Конспект НОД По развитию элементарных математических представлений “В гости к сказке”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представление детей о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
По развитию элементарных математических представлений
“В гости к сказке”
(младшая группа)
Подготовила: Рогозина С.Н.
СПБ
Цель: Формировать представление детей о геометрических фигурах.
Познавательные задачи:
1. Формировать умения, различать и соотносить геометрическую фигуру с цветом. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
2. Закреплять понятия один-много, сравнивать два множества, устанавливая равенства.
Развивающие задачи:
3.Закреплять в речи понятие «столько же», развивать математические способности.
4. Формировать умения, сравнивать и обозначать словом разные по величине предметы (большой-поменьше-маленький). Закреплять понятия широкий-узкий.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей усидчивость.
Предварительная работа:
- Настольные дидактические игры: “сложи узор”, “найди геометрическую фигуру”.
- Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Сюжетная игра “Семья геометрических фигур”.
Материал: Игрушка-заяц (бибабо), билетики (геометрические фигуры), раздаточный материал (грибы и елочки), магнитная доска с картинками трех медведей и чашками для них. Из стульчиков сделан автобус, каждое место обозначено геометрической фигурой разного цвета, аудиозапись “звуки леса”.
Ход НОД
1 часть: Входит заяц (игрушка на руке воспитателя): Здравствуйте, детишки. Я пришел к вам из сказки. Вы любите сказки? А какие вы знаете сказки (дети называют).
Ох, какие вы молодцы, как много сказок знаете. Я тоже очень люблю сказки и сегодня я еду в гости к сказке. Хотите со мной? (Да). На чем мы можем поехать (предположения детей) А поедем мы на сказочном автобусе. Но сначала нужно приобрести билеты. Вот ваши билеты. (воспитатель раздает геометрические фигуры). Чтобы найти свое место в автобусе, внимательно посмотрите на билет. (геометрическая фигура и цвет). На вашем месте в автобусе будет такая же геометрическая фигура такого же цвета (дети находят места в автобусе).
2 часть: Воспитатель: Все сели? Никого не забыли? Ну, тогда в путь (включается запись звуков леса). Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Ребята, посмотрите, какая странная лесная опушка. Здесь выросли одни грибы. А где же деревца? Давайте посадим деревца-елочки? Посадить деревьев нужно столько же, сколько грибочков. Слава, сколько на твоей полянке грибочков? Варя, а на твоей полянке сколько грибочков? Сколько елочек ты посадишь? (работа с раздаточным материалом)
Заяц: Ребята, молодцы, какие красивые лесные полянки у вас получились. Спасибо вам от всех обитателей леса. А кто же живет в лесу. Молодцы. Идем дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, на пути речка. Как же нам через нее перебраться? (По мостику). А мостик какой? (узкий). Речка какая? (широкая). Перебираемся очень аккуратно, чтобы не упасть в речку (дети перебираются).
Заяц: Мы подошли к домику. А кто же в домике живет? Давайте постучимся и посмотрим (на магнитной доске домик трех медведей. Дети говорят, что в домике живут три медведя). А где же медведи? Наверное гуляют.
Воспитатель: Но мы без хозяев не будем заходить в дом, а вспомним сказку (физкультминутка три медведя). (Появляются медведи). Кто это? Сколько их? Как зовут самого большого. А самого маленького? Как зовут медведицу? Расставьте мишек по порядку: сначала самого большого, потом поменьше, потом самого маленького. Егор, расскажи, где какой мишка? Мишки пришли с прогулки, они проголодались, давайте их покормим и расставим каждому свою чашку. Соня, какую чашку ты дашь самому большому медведю? (дети расставляют миски соответственно размеру медведя).
Заяц: Вот мы и побывали в гостях у сказки. А теперь нам пора возвращаться. Все занимают свои места и мы отправляемся в детский сад (включается запись звуков леса).
3 часть: В детском саду:
Заяц: Вам понравилось наше путешествие? (да). Мне тоже понравилось ваше путешествие.
Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (дети высказывают).
Заяц: Ребята, мне мишки сказали, что вы им очень понравились. Вы умные и очень добрые. И за это они просили подарить вам подарки (дети получают книжки). До свиданья, ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо позанимались. А гостям скажем спасибо, что пришли к нам и пригласим их еще на другие занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ГОСТИ К ПАРОВОЗИКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости к ёжику»
СОСТАВ ЧИСЛА 5...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок»
данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп...
Конспект НОДпо формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир математики»
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .Тема "В гостях у сказки"....