Коспект НОД по развитию элементарных математических прадставлений "Мишка в гости приходил, пирамиду приносил"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ковалева Эльвира Бисенальевна

Вашему вниманию представлен конспект увлекательного занятия по РЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx550.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 ст. Милютинская

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе

«Мишка в гости приходил, пирамиду приносил»

Подготовила: воспитатель Бесчастная Э.Б.

2018 г

Цели: ознакомить с геометрической фигурой пирамидой; учить сравнивать геометрические тела – пирамиду и конус, отражать в речи результаты сравнения; закрепить знания о северном животном белом медведе, навыки счета.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: картинка с изображением белого медведя, картинка с изображением айсберга, «письмо белого медведя», макеты пирамиды и конуса, картинки с изображением пирамиды и конуса, картинка с изображением групп геометрических фигур, разных по количеству, карандаши цветные.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель рассказывает, что животное – житель далекого Севера – прислало ребятам письмо, показывает картинку с изображением этого животного и просит назвать его. Педагог читает «письмо белого медведя», в котором он рассказывает, что видел в северных морях и океанах много айсбергов, которые похожи на одну геометрическую фигуру. Показывает детям картинку с изображением айсберга и спрашивает, хотели бы они узнать, на какую геометрическую фигуру похож  айсберг.

Основная часть:

  1. Ознакомление с геометрической фигурой пирамидой.

Воспитатель показывает макет пирамиды и читает стихотворение.

Прилетев из странствий дальних,

Попугай сидит печальный:

- По Египту я летал,

Пирамиды увидал.

Вот так чудо из чудес

Высотою до небес!

Сделать бы и мне такую,

Настоящую, большую.

Но один я не смогу.

- Если хочешь, помогу, -

Львенок другу предлагает

И, как сделать, объясняет:

- Треугольники приставим –

Пирамиду так составим.

Вся ребристая она,

А вершина лишь одна.

Показывает и называет детям характерные признаки пирамиды, сравнивает пирамиду с конусом, демонстрирует признаки сходства и различия конуса и пирамиды, предлагает детям исследовать и сравнить фигуры самостоятельно ( потрогать, выделить грани пирамиды, вершину пирамиды и конуса).

Физминутка:

Воспитатель спрашивает, чем питается белый медведь, уточняет, что белый медведь умеет добывать рыбу, и предлагает выполнить физминутку «Рыбки».

Рыбки плавали, ныряли    (Плавное попеременное движение кистей рук вверх                 – вниз)

И плескались на воде. (Резкое движение руками вверх – вниз)

То сойдутся, разойдутся, (Движения рук навстречу и от себя)

То зароются в песке. (Круговые вращательные движения руками перед грудью)

2.Воспитатель просит обратить внимание на картинку с изображением пирамиды и конуса и говорит: «Разгорелся спор между гусенком и утенком: какая из фигур пирамида, а какая –конус.

- Левая фигура – пирамида, а фигура справа – это конус! – доказывает гусенок.

- Нет, не так! – спорит утенок.-

Пирамида находится справа, а конус – слева.

Кто прав?

Ответы детей.

3.Воспитатель раздает детям рисунки и просит обвести в кружок только пирамиды.

4. Упражнение «Посчитай фигуры». Педагог показывает картинку с изображением групп геометрических фигур и предлагает посчитать количество фигур в каждом вертикальном ряду.

Итог

Воспитатель спрашивает, с какой геометрической фигурой дети познакомились, предлагает написать ответное письмо белому медведю, где рассказывают о пирамиде, похожей на айсберг, записывает текст письма.

Используемая литература: «Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа. Авторы – составители З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова

Фотоотчет:

20181121_093011 (2).jpg

20181121_093024 (2).jpg

20181121_093035 (2).jpg

20181121_093111 (2).jpg

20181121_093247.jpg

20181121_093318 (2).jpg

20181121_093338 (2).jpg

20181121_093409 (2).jpg

20181121_093642 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Листопад", Чистова Светлана Николаевна

Познание.   Закрепить представление детей о том. Что число предметов не зависит от их размеров. Упражнять в счете предметов и в воспроизведении указанного количества движений. Учить  де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Конспект НОД По развитию элементарных математических представлений “В гости к сказке”

Формировать представление детей о геометрических фигурах...

ИОС ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "В ГОСТЯХ У ПЫХА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ:упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, стол...