Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черёмухина Светлана Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка". Проводя это занятие я увидела, что детям нравится заниматься математикой. Цели занятия были выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tri_porosyonka.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Познавательная образовательная область

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность 

Продуктивная

Музыкально – художественная

Трудовая

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.                                                        Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.                                              Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

2.4

Цель:

Способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности.

2.5

Задачи:

Образовательные: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы; при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть  числа по порядку, согласовывать  их в роде, числе и падеже, последнее число относить  ко всей группе предметов.                                                                                                                      Упражнять в сравнении двух предметов по величине                       ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими  словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше -ниже.   Расширять представления о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).

Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.                                                                            Расширять и  активизировать словарь детей.         Воспитательные:  Воспитывать доброту и отзывчивость на полученную информацию.                                                                         Воспитывать интерес к математике,

2.6

Планируемые

результаты

Счёт в пределах 3.                                                                            Сравнение двух предметов по величине.           Представление о частях суток и их последовательность .  Пополнение словаря.                                                                                 Желание познавать и узнавать что-то новое.                                            

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

МатериалыДемонстрационный материал:  Магнитная доска, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.                                                                                                       Раздаточный материал.  Дорожки из бумаги разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка).                                                         Оборудование: материал с использованием ИКТ, музыка.

2.8

Обогащение словаря

Жёлудь,  длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше -ниже.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

беседы о домашних животных и их детенышах.

Чтение  сказки «Три поросенка».

Рассматривание иллюстраций о частях суток.

Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток. 

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель собирает детей возле себя.                                                   - Ребята, чем хотите сегодня заняться? (ответы детей)                                    -А хотите поиграть?                                                                                                                                                         - Давайте для начала отгадаем загадку:                                                          «Нам не страшен серый волк,                                                                Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко                                                                                Три веселых …                                                              Ответ: Поросенка

3.1.2

Мотивация деятельности детей

-Молодцы, догадались. С нами пришли поиграть 3 веселых поросенка из сказки. Хотите послушать их историю? (ответы) Тогда слушайте.                                                      - С приходом осени 3 веселых поросенка задумались, что холодно и страшно стало жить на природе. Ребята, как вы думаете, почему поросятам холодно? (ответы детей). А почему страшно? (ответы). Верно, осенью идут дожди, скоро ударят морозы и дует сильный ветер. А в лесу жил грозный серый волк! И стали они думать, как же им быть? Куда им спрятаться? Где взять домики? И пришли они к нам в группу просить помощи построить им дома, а то волк разрушил домики. Поможем им, ребята? (ответы) А вы справитесь? Хорошо.

3.1.3.

Целеполагание

В. : Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка»)

/На магнитной доске  воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят  и вместе с детьми вспоминает их имена/

В. :- Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). Молодцы!

 

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

/Выясняет у ребят, что  нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят.  Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать  обобщающий жест и сказать «всего три поросенка»./                                                       В. :-Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать).                 -Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята.                                                                       - Ребята, а поросята, наверное, есть хотят. А что поросята любят есть? /если дети затрудняются, педагог говорит детям, это жёлуди/.  Давайте покормим их.                                                                                               -Сколько нужно желудей? (три)                                                       -А, почему? (три поросёнка)   Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь.                                                             -Сколько желудей? (3)                                                                     -А, сколько поросят(тоже 3)                                                                         Что мы можем сказать о поросятах и желудях(их поровну).                                                                                       В-  Саша, посчитай, сколько  поросят? (три).

В- Самира, а ты как думаешь, сколько поросят?. (три).

/Воспитатель предлагает угостить  поросят  желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю.  Воспитатель вместе с детьми считает  желуди/.

В- Соня. сколько желудей?. ( три).

В- Маша, сколько желудей?. ( три).

На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. ( Их поровну, по три)                                                                                /Воспитатель показывает детям три домика, в которых живут поросята, и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики./                                                        -Где жили поросята(в домиках).   У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике жил.                                                                                                     - В каком домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном).       - А кто должен жить во втором домике? (Наф– Наф).                           - Из чего у него домик? (из палочек).                                                  -А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа).                                   -Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий)                        -Молодцы, ребята.                                                                                                                     -Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят(три).                   -А сколько поросят(тоже три).                                                         -Что мы можем сказать о поросятах и домиках(их поровну). 

/Воспитатель показывает детям три домика, в которых живут поросята, и предлагает подобрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери./

В: -Дети. волк сломал дома у поросят. Мы решили им помочь. Что не хватает у домиков? /дверей/ Как мы можем помочь поросятам?/ответ/ Молодцы! Давайте подберём двери к каждому дому.

/Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери/.

В: Вот мы и наладили домики поросятам                                                                                 /На столах у детей дорожки из бумаги./                                                                                                     В: Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее?  (По  короткой.) Покажите короткую дорожку»

/Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка/.

                             Физкультминутка:

Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки).

Упражнения  повторяется 2-3 раза.

3.2.2

Добывание

(сообщение и принятие)

нового знания

В- Рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?  /Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер/.                       В: -Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует? /Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Ответы детей./

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

 В: -Ребята, посмотрите еще раз на трёх поросят, на их домики.  И я предлагаю вам построить для них красивые, крепкие дома . У нас в группе есть разные кубики, конструкторы, Лего. /Воспитатель делит детей на 2-3 подгруппы, распределяет кто кому будет строить дом.             Звучит музыка, дети строят из строительного материала дома трём поросятам. В конце рассматривают все готовые дома/.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

– Молодцы! Давайте вспомним,  чем мы сегодня занимались? (ответы детей).                                                                              Чей домик оказался самым красивым и крепким? Чей домик вам больше всего понравился?                             - Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо вам за занятие! Мне, очень приятно было с вами поиграть, заниматься. 

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Драматизация сказки «Три поросёнка»

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные»,                                                                                                                                      Чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С.Михалкова.                                                       Обыгрывание сказки по ролям в кукольном театре.

 Сюжетно- ролевая игра «В гостях у трёх порост» 

Выставка рисунков «Моя собака».

3.4.2

Длительность

20  минут

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение              «Ивановская СОШ Оренбургского района»                                                                                          

Конспект занятия  по ФЭМП                                                                                                                                   Познавательная образовательная область

Тема: Три поросёнка

/группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет/

Воспитатель: Черемухина С.Ю.

высшая квалификационная категория

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).

Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...

конспект занятия по фэмп средняя группа

Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...

Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "

Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....

конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе "Путешествие в осенний лес"...

конспект занятия по ФЭМП средняя группа

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах...

конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"

конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...