Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП средний возраст "Три поросёнка". Проводя это занятие я увидела, что детям нравится заниматься математикой. Цели занятия были выполнены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tri_porosyonka.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
| ||||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательная образовательная область | ||||
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская Творческая активность Двигательная активность Продуктивная Музыкально – художественная Трудовая | ||||
| ||||||
2.1 | Тема занятия | |||||
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей. Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия. | ||||
2.3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет | ||||
2.4 | Цель: | Способствовать формированию познавательных способностей и наблюдательности. | ||||
2.5 | Задачи: | Образовательные: Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы; при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине ( длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше -ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь). Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей. Воспитательные: Воспитывать доброту и отзывчивость на полученную информацию. Воспитывать интерес к математике, | ||||
2.6 | Планируемые результаты | Счёт в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине. Представление о частях суток и их последовательность . Пополнение словаря. Желание познавать и узнавать что-то новое. | ||||
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Материалы: Демонстрационный материал: Магнитная доска, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 2 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины ( по 2 шт. для каждого ребенка). Оборудование: материал с использованием ИКТ, музыка. | ||||
2.8 | Обогащение словаря | Жёлудь, длинный- короткий, длиннее- короче, широкий- узкий, шире- уже, высокий- низкий, выше -ниже. | ||||
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | беседы о домашних животных и их детенышах. Чтение сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций о частях суток. Разучивание пальчиковых игр, физкультурных минуток. | ||||
| ||||||
3.1 | Вводная часть | |||||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель собирает детей возле себя. - Ребята, чем хотите сегодня заняться? (ответы детей) -А хотите поиграть? - Давайте для начала отгадаем загадку: «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … Ответ: Поросенка | ||||
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | -Молодцы, догадались. С нами пришли поиграть 3 веселых поросенка из сказки. Хотите послушать их историю? (ответы) Тогда слушайте. - С приходом осени 3 веселых поросенка задумались, что холодно и страшно стало жить на природе. Ребята, как вы думаете, почему поросятам холодно? (ответы детей). А почему страшно? (ответы). Верно, осенью идут дожди, скоро ударят морозы и дует сильный ветер. А в лесу жил грозный серый волк! И стали они думать, как же им быть? Куда им спрятаться? Где взять домики? И пришли они к нам в группу просить помощи построить им дома, а то волк разрушил домики. Поможем им, ребята? (ответы) А вы справитесь? Хорошо. | ||||
3.1.3. | Целеполагание | В. : Скажите, из какой сказки эти поросята? (Это сказка «Три поросёнка») /На магнитной доске воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена/ В. :- Давайте вспомним, как их зовут. (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф). Молодцы!
| ||||
3.2. | Основная часть: | |||||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | /Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят. Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка»./ В. :-Как узнать, сколько поросят? (надо их посчитать). -Давайте посчитаем. (Считаем вместе и несколько детей индивидуально). Молодцы, ребята. - Ребята, а поросята, наверное, есть хотят. А что поросята любят есть? /если дети затрудняются, педагог говорит детям, это жёлуди/. Давайте покормим их. -Сколько нужно желудей? (три) -А, почему? (три поросёнка) Давайте проверим. Наф-Нафу дадим один жёлудь, Ниф-Нифу дадим один жёлудь и Нуф-Нуфу дадим один жёлудь. -Сколько желудей? (3) -А, сколько поросят? (тоже 3) Что мы можем сказать о поросятах и желудях? (их поровну). В- Саша, посчитай, сколько поросят? (три). В- Самира, а ты как думаешь, сколько поросят?. (три). /Воспитатель предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю. Воспитатель вместе с детьми считает желуди/. В- Соня. сколько желудей?. ( три). В- Маша, сколько желудей?. ( три). На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей. ( Их поровну, по три) /Воспитатель показывает детям три домика, в которых живут поросята, и предлагает сделать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики./ -Где жили поросята? (в домиках). У меня есть картинки, где нарисованы их домики. Давайте посмотрим, кто в каком домике жил. - В каком домике живёт Ниф – Нифа? (в соломенном). - А кто должен жить во втором домике? (Наф– Наф). - Из чего у него домик? (из палочек). -А, для кого же третий домик? (для Нуф-Нуфа). -Из чего у него домик? (из кирпичей, самый крепкий) -Молодцы, ребята. -Давайте посчитаем, сколько домиков у поросят? (три). -А сколько поросят? (тоже три). -Что мы можем сказать о поросятах и домиках? (их поровну). /Воспитатель показывает детям три домика, в которых живут поросята, и предлагает подобрать двери нужной ширины, чтобы закрыть вход в домики. Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери./ В: -Дети. волк сломал дома у поросят. Мы решили им помочь. Что не хватает у домиков? /дверей/ Как мы можем помочь поросятам?/ответ/ Молодцы! Давайте подберём двери к каждому дому. /Дети решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине, подбирают дверь к каждому домику и называют ширину каждой двери/. В: Вот мы и наладили домики поросятам /На столах у детей дорожки из бумаги./ В: Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (По короткой.) Покажите короткую дорожку» /Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка/. Физкультминутка: Дети встают в круг и показывают сначала высокую елочку (поднимаются на носочки и тянут руки вверх), потом – низкую елочку (приседают на корточки). Упражнения повторяется 2-3 раза. | ||||
3.2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | В- Рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему? /Вместе рассматриваем сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер/. В: -Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток, за каким следует? /Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь. Ответы детей./ | ||||
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | В: -Ребята, посмотрите еще раз на трёх поросят, на их домики. И я предлагаю вам построить для них красивые, крепкие дома . У нас в группе есть разные кубики, конструкторы, Лего. /Воспитатель делит детей на 2-3 подгруппы, распределяет кто кому будет строить дом. Звучит музыка, дети строят из строительного материала дома трём поросятам. В конце рассматривают все готовые дома/. | ||||
3.3. | Заключительная часть | |||||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | – Молодцы! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Чей домик оказался самым красивым и крепким? Чей домик вам больше всего понравился? - Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались. Спасибо вам за занятие! Мне, очень приятно было с вами поиграть, заниматься. | ||||
3.4. | Дальнейшая разработка темы | |||||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Драматизация сказки «Три поросёнка» Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», Чтение сказки «Три поросёнка» пер. с англ. С.Михалкова. Обыгрывание сказки по ролям в кукольном театре. Сюжетно- ролевая игра «В гостях у трёх порост» Выставка рисунков «Моя собака». | ||||
3.4.2 | Длительность | 20 минут |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района»
Конспект занятия по ФЭМП Познавательная образовательная область
Тема: Три поросёнка
/группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет/
Воспитатель: Черемухина С.Ю.
высшая квалификационная категория
2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
конспект занятия по фэмп средняя группа
Конспект занятия по фэмп ,образовательная область познание для средней группы детей дошкольного возраста...
Конспект занятие по фэмп средняя группа " Путешествие по Балтийскому морю "
Конспек занятие был представлен на конкурсе Воспитатель года -2018....
конспект занятия по ФЭМП средняя группа Гуси Лебеди"
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. ... Одна из основных задач дошкольного образования...
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в осенний лес"...
конспект занятия по ФЭМП средняя группа
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;Задачи образовательные: - Закрепить знания о геометрических фигурах...
конспект занятия по фэмп средняя группа"Путешествие в страну "Угадайка"
конспект занятия по фэмп средняя группа" Путешествие в страну "Угодайка"...