К занятиям ФЭМП (средний возраст)
учебно-методический материал по математике на тему

Агалакова Наталья Тимофеевна

Планирование. Математика (средний возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.4.pptx859.24 КБ
Файл 5.2.pptx640.1 КБ
Файл 6.1.pptx1.65 МБ
Файл 7.1.pptx2.65 МБ
Файл 7.3.pptx1.26 МБ
Файл 7.4.pptx743.98 КБ
Файл 8.3.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Цилиндр. Я живу в стране геометрических фигур. Цилиндром меня называют, друзья. Похож на стаканчик с мороженым я. Похож на колонну в старинном соборе, Похож на бревно и на столбик в заборе. Цилиндр – это геометрическая объёмная фигура (тело), у которой нет ни углов, ни сторон. Вверху и внизу - донышко круглой формы.

Слайд 2

Принес нам ящик почтальон. Посылку мне и брату, Ящик – КУБ , в нем шесть сторон, Все стороны – квадраты.

Слайд 3

Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду ШАР ом называть.

Слайд 4

Воспитатель показывает куб : - Как называется фигура? (Куб). - Из чего состоит куб? (Куб состоит из сторон и углов). - Какие действия можно с ним выполнить? (Поставить). - А может ли куб катиться? (нет, куб катиться не может) - Почему ? (углы мешают)

Слайд 5

Воспитатель показывает шар : - Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить ).

Слайд 6

Воспитатель показывает цилиндр: - Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить). - Чем похожи цилиндр и куб? (Их можно поставить).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какого цвета длинный карандаш? Какого цвета карандаш короче? Какого цвета самый короткий карандаш?

Слайд 2

Сколько вагонов у самого короткого поезда, у поезда длиннее, и у самого длинного поезда?

Слайд 3

Какая змейка длиннее всех? Какая змейка короче? Какая змейка самая короткая?

Слайд 4

У кого самый короткий хвост? У кого хвост длиннее? У кого самый длинный хвост?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какой шарф ш ирокий? Какой шарф уже? Какой шарф самый узкий?

Слайд 2

Какая ваза узкая? Какая ваза шире? Какая ваза самая широкая?

Слайд 3

Покажи широкую грушу. Покажи гружу уже. Покажи самую узкую грушу.

Слайд 4

Какая из морковок широкая? Какая уже? Какая самая узкая?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какая рыбка самая большая? Какая поменьше? Какая еще меньше? Какая самая маленькая?

Слайд 3

Какой лягушонок самый большой? Какой поменьше? Какой еще меньше? Какой самый маленький?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На какую, уже известную вам фигуру похож шар ?

Слайд 2

На какую, уже известную вам фигуру похож куб?

Слайд 3

Посмотрите внимательно и вспомните, чем отличаются круг и квадрат. Что есть у квадрата, и нет у круга?

Слайд 4

У шара нет углов и поэтому его можно катать .

Слайд 5

У куба есть углы, это придает ему устойчивость и поэтому из кубиков можно строить.

Слайд 6

Покажите, где у Саши куб, а где шар ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Как называется фигура? (Шар). - У него есть углы и стороны? (Нет, он гладкий). - Какие действия можно с ним выполнить? (Прокатить ).

Слайд 2

- Как называется эта фигура? (Цилиндр). - Чем похожи цилиндр и шар? (Их можно прокатить).

Слайд 3

Вновь беремся мы за дело, Изучаем снова тело: Может мячиком он стать И немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это…

Слайд 5

Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И ЦВЕТ И ФОРМА И РАЗМЕР Автор игры-презентации Агалакова Наталья Тимофеевна

Слайд 2

Цель игры: закрепление размера цвета и формы геометрических фигур Задачи: - учить названиям геометрических фигур - р азвивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание; - упражнять в различении цвета, формы и величины геометрических фигур;

Слайд 3

Сложи в корзинку маленькие фигуры (назови цвет и форму фигуры)

Слайд 4

Сложи в сундук большие фигуры ( назови цвет и форму фигуры)

Слайд 5

Выбери предметы только красного цвета, назови их

Слайд 6

Выбери предметы только зелёного цвета, назови их

Слайд 7

Выбери предметы только жёлтого цвета, назови их

Слайд 8

Помоги Каркарычу выбрать предметы только синего цвета, назови их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по ФЭМП средний возраст

упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и ц...

игры ФЭМП средний возраст

игры ФЭМП средний возраст...

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Конспект развлечения по ФЭМП средний возраст "Спасём друга"

Конспект развлечения по ФЭМП для детей среднего возраста. Закрепления пройденного материала....

Конспект НОД "ФЭМП" средний возраст

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка"

Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка". Проводя это занятие я увидела, что детям нравится заниматься математикой. Цели занятия были выполнены....