Конспект нод в средней группе "Путешествие в страну диназаврию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Васильева Вера Михайловна

Учить считать до пяти. Закреплять навыки прямого и порядкового счета до пяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада на тему «Путешествие в Динозаврию»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить считать в пределах 5;
2. Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5;
3. Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами;
4. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий;
5. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
6. Учить ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 5, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур по образцу («Танграм»).

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 5 шт), три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт.), яйцо, в нем динозавр (1шт.), звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И.Резник «Динозаврик».

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 5 шт. на человека), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), «танграм» (рисунок динозавра по количеству детей), рисунок динозавра для гостей (по количеству гостей).

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).

Воспитатель:

Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).

Воспитатель:

Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку.

Загадка про динозавра:

А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.

Дети:

Динозавр.

Воспитатель:

Когда же жили динозавры?

Дети:

В далёком прошлом.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики. Садись на свои места.

2. Сравнение предметов по высоте

Воспитатель предлагает детям 3 фигурки динозавриков.

Воспитатель:

Динозаврики поссорились и никак не могут решить кто самый высокий. Давайте поможем и расставим их по высоте, начиная с самого высокого.

Ребенок у доски расставляет фигуры динозавров. Дети проверяют.

Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине?

Воспитатель:

Ребята, есть животные травоядные. Это какие?

Дети:

Животные, которые питаются травой.

Воспитатель:

А есть хищники. Что это за животные?

Дети:

Животные, которые нападают на других животных.

Воспитатель:

Мы то же покормим наших динозавриков, только сначала сделаем разминку.

3. Разминка «Динозаврики»

(Кончиками пальцев касаемся частей тела, согласно тексту).

У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.

4. Сравнение двух групп предметов. Игровое упражнение «Угощение»

Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики. У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мы приготовили для динозавриков угощения. Вам необходимо выложить на верхней полосе угощение для маленького динозаврика – 4 листика. На второй полосе 5 рыбок. Дети выкладывают.

Воспитатель:

Чего больше рыбок или листиков?

Дети:

Рыбок.

Воспитатель:

Следующее задание: уровнять количество (двумя способами). Молодцы. А теперь отдохнем.

5. Физкультурная минутка «Динозавр»

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке
(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)

6. Игра «Путешествие на планету Динозаврия»

Воспитатель:

А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети:

На ракете.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры на ленточках).

Воспитатель:

Назовите что эта за фигура?

Дети:

Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

А вместе их как называют?

Дети:

Геометрические фигуры.

Воспитатель:

Это не просто геометрические фигуры, а билеты. (Воспитатель раздает билеты).

Воспитатель:

Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета.
Дети подходят под музыку (куплет из песни И.Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.

Воспитатель:

Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже. Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Воспитатель:

Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров).

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в настоящее. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск!, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

7. Упражнение «Танграм»

Воспитатель:

Вы рассмотрели динозавров и сейчас правильно их сложите из геометрических фигур по рисунку.
Дети выкладывают рисунок динозавра по контору (Танграм).

Воспитатель:

Хорошо. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Подведение итогов занятия

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средней "Путешествие в страну Математических загадок"

Задачи:формировать умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп;развивать:умение сравнивать два предмета по длине и ширине;глазомер, умение находить предметы длиннее (...

Конспект занятия в средней группе "В стране воздушных шаров"

Игры с воздушными шарами всегда очень нравятся детям. А мы попробовали из воздушных шаров создать персонажей сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"...

конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций».

Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна эмоций»....

Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...