Занятие во 2 младшей группе" Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Фёдорова Елена А

 Занятие в детском саду "Путешествие в Фиолетовый лес." (2 мл. группа)

 

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических форм и цвета.

-Учить конструировать объект по образцу.

-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.

-Закреплять умения определять форму предмета.

Развивающие:

-Развивать навыки ориентировки на плоскости

-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Эталонный конструктор « Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями                 ( лев, лань павлин, пони), с названиями гномов. Конструктор « Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы( круглой ,квадратной, треугольной, прямоугольник.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les_.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Путешествие в Фиолетовый лес. (2 мл. группа)

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с помощью игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания геометрических форм и цвета.

-Учить конструировать объект по образцу.

-Учить устанавливать закономерность в ряду чередующихся предметов.

-Закреплять умения определять форму предмета.

Развивающие:

-Развивать навыки ориентировки на плоскости

-Развивать мелкую моторику ,внимание, память наглядно- образное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать ответы друг друга, не перебивая.

Оборудование:

Эталонный конструктор « Фонарики» ,Ковровая поляна с жителями                 ( лев, лань павлин, пони), с названиями гномов. Конструктор « Прозрачный квадрат», Предметы геометрической формы( круглой ,квадратной, треугольной, прямоугольной)

Ход  занятия:

В. -Ребята  смотрите сколько гостей к нам сегодня пришло!

-Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.

                 -Доброе утро! - зверятам и птицам!

                -Доброе утро!- весёлым лицам!

                -Доброе утро! - милым соседям!

                -Доброе утро!- всему на свете!

В .-Ребята я приглашаю вас на прогулку в сказочный Фиолетовый  лес.

Хотите со мной?

Д.- Да!

В. –Пойдёмте по дорожке (дорожки для профилактики плоскостопия, мягкие кубы для перешагивания, ходьба змейкой)

В. - Как весело, как весело,

       Отправиться с друзьями

       В загадочное путешествие

       Пойдёмте вместе с нами!  (идут под музыку через препятствия), и вдруг на пути – речка.

В. - Что же делать,  как нам быть,  как нам речку переплыть?

Д.  - Плоту , корабле, лодочке, паруснике.

В. - Так давайте вместе построим кораблик, вот по этой схеме.

                                                                 ( Ларчик « Фонарики»)

В. - Начнём строить с самой большой фигуры. С какой?  (большой треугольник)

Д. -  ( по очереди берут геометрическую фигуру, называют её форму, размер и прикрепляют на - коврограф ,где из липучих ленточек изображена речка).

Вопросы к детям:

- Какую ты взял фигуру? (большой треугольник)

- Какую ты фигуру прикрепил? ( маленький треугольник)

- А у тебя какого размера фигура, какого цвета? (маленький треугольник красного цвета)

- Какую ты фигуру взял? ( прямоугольник)

В. – Посмотрите, какой кораблик у нас получился!

- Сколько всего треугольников для постройки корабля нам понадобилось ?(3)

- Сколько больших треугольников? (1)

- А маленьких?  (2)

- А какой формы  фигура обозначает флажок? (прямоугольник)

В. –Ну что теперь можно плыть.

Пальчиковая гимнастика:   Две ладошки прижму

                                                И по речке поплыву,

                                                Две ладошки друзья

                                                 Это лодочка моя,

                                                 А по бурным волнам

                                                 Плывут рыбки тут и там.

В. - Вот мы и приплыли. ( дети полукругом садятся на стульчики перед ними на мини - коврографе появляются гномики)

В. – Посмотрите,  на берегу нас встречают наши знакомые гномики. Вспомним  как их зовут.

Д. – Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

В. – Гномы хотят с вами поиграть в прятки. Закрывайте глаза и не подсматривайте! ( воспитатель убирает  сначала одного гнома – дети отгадывают и говорят между какими гномиками он стоял, можно убрать сразу двух, - дети отгадывают)

В. – Молодцы!  Все ребята были внимательными.

В. – Ребята гномы хотели украсить свой дом гирляндами из флажков, заигрались, отвлеклись и совсем запутались. Помогите им доделать гирлянды.(дети работают стоя  на мини – каврографах  чередуют два флажка по цвету, учитывая направления флажков)

Вопросы к детям:

- Если у тебя зелёные и красные флажки, значит какие гномы делали эту гирлянду? (Зеле и Кохле)

-В какую сторону смотрят флажки? ( влево, вправо, вверх, вниз,)

А у тебя какие гномы развешивали флажки?

В. - (хвалит) Помогли мы гномам, они теперь смогут украсить флажками свой дом в фиолетовом лесу.

В. – А мы отправляемся дальше .(дети шагают под музыку за воспитателем.)

В. – Вот мы с вами попали на ковровую  полянку.  Вспомните  кто здесь живёт?

Д.- (Лань, Лев, Пони, Павлин)- развешивают.

В.- Подскажите ребята где живёт Лев? ( В левом верхнем углу)

- Где проживает  Павлин?  ( В правом верхнем углу)

- А Пони где живёт? ( В правом нижнем углу)

- А  где домик у Лани? ( В левом нижнем углу)

В. – Молодцы все запомнили.

В.- Нашим друзьям пришла посылка с подарками, стали они их  разбирать и поссорились, потому что не могли решить ,кому какой подарок достанется. С собой они принесли коробки (круглой формы, квадратной, прямоугольной, треугольной) – геометрические  фигуры из игры Ларчик « Фонарики»

В. – Давайте поможем им разделить подарки чтобы они не ссорились? ( дети  достают из коробки по одному подарку и прикрепляют , тому у кого коробка такой же формы что и предмет)

В.- Умницы и здесь вы помогли помирить друзей! А мы с вами знаем «Мирилочку» - давайте научим всех мириться при соре.( дети берут себе дружочка, смотрят взявшись за руки друг другу в глаза и говорят)

                Хватит ссориться и злиться,

                Ну давай скорей мириться,

                Прочь обида уходи,

                 Ждёт нас дружба впереди! ( обнимаются)

В.- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чём мы отправимся, узнаем,  когда отгадаем загадку:

У меня большая грива, ушки и копытца,

Прокачу того игриво, кто не побоится,

Моя шерстка гладка,

Кто же я? ( Лошадка )

В. – Смотрите на столах у нас лежат нетающие льдинки из них мы и сделаем лошадку.( усаживайтесь)

В.- Возьмите трафарет ( картинку) и льдинки. Как мы узнаем какую фигуру нам нужно искать? ( с помощью подсказочки – дети выкладывают из четырёх льдинок – лошадку)

В. Цок! Цок! Конь живой,

С настоящей головой

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

В. -  Ребята, берите поводья,  поехали. ( под песню: На лошадке я скачу…)

Вот и закончилось наше путешествие. (можно спросить детей что больше всего понравилось, какие были трудности…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект занятия по ФЭМП «Приключения в Фиолетовом лесу» в средней группе

Цель: Формировать логико-математические представления детей.Задачи:• Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким признакам (форма, размер, цвет, толщина) из множества...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Приключения в Фиолетовом лесу» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет

Занятие проведено с использованием игровой предметно – пространственной  среды «Фиолетовый лес" и игрового комплекта «МиниЛарчик»...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...