и сделаем лошадку.( усаживайтесь)
В.- Возьмите трафарет ( картинку) и льдинки. Как мы узнаем какую фигуру нам нужно искать? ( с помощью подсказочки – дети выкладывают из четырёх льдинок – лошадку)
В. Цок! Цок! Конь живой,
С настоящей головой
С настоящей гривой,
Вот какой красивый.
В. - Ребята, берите поводья, поехали. ( под песню: На лошадке я скачу…)
Вот и закончилось наше путешествие. (можно спросить детей что больше всего понравилось, какие были трудности…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...
Фотоотчёт о проведённом занятии на тему « Приключения в Фиолетовом лесу» для детей 3-4лет.
знакомство сфиолетовым лесом и его обитателями...
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе
Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет
Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...
Конспект занятия « Вслед за солнышком в фиолетовый лес». Технология В.В. воскобовича.
Закрепить правильное произношение звуков с-сь...
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...