Коспект НОД по развитию элементарных математических прадставлений "Мишка в гости приходил, пирамиду приносил"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Вашему вниманию представлен конспект увлекательного занятия по РЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 550.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 ст. Милютинская
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе
«Мишка в гости приходил, пирамиду приносил»
Подготовила: воспитатель Бесчастная Э.Б.
2018 г
Цели: ознакомить с геометрической фигурой пирамидой; учить сравнивать геометрические тела – пирамиду и конус, отражать в речи результаты сравнения; закрепить знания о северном животном белом медведе, навыки счета.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: картинка с изображением белого медведя, картинка с изображением айсберга, «письмо белого медведя», макеты пирамиды и конуса, картинки с изображением пирамиды и конуса, картинка с изображением групп геометрических фигур, разных по количеству, карандаши цветные.
Ход занятия
Организационный момент:
Воспитатель рассказывает, что животное – житель далекого Севера – прислало ребятам письмо, показывает картинку с изображением этого животного и просит назвать его. Педагог читает «письмо белого медведя», в котором он рассказывает, что видел в северных морях и океанах много айсбергов, которые похожи на одну геометрическую фигуру. Показывает детям картинку с изображением айсберга и спрашивает, хотели бы они узнать, на какую геометрическую фигуру похож айсберг.
Основная часть:
- Ознакомление с геометрической фигурой пирамидой.
Воспитатель показывает макет пирамиды и читает стихотворение.
Прилетев из странствий дальних,
Попугай сидит печальный:
- По Египту я летал,
Пирамиды увидал.
Вот так чудо из чудес
Высотою до небес!
Сделать бы и мне такую,
Настоящую, большую.
Но один я не смогу.
- Если хочешь, помогу, -
Львенок другу предлагает
И, как сделать, объясняет:
- Треугольники приставим –
Пирамиду так составим.
Вся ребристая она,
А вершина лишь одна.
Показывает и называет детям характерные признаки пирамиды, сравнивает пирамиду с конусом, демонстрирует признаки сходства и различия конуса и пирамиды, предлагает детям исследовать и сравнить фигуры самостоятельно ( потрогать, выделить грани пирамиды, вершину пирамиды и конуса).
Физминутка:
Воспитатель спрашивает, чем питается белый медведь, уточняет, что белый медведь умеет добывать рыбу, и предлагает выполнить физминутку «Рыбки».
Рыбки плавали, ныряли (Плавное попеременное движение кистей рук вверх – вниз)
И плескались на воде. (Резкое движение руками вверх – вниз)
То сойдутся, разойдутся, (Движения рук навстречу и от себя)
То зароются в песке. (Круговые вращательные движения руками перед грудью)
2.Воспитатель просит обратить внимание на картинку с изображением пирамиды и конуса и говорит: «Разгорелся спор между гусенком и утенком: какая из фигур пирамида, а какая –конус.
- Левая фигура – пирамида, а фигура справа – это конус! – доказывает гусенок.
- Нет, не так! – спорит утенок.-
Пирамида находится справа, а конус – слева.
Кто прав?
Ответы детей.
3.Воспитатель раздает детям рисунки и просит обвести в кружок только пирамиды.
4. Упражнение «Посчитай фигуры». Педагог показывает картинку с изображением групп геометрических фигур и предлагает посчитать количество фигур в каждом вертикальном ряду.
Итог
Воспитатель спрашивает, с какой геометрической фигурой дети познакомились, предлагает написать ответное письмо белому медведю, где рассказывают о пирамиде, похожей на айсберг, записывает текст письма.
Используемая литература: «Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа. Авторы – составители З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова
Фотоотчет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Листопад", Чистова Светлана Николаевна
Познание. Закрепить представление детей о том. Что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. Учить де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости к ёжику»
СОСТАВ ЧИСЛА 5...
Конспект НОД По развитию элементарных математических представлений “В гости к сказке”
Формировать представление детей о геометрических фигурах...
ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, стол...