Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Спасем пчёлку Жужу".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Диасамидзе Любовь Викторовна

Технология игр Воскобовича является новой технологией, используемой в ДОУ, соответствует ФГОС ДО. Игры Воскобовича можно применять во всех образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Тема: Спасем пчелку Жужу.

Цель: развивать мышление, воображение, познавательный интерес и желание узнавать что - то новое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления о высоте предметов, пространственных представлениях, количественном и порядковом счете;

учить детей конструировать заданную форму, складывать квадрат в нужную фигуру; закреплять ориентировку в пространстве.

Развивающие: развивать у детей память, внимание, пространственное мышление; развивать мелкую моторику руки, конструктивные умения и навыки; развивать умение определять мягкость и твердость согласных звуков; усиливать коммуникативные функции речи в ходе решения образовательных задач.

Воспитательные: способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду; вовлекать детей в совместную деятельность; проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: Фиолетовый лес, «МиниЛарчик», квадраты Воскобовича, семь гномов, пчелка Жужа, гусеница Фифа, паук Юк, кораблик, зеленые веревки из комплекта «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные кружки», коврограф «Ларчик», листочки, цифры, карта местности.

Предварительная работа: работа с развивающими играми Воскобовича.

Методы и приемы: 

Игровой: использование сюрпризного момента, квадрат Воскобовича. 

Наглядный: коврограф «Ларчик», забавные цифры, гномы, гусеница Фифа, паук Юк, озеро.

Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей, обобщение, загадка, Физминутка «Гусеница» Е. Егоров,

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводно - организационный. Вхождение в новый день.

В: - Здравствуйте, ребята! Стали все в кружок, поскорее мой дружок!

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

А. Лесных.

Ребята, подарите улыбки друг другу.

Вот и начался новый день. А новый день - это значит открытие чего - то нового, неизвестного.

2. Мотивация к деятельности.

(Стук в дверь. Почтальон принес письмо.)

- Ребята, что это?

Д: - Конверт.

В: - Верно, ребята, это конверт. А как вы думаете, что в конверте?

Д: - Письмо.

В: - Правильно, это письмо.

В: - А вот нам ли оно адресовано, я сейчас вам прочту.

(ЦРР «Кристаллик» детский сад 30 для детей старшей группы 10)

Ребята, это кому письмо адресовано?

Д: - Оно адресовано нам.

В: - Правильно, ребята, это письмо прислали нам. А кто же нам прислал, мы сейчас узнаем, для этого мы откроем конверт и прочтем письмо.

(Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам гномы из Фиолетового леса. У нас случилась большая беда. Сегодня ночью в нашем Фиолетовом лесу злой волшебник похитил пчелку Жужу. Он оставил нам записку, где написал: «Если вы выполните все мои задания, то сможете вернуть пчелку Жужу обратно». Но нам без вас не справиться. Помогите нам вернуть пчелку Жужу!)

Ребята, вы согласны помочь гномам из Фиолетового леса?

- Да!

- Я очень рада, что вы у меня такие отзывчивые и хотите помочь. Но чтобы нам помочь, нужно как - то добраться до Фиолетового леса. На чем мы можем отправиться в лес?

- (ответы детей)

- Совершенно верно! Но так как Фиолетовый лес у нас сказочное место, я хочу вам предложить отправиться туда на сказочном виде транспорта. А на каком, вы сейчас мне сами скажите, отгадав загадку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный… (ковер - самолет)

KIDSCLEVER.RU

- Правильно, ребята! Это ковер самолет! Давайте займем места на ковре самолете. И произнесем волшебные слова.

Очутиться в волшебном лесу

Мы хотим, мы хотим.

На ковре самолете

Высоко мы полетим.

Педпроспект.ру

- Вот ребята, мы оказались в Фиолетовом лесу. Посмотрите, как здесь красиво! Скажите, кто нас встречает?

- Гномы.

- Давайте вспомним, как их зовут.

- Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

- Правильно, ребята! Да, ребята, случилась беда и мы должны помочь гномам отыскать пчелку Жужу. Но чтобы нам было проще искать гномы приготовили для нас карту местности. Вот эта карта. Давайте ее посмотрим. Смотрите, что - то я не могу понять, что это за стрелочки?

- Это указатели.

- А зачем они нужны?

- Мы должны идти, следуя этим стрелкам.

- Точно, ребята, а я сразу - то и не догадалась. Итак, отправляемся на поиски пчелки Жужи?

- Да!

- Хорошо, тогда давайте посмотрим, куда указывает первая стрелка?

- Она указывает, на озеро.

- Правильно, нам нужно переправиться на другой берег озера. А на чем мы можем переплыть?

- На лодке, корабле, катере...

- А поплывем  мы на кораблике. Вот наш кораблик. Посчитайте, сколько мачт у кораблика.

- 7.

- Наденьте на высокую мачту красные флажки.

-  Сколько красных флажков поместилось на мачте?

- На какую мачту по счёту вы надели флажки красного цвета?

(дети находят флажки синего, желтого цвета, надевают их на подходящую мачту по высоте, называют её и по счёту)

- А какого цвета флажков больше всего? какого цвета меньше?

- Покажите самую низкую мачту, самую высокую?

Молодцы! Справились со всеми заданиями. И наш кораблик отправляется в плавание. (проплываем по озеру, держа кораблик в руках)

- Вот мы перебрались с вами на другой берег. Кто нас встречает?

- Гусеница Фифа.

-  Здравствуй гусеница Фифа! Мы ищем пчелку Жужу. Ее украл злой волшебник. Помоги нам ее найти.

- Гусеница: Хорошо, я вам укажу дорогу, но вы должны мне помочь. Посмотрите, тут тоже злой волшебник поработал. Он сорвал с деревьев листочки и все их перепутал. Вам нужно разложить эти листочки таким образом: маленькие в маленький круг, большие в большой круг.

(дети выполняют задание)

- Давайте посчитаем, сколько маленьких листочков?

- Поставьте ту цифру, которая обозначает количество этих листочков....

- Сколько больших?

- Поставьте ту цифру, которая обозначает количество этих листочков....

- Давайте запишем пример с помощью цифр и знаков.

- Гусеница: Молодцы, вы справились с заданием и я вам укажу правильную дорогу. Но сначала я хочу с вами поиграть.

3. Физминутка «Гусеница» Е. Егоров.

(Физминутка направлена на координацию речи с движением, развитие творческого воображения).

Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)
У людей зовется «кокон».

Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)
Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)

Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)
Но зима промчалась мимо -

Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)
Просыпайся, соня - сонюшка! (Потягиваются сидя.)

Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)
Гусенице не до сна - (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)
Стала бабочкой она!

- Гусеница: Вот мы и размялись. Смотрим карту, что она вам говорит?

- Нам нужно сейчас повернуть налево и сделать 4 шага.

- Гусеница: Правильно, счастливого пути!

(дети выполняют)

- Ребята, кто нас здесь встречает?

- Паук Юк.

- Правильно! Здравствуй паук Юк! Мы ищем пчелку Жужу. Ее украл злой волшебник. Помоги нам ее найти.

- Паук Юк: Хорошо, я вам помогу, если вы мне тоже поможете. У меня есть друзья Лопушок, дракон Лого, слон Лип - Лип, медвежонок Мишик. Когда я их называл, я понял, что первый звук в их именах звучат по - разному. Некоторые звуки произносятся твердо, а некоторые мягко. Я так долго их произносил, что запутался, где мягкое, а где твердое звучание. Помогите мне определить.

-  Ребята, поможем?

- Да.

- Для этого нам понадобится коврограф  «Ларчик». Давайте подойдем к нему. Посмотрите, кого вы видите?

- Лопушка, дракона Лого, слона Лип - Липа, медвежонок Мишик.

- Молодцы! Ваша задача, определить, как же звучат имена этих героев, твердо или мягко. И возле каждого героя закрепить нужный кружок, синий или зеленый.

(дети выполняют задание на коврографе «Ларчик»).

- Паук Юк: Ой, ребята, большое спасибо вам за помощь. И я тоже хочу вам помочь. Вы строго следуйте вашей карте. Посмотрите, что у вас там написано?

- Пройти прямо и повернуть налево.

- Паук Юк: Правильно ребята, там вы увидите дом злого волшебника. Там он прячет пчелку Жужу.

- Спасибо большое, паук Юк. До свидания!

(дети выполняют движение по карте и приходят к дому злого волшебника, на двери висит большой замок)

- Ребята, смотрите, дверь заперта, значит злодея нет дома. Нам надо поторопиться и открыть замок. Но как же это сделать?

- (дети предполагают)

- Правильно, нам нужен ключ. Но мы его не будем искать, мы его сделаем из волшебных квадратов. Вот волшебные квадраты, мы должны их согнуть, так чтобы придать форму ключа. Приступаем к работе.

(дети выполняют манипуляцию с квадратом Воскобовича)

- Вот какие ключи у нас получились. Ребята, но мне кажется, прежде чем открыть замок, нам нужно приготовить для пчелки Жужы подарок. А кто знает, что любят пчелки?

- Цветы.

- А почему они их так любят?

- Они собирают пыльцу, делают мед.

- Правильно, ребята! Я вот думала, а как пчелы делают мед и оказалось, что я не знаю ответа на этот вопрос. Давайте вы дома поговорите с родителями и узнаете, как же пчелы делают мед и завтра мне расскажите. Ну а сейчас, нам нужно собрать букет для пчелки Жужи. Для этого нам понадобиться игровое поле «МиниЛарчик», разноцветные кружки, зеленые веревочки.

Посадили мы цветок,

Появился стебелек (приклеить зеленую веревочку на «МиниЛарчик».

Распускается бутон

Посмотри-ка, красный он(прикрепить рядом со стеблем красный кружок)

И еще один бутон

Посмотри - ка синий он.

Э.Н.Панфилова.

А еще какие по цвету можно сделать цветы?

- Желтый, синий, фиолетовый, белый.

- Отлично, делаем цветочки.

- А что у наших цветов не хватает?

- Листочков.

- Верно, вот и листочки, прикрепляем.

- Какие красивые цветы у нас получились. Вот теперь можно открывать замок.

(открывается замок, появляется пчелка Жужа)

- Пчелка Жужа: Ребята, большое спасибо вам, что вы меня спасли от злого волшебника.

- Здравствуй пчелка, мы не только тебя спасли, но и приготовили тебе подарок. Вот эти цветы.

- Пчелка Жужа: Большое вам спасибо за эти прекрасные цветы. На нужно скорее возвращаться в Фиолетовый лес. Чтобы вернуться быстро, давайте произнесем заклинание Семи Лучей: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». Вот мы оказались в Фиолетовом лесу.

Гномы: Ребята, мы вас благодарим за помощь и дарим вот такой сюрприз.

- Спасибо вам большое. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, станем в круг, возьмемся за руки, закроем глазки и посчитаем до 5.

(дети выполняют)

4. Рефлексия:

Вот мы и оказались в детском саду. Скажите, а где мы с вами были сегодня?

- В фиолетовом лесу.

- А что мы с вами там делали?

- Спасали пчелку Жужу.

- А какие задания выполняли?

- А какое задание было самым интересным?

- А что нам подарили гномы?

- На какой вопрос мы должны дать ответ.

- Из чего и как пчелы делают мед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развива...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...